Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рассмотрение дел об административных правонарушенияхСтр 1 из 3Следующая ⇒
Утверждаю Начальник кафедры финансово-хозяйственной деятельности полковник полиции Кузин Н.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК РАБОЧАЯ ЛЕКЦИЯ По теме 7 «Нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и ответственность за их совершения» для слушателей, курсантов, студентов по специальности: 080101.65 – экономическая безопасность
Разработал: к.э.н., доцент, лейтенант полиции Гладкова С.Б.
Обсуждено на заседании кафедры Протокол №12 от 09.06.2015
Кафедра финансово-хозяйственной деятельности САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2015 ПЛАН чтения лекции: Учебные и воспитательные цели: 1.Исследовать рассмотрение дел об административных правонарушениях 2. Определить обжалование решения налогового органа в вышестоящем налоговом органе. 3. Изучить обжалование решения налогового органа в арбитражном суде. 4. Воспитать у слушателей потребность в комплексном применении полученных знаний на практике
Учебные вопросы Введение 1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. 2. Обжалование решения налогового органа в вышестоящем налоговом органе. 3. Обжалование решения налогового органа в арбитражном суде Заключение Литература: Основная 1. Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. М., Изд-во Омега-Л, 2015. 2. Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» 3. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» 4. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" 5. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 "Вопросы организации полиции". 6. Голищева Л.Е., Налогообложение: планирование, анализ, контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012. 7. Дадашев А.З. , Пайзулаев И.Р., Налоговый контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012. 8. Тарасова В.Ф., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В., Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Кнорус, 2015. Дополнительная 1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. 8-е изд. перераб. и доп., М.: Дашков, 2013. 2. Братухина О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами. Ростов н/д. Феникс, 2012. 3. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М., Омега-Л, 2012. 4. Налоговое администрирование. Учебное пособие /Под ред. Л.И. Гончаренко. М., КНОРУС, 2015. 5. Нестеров Г.Г. Налоговый контроль, 2-е изд., перераб. и доп. М., Эксмо, 2009. 6. Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов. М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 7. Организация и методика налоговых проверок. Учеб. пособие, 2-е изд., доп. и перераб. /Под ред. А.Н. Романова. М., Вузовский учебник. 2013. Рассмотрение дел об административных правонарушениях В случаях, определенных Кодексом РФ об административных правонарушениях, налоговые органы наделены правом проводить проверки с целью выявления административных правонарушении, вести производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности. Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Приказом ФНС России от 02.08.2005 г. № САЭ-3-06/354 утвержден Перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: 1) в центральном аппарате ФНС России: • руководитель Федеральной налоговой службы (его заместитель); • начальник управления (его заместитель); • начальник отдела (его заместитель); • должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю; 2) в межрегиональных инспекциях ФНС России: • руководитель межрегиональной инспекции (его заместитель); • начальник отдела (его заместитель); • главный государственный налоговый инспектор; • старший государственный налоговый инспектор; • государственный налоговый инспектор; • должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю; 3) в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации: • руководитель управления (его заместитель); • начальник отдела (его заместитель); • главный государственный налоговый инспектор; • старший государственный налоговый инспектор'; • государственный налоговый инспектор; • должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю; 4) в инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня: • руководитель инспекции (его заместитель); • начальник отдела (его заместитель); • главный государственный налоговый инспектор; • старший государственный налоговый инспектор'; • государственный налоговый инспектор; • должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю. При выявлении в процессе выездной налоговой проверки административных правонарушений должностное лицо налогового органа составляет протокол, в котором фиксируются: • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; • сведения о свидетелях и потерпевших; • время совершения и событие правонарушения; • статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ст. 28.2 КоАП РФ). Чтобы возбудить дело об административном правонарушении, необходимо доказать вину конкретного лица. Эта вина должна быть четко зафиксирована в протоколе. Если же по одному и тому же факту к ответственности привлекаются несколько лиц (например, юридическое лицо и должностное лицо), то должна быть определена и доказана вина каждого из них. При этом на каждое лицо должен быть составлен отдельный протокол об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, составленным в соответствии с КоАП РФ, объяснениями проверяемого лица, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. При составлении протокола об административном правонарушении лицам, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. Объяснения, данные в устной форме, записываются и приобщаются к делу. Им вручаются копии протокола под расписку. Протокол составляется немедленно после выявления административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). При проведении административного расследования он составляется в течение месяца с момента возбуждения дела и в исключительных случаях — продлевается еще на месяц. Административные расследования проводятся при обнаружении правонарушений в области законодательства о налогах и сборах, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В этих случаях для установления факта правонарушения и степени виновности конкретных лиц организуется экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (ст. 28.7 КоАП РФ). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполно моченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения. Определение составляется немедленно после выявления факта совершения административного нарушения. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ). Следует учитывать, что по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу не может быть начато (п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ). Давность привлечения к административной ответственности установлена в ст. 4.5 КоАП РФ. Дело не может быть начато по истечении двух месяцев со дня его совершения, а за совершение его в областях прямо перечисленных в этой статье (в том числе законодательства о налогах и сборах), — по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При этом начало истечения срока давности определяется днем совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — днем его обнаружения1. Статьей 23.5 КоАП РФ установлено, что налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных: • ст. 14.5 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин»; • ст. 15.1 «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций»; • ст. 15.2 «Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций». Если в ходе контрольной работы налоговым органом выявлены перечисленные выше правонарушения, то соответствующие протоколы составляются его сотрудниками. Постановление о привлечении к административной ответственности выносится руководителем налогового органа. Если такие нарушения выявлены сотрудниками МВД России или других уполномоченных органов, то составленные ими протоколы направляются в налоговую инспекцию для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности. Кроме того, должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении правонарушений, предусмотренных ст. 15.3-15 9, 15.11, ч. 3 ст. 18.15, ч. 3 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 (п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ): • нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; • нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации; • нарушение сроков представления налоговой декларации; • непредоставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; • нарушение порядка открытия счета налогоплательщику; • нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса); • неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; • грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности; • незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; • несоблюдение установленных федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности; • неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей; • невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль); • непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; • непредставление сведений (информации) (табл. 1). Таблица 1 Нарушения, в отношении которых составляется протокол об административных правонарушениях
Продолжение табл 1
В вышеперечисленных случаях протокол об административных нарушениях составляется должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, и направляется в орган, уполномоченный рассматривать дела по этим статьям. Они должны рассматриваться мировыми судьями (ст. 23.1 КоАП РФ). Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в соответствии с гл. 29 КоАП РФ. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют следующие вопросы: • относится ли к их компётенции рассмотрение данного дела; • имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; • правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; • имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; • достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; • имеются ли ходатайства и отводы. В случае необходимости определяются обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, оно может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В случае проведения административного расследования дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении ограничен 15 днями со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении: • объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; • устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; • проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; • выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; • разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; • рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; • выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях: поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, должностного лица, рассматривающих дело, специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы; • выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; • выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол, а при необходимости — и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение экс перта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; • дата и место рассмотрения дела; • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; • статья федерального закона или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; • мотивированное решение по делу; • срок и порядок обжалования постановления. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу о правонарушении также должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 135. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |