Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ремонт кузовов легковых автомобилей
При восстановлении кузов легковых автомобилей предусмотрены следующие виды работ: проверка геометрических параметров кузова; устранение перекосов кузова; ремонт отдельных деталей кузова; замена отдельных деталей кузова или их поврежденных частей или узлов (блоков) деталей. Технические требования к кузовам и их составным частям, принимаемым в ремонт. 1) Принимаемый в ремонт кузов или его составная часть должны быть чистыми снаружи и внутри. 2) В ремонт принимается кузова (автомобили) в комплектности (комплектации) заводов-изготовителей. Допускается отсутствие некоторых составных частей и отдельных кузовных деталей. 3) В ремонт принимаются составные части кузова в сборе с арматурой и без нее. 4) Основанием для отказа в ремонте кузова является: а) коррозия по местам соединения несущих элементов кузова с панелями пола, исключающая возможность присоединения сваркой деталей или ремонтных вставок; б) смещение в результате аварии мест крепления передней и задней подвесок с деформацией проемов дверей, капота и крышки багажника; в) наличие на кузове поврежденных деталей, которые не поставляются заводами в запасные части и не поддаются ремонту существующими методами или изготовлению в условиях СТО; г) деформация в результате пожара четырех и более проемов салона кузова. 5) Основанием для отказа в ремонте составной части кузова является: а) коррозия по местам соединения деталей; б) деформация, не поддающаяся ремонту существующими методами. В зависимости от степени повреждения, деформации и коррозионного разрушения устанавливаются следующие виды ремонта: - РЕМОНТ №1 – выправление повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности); - РЕМОНТ №2 – выправление повреждений со сваркой или ремонт №1 на поверхности, деформированной до 50%; - РЕМОНТ №3 – выправление повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией до 30% поверхности; - РЕМОНТ №4 – устранение, повреждений частичной реставрацией деталей на поверхности свыше 30%. - РЕМОНТ № 5 – замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой из номенклатуры запасных частей или изготовленной по чертежам завода-изготовителя. - РЕМОНТ № 6 – крупноблочный ремонт, предусматривающий замену поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних. - Частичная реставрация деталей – это устранение повреждений вытяжкой или правкой с усадкой металла, вырезка участков, не поддающихся ремонту, изготовление ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали. - Частичная замена – замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной по чертежам заводов-изготовителей); - Замена – замена поврежденной детали кузова; - Крупноблочный ремонт – замена поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, рихтовкой и сваркой последних. Для восстановления технического состояния кузова применяют следующие способы ремонта: 1) правка механическим воздействием (рихтовкой, вытяжкой) в холодном состоянии или с применением местного нагрева; 2) ремонт вырезкой разрушенной части детали с изготовлением ремонтной вставки и подгонкой ее по месту; 3) ремонт с использованием бывших в употреблении деталей, или блоков таких деталей, или части детали для замены поврежденного участка из выбракованных аварийных кузовов; 4) ремонт кузова заменой поврежденной части ремонтными вставками, изготовленными из номенклатуры запасных частей завода-изготовителя (частичная замена); 5) ремонт заменой поврежденной детали или блока деталей запасными частями из номенклатуры завода-изготовителя. 6) сварка кузовных элементов в зависимости от конструкции узла, которую выполняют встык, внахлестку или с использованием промежуточной вставки; 7) выравнивание поверхности наполнителями; 8) исправление коррозионного повреждения синтетическими материалами. Технические требования к кузовам и их составным частям, выпускаемым из ремонта. 1) Геометрические параметры кузова должны соответствовать техническим требованиям заводов-изготовителей. 2) Поврежденные элементы резьбовых соединений в местах их установки на кузове и его составных частях должны быть восстановлены. 3) Кузов и его составные части должны иметь ровно окрашенную лицевую поверхность с равномерным блеском. Допускаются незначительные риски, являвшиеся следствием применения шлифовального инструмента. 4) Не допускаются на всех окрашенных поверхностях кузова и его составных частей отслаивание, пузыри, трещины, царапины, сколы краски. 5) При частичной окраске панелей кузова и его составных частей колер ремонтной эмали должен соответствовать цвету основного лакокрасочного покрытия. Допускается незначительная разнооттеночность. 6) Не допускаются следы грунтов и эмалей на шинах, декоративных деталях, резиновых и металлических накладках, на уплотнителях стекол, стеклах и прочих деталях, не подлежащих окраске. 7) Шумоизоляционное покрытие должно быть нанесено на днище кузова, арки колес и другие детали, подлежащие защите, ровным слоем без 8) Нанесенное антикоррозионное покрытие закрытых полостей кузова и его составных частей должно соответствовать требованиям заводов-изготовителей автомобилей. 9) Не допускается наличие шумоизоляционного и антикоррозионного покрытия на ржавых поверхностях и деталях кузова, не подлежащих защите.
Окраска кузовов легковых автомобилей
Как правило, легковые автомобили имеют трёхслойное покрытие, которое может быть обыкновенным одноцветным, обыкновенным с эффектом «металлика»; покрытие на основе водоразбавляемых компонентов одноцветное с эффектом «металлика»; покрытие на основе полностью водоразбавляемых компонентов. Покрытие состоит из грунтовки, промежуточного слоя и покрывных материалов (эмалей).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 774. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |