Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техническое обслуживание кузовов легковых автомобилей (ТО)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Лекция 8
Организация, технологическое и нормативное обеспечение кузовных работ
Общие сведения о кузовах легковых автомобилей
Одним из основных агрегатов легкового автомобиля является кузов. Стоимость его изготовления составляет 60…70 % стоимости всего автомобиля, а трудоёмкость изготовления достигает 60 % трудоёмкости изготовления всего автомобиля в целом.
Основные повреждения кузова
Кузов за время эксплуатации подвергается воздействию атмосферных и дорожных условий, вызывающих его износ и повреждения. Характерными видами повреждений кузовов, поступающих в ремонт, являются: износ и разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытий, коррозия металла, нарушение плотности заклёпочных и сварных соединений, трещины, разрывы, деформация (вмятины, перекосы, прогибы, коробление, выпучивание и т.д.), дефекты и отказы навесного оборудования (замков дверей, стеклоподъёмников, салазок сидений, обшивки дверей, потолка, обивки сидений и т.п.). В эксплуатации лакокрасочное и противокоррозионное покрытия, имеющиеся на кузове, под влиянием окружающей среды постепенно снижают свои защитные свойства. Лакокрасочное покрытие теряет блеск, тускнеет. Эмаль стареет, образуются микротрещины. Сколы, трещины, царапины, отслоения краски, вспучивания на лакокрасочном покрытии кузова превращаются в очаги проникновения и развития коррозии. Коррозия – основной вид износа металлического корпуса кузова, являющийся электрохимическим процессом, который происходит от взаимодействия металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Коррозия образуется в результате как прямого попадания влаги на незащищённые металлические поверхности кузова, так и в результате образования конденсата в его закрытых полостях. Наиболее часто на автомобильных кузовах встречаются следующие виды коррозионных повреждений. Коррозия поверхностная – коррозия, имеющая незначительную глубину проникновения внутрь металла. Может образовываться как в отдельных точках, так и на значительной площади. Коррозия точечная – коррозия с небольшим числом сквозных очагов, имеющих локальный характер. Коррозия сплошная – сквозная коррозия с большим числом очагов, приводящая к образованию повреждений на больших площадях. Точечная и тем более сплошная коррозия несущих элементов основания кузова приводит к образованию трещин и деформации остальных элементов кузова и, как следствие, к потере прочностных характеристик кузова в целом. Разрушение сварных соединений происходит из-за некачественной сварки деталей кузова, воздействия коррозии или внешних сил: вибрации кузова, неравномерного распределения груза. Трещины, разрывы могут появляться в любой детали кузова в результате коррозии, перенапряжения металла (ударов, изгибов), а также вследствие непрочного соединения узлов и деталей и недостаточной прочности конструкции. Деформация – это повреждение кузова, являющееся следствием соударения при авариях или некачественно выполненных сборочных работ, ремонта, и выражается в виде вмятин, выпучин, прогибов, перекосов и т.п. Повреждения кузова, полученные в результате соударения, можно разделить на три категории. 1 категория. Очень сильные повреждения, в результате которых необходима замена кузова. 2 категория. Повреждения средней величины, при которых большая часть деталей требует замены или сложного ремонта. 3 категория. Менее значительные повреждения (пробоины, разрывы на лицевых панелях, вмятины, царапины), полученные при ударе в движении с малой скоростью. В зависимости от степени деформации кузова устанавливается следующая классификация перекосов: - перекос проёма – боковой двери, или ветрового окна, или заднего окна – это повреждение кузова с нарушением геометрических параметров проёма сверхдопустимого предела; - несложный перекос кузова – повреждение кузова с нарушением геометрических параметров проёма капота или крышки багажника (двери задка) сверхдопустимого предела без нарушения геометрии основания кузова, каркаса салона, дверных и оконных проёмов, за исключением зазоров дверей с передними или задними крыльями; - перекос кузова средней сложности – одновременное нарушение геометрических параметров проёмов капота и крышки багажника (двери задка), или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних или задних лонжеронов сверхдопустимого предела без нарушения геометрии каркаса салона, а при отсутствии в конструкции автомобиля поперечины переднего моста – только задних лонжеронов; - сложный перекос кузова – одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов, или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних или задних лонжеронов и каркаса салона или только передних лонжеронов для автомобилей, в конструкции которых отсутствует поперечина переднего моста сверхдопустимого предела; - перекос кузова особой сложности – повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона сверхдопустимого предела.
Техническое обслуживание кузовов легковых автомобилей (ТО)
«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» предусматривается планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) кузовов легковых автомобилей включает следующие работы: 1. контрольные – осмотр кузова автомобиля, выявление наружных повреждений и проверка его комплектности, проверка состояния дверей кузова, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, крышки багажника; 2. уборочные – удаление пыли и сора из кузова, протирка сидений, стекол и арматуры внутри кузова. Для механизации процесса уборки применяют электропылесосы; 3. моечные – пыль и грязь с кузова смывают водой, применяя при этом специальные моющие средства; после мойки кузов полируют не реже одного раза в 1,5…2 мес), при этом сглаживаются неровности, заполняются поры и микротрещины. Первое техническое обслуживание (ТО-1) кузовов включает все операции ЕО, дополнительно проверяют состояние и действие замков, петель и ручек дверей кузова, капота и крышки багажника, действие стеклоподъемников, проверяют состояние панели приборов, обивки кузова, лонжеронов. Осматривают лакокрасочное покрытие кузова и в случае необходимости подкрашивают места сколов краски, а места коррозии зачищают и наносят защитное покрытие. Второе техническое обслуживание (ТО-2) кузовов включает в себя все операции ТО-1. Кроме этого проверяется состояние системы вентиляции и отопления, уплотнителей дверей. Выполняются также по потребности регулировочные работы. Регулируют двери, положение капота, крышки багажника, замки, стеклоподъемники. В рамках ТО-2 завод-изготовитель рекомендует прочищать дренажные отверстия порогов и дверей, смазывать петли дверей, тягу привода замка капота, трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, упор капота, торсионы крышки багажника, салазки перемещения сидений, замочные скважины дверей и крышки багажника, ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери. Смазочные работы должны проводиться не реже раза в год. При эксплуатации автомобилей в условиях холодного климата смазывание замков дверей и крышки багажника следует проводить с периодичностью ТО-1. Сезонное обслуживание (СО) кузовов включает все операции ТО-2, а также дополнительные работы по защите кузова, проверку состояния уплотнителей дверей и окон, исправности системы отопления, а также установку утеплительных чехлов на автомобиль. Перед зимней эксплуатацией автомобиля рекомендуется проводить противокоррозионную обработку днища и скрытых полостей кузова. Качество современных препаратов позволяет делать это один раз в два-три года, тем не менее, следует проверить качество покрытия днища и восстановить его в тех местах, где оно повреждено.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |