Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническое обслуживание кузовов легковых автомобилей (ТО)




Лекция 8

 

Организация, технологическое и нормативное обеспечение кузовных работ

 

Общие сведения о кузовах легковых автомобилей

 

Одним из основных агрегатов легкового автомобиля является кузов. Стоимость его изготовления составляет 60…70 % стоимости всего автомобиля, а трудоёмкость изготовления достигает 60 % трудоёмкости изготовления всего автомобиля в целом.

 

Основные повреждения кузова

 

Кузов за время эксплуатации подвергается воздействию атмосферных и дорожных условий, вызывающих его износ и повреждения. Характерными видами повреждений кузовов, поступающих в ремонт, являются: износ и разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытий, коррозия металла, нарушение плотности заклёпочных и сварных соединений, трещины, разрывы, деформация (вмятины, перекосы, прогибы, коробление, выпучивание и т.д.), дефекты и отказы навесного оборудования (замков дверей, стеклоподъёмников, салазок сидений, обшивки дверей, потолка, обивки сидений и т.п.).

В эксплуатации лакокрасочное и противокоррозионное покрытия, имеющиеся на кузове, под влиянием окружающей среды постепенно снижают свои защитные свойства.

Лакокрасочное покрытие теряет блеск, тускнеет. Эмаль стареет, образуются микротрещины. Сколы, трещины, царапины, отслоения краски, вспучивания на лакокрасочном покрытии кузова превращаются в очаги проникновения и развития коррозии.

Коррозия – основной вид износа металлического корпуса кузова, являющийся электрохимическим процессом, который происходит от взаимодействия металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха.

Коррозия образуется в результате как прямого попадания влаги на незащищённые металлические поверхности кузова, так и в результате образования конденсата в его закрытых полостях.

Наиболее часто на автомобильных кузовах встречаются следующие виды коррозионных повреждений.

Коррозия поверхностная – коррозия, имеющая незначительную глубину проникновения внутрь металла. Может образовываться как в отдельных точках, так и на значительной площади.

Коррозия точечная – коррозия с небольшим числом сквозных очагов, имеющих локальный характер.

Коррозия сплошная – сквозная коррозия с большим числом очагов, приводящая к образованию повреждений на больших площадях.

Точечная и тем более сплошная коррозия несущих элементов основания кузова приводит к образованию трещин и деформации остальных элементов кузова и, как следствие, к потере прочностных характеристик кузова в целом.

Разрушение сварных соединений происходит из-за некачественной сварки деталей кузова, воздействия коррозии или внешних сил: вибрации кузова, неравномерного распределения груза.

Трещины, разрывы могут появляться в любой детали кузова в результате коррозии, перенапряжения металла (ударов, изгибов), а также вследствие непрочного соединения узлов и деталей и недостаточной прочности конструкции.

Деформация – это повреждение кузова, являющееся следствием соударения при авариях или некачественно выполненных сборочных работ, ремонта, и выражается в виде вмятин, выпучин, прогибов, перекосов и т.п.

Повреждения кузова, полученные в результате соударения, можно разделить на три категории.

1 категория. Очень сильные повреждения, в результате которых необходима замена кузова.

2 категория. Повреждения средней величины, при которых большая часть деталей требует замены или сложного ремонта.

3 категория. Менее значительные повреждения (пробоины, разрывы на лицевых панелях, вмятины, царапины), полученные при ударе в движении с малой скоростью.

В зависимости от степени деформации кузова устанавливается следующая классификация перекосов:

- перекос проёма – боковой двери, или ветрового окна, или заднего окна – это повреждение кузова с нарушением геометрических параметров проёма сверхдопустимого предела;

- несложный перекос кузова – повреждение кузова с нарушением геометрических параметров проёма капота или крышки багажника (двери задка) сверхдопустимого предела без нарушения геометрии основания кузова, каркаса салона, дверных и оконных проёмов, за исключением зазоров дверей с передними или задними крыльями;

- перекос кузова средней сложности – одновременное нарушение геометрических параметров проёмов капота и крышки багажника (двери задка), или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних или задних лонжеронов сверхдопустимого предела без нарушения геометрии каркаса салона, а при отсутствии в конструкции автомобиля поперечины переднего моста – только задних лонжеронов;

- сложный перекос кузова – одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов, или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних или задних лонжеронов и каркаса салона или только передних лонжеронов для автомобилей, в конструкции которых отсутствует поперечина переднего моста сверхдопустимого предела;

- перекос кузова особой сложности – повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона сверхдопустимого предела. 

 

Техническое обслуживание кузовов легковых автомобилей (ТО)

 

«Положением о техническом обслу­живании и ремонте подвижного со­става автомобильного транспорта» предусматривается планово-преду­предительная система технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) кузовов легковых автомоби­лей включает следующие работы:

1. контрольные – осмотр кузова автомобиля, выявление наружных повреждений и проверка его ком­плектности, проверка состояния две­рей кузова, стекол, зеркал заднего ви­да, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, меха­низмов дверей, капота, крышки ба­гажника;

2. уборочные – удаление пыли и сора из кузова, протирка сидений, стекол и арматуры внутри кузова. Для механизации процесса уборки применяют электропылесосы;

3. моечные – пыль и грязь с кузова смывают водой, применяя при этом специальные моющие средства; после мойки кузов полируют не реже одного раза в 1,5…2 мес), при этом сглаживаются неровности, заполняются поры и микротрещины.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) кузовов включает все операции ЕО, дополнительно проверяют состо­яние и действие замков, петель и ру­чек дверей кузова, капота и крышки багажника, действие стеклоподъем­ников, проверяют состояние панели приборов, обивки кузова, лонжеро­нов. Осматривают лакокрасочное по­крытие кузова и в случае необходимо­сти подкрашивают места сколов крас­ки, а места коррозии зачищают и на­носят защитное покрытие.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) кузовов включает в себя все операции ТО-1. Кроме этого прове­ряется состояние системы вентиля­ции и отопления, уплотнителей две­рей. Выполняются также по потреб­ности регулировочные работы. Регу­лируют двери, положение капота, крышки багажника, замки, стекло­подъемники. В рамках ТО-2 завод-из­готовитель рекомендует прочищать дренажные отверстия порогов и две­рей, смазывать петли дверей, тягу при­вода замка капота, трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, упор капота, торсионы крышки багажника, салазки пе­ремещения сидений, замочные сква­жины дверей и крышки багажника, ось, пружину и сухарь фиксатора зам­ка двери. Смазочные работы должны проводиться не реже раза в год. При эксплуатации автомобилей в условиях холодного климата смазы­вание замков дверей и крышки ба­гажника следует проводить с перио­дичностью ТО-1.

Сезонное обслуживание (СО) кузо­вов включает все операции ТО-2, а так­же дополнительные работы по защите кузова, проверку состояния уплотнителей дверей и окон, исправности сис­темы отопления, а также установку утеплительных чехлов на автомобиль. Перед зимней эксплуатацией автомо­биля рекомендуется проводить проти­вокоррозионную обработку днища и скрытых полостей кузова. Качество со­временных препаратов позволяет де­лать это один раз в два-три года, тем не менее, следует проверить качество по­крытия днища и восстановить его в тех местах, где оно повреждено.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...