Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Макарий «Великие Минеи Четьи» (середина XVI в.)
1. тексты богословско – догматического, исторического, антропологического, космологического, естественно – научного содержания => т.е. сведения почти во всех областях знания - середина XVI в. => (?) об отношении к церковной собственности=>
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло «Послание на Угру» (1481) 1. патриотизм в свержении монголо – татарского ига 2. (!) идеологическая (= мировоззренческая) победа христиан над иноземным злом иноверия
Монах Филофей «Послание дьякону Мисюрю Мунехину» 1. концепция «Москва — третий Рим» (тезисы этой концепции воспроизводятся и в других посланиях Филофея) => как ответ немецкому врачу и астрологу Николаю Булаеву, считавшего первенство христианского мира за Римом => 2. Москва – третий Рим, т.к. 2-ва уже пали => культурное наследие -> к России 3. историософское видение: 1) Древний Рим, 2) Византия, 3) Москва 4. провиденциализм => линейный процесс мировой истории ограничивается Страшным судом 5. первенство церкви над государством
Иван Пересветов «Малая и большая челобитная», «Сказание о Магомет – Салтане», «Повесть об основании и взятии Царьграда», «Сказание о царе Константине», «Предсказание философов и докторов» - в 1549 г. передал все Ивану IV(проекты реформ) 1. социально – философские идеи сильной державной власти на основе справедливых законов 2. принцип превосходства службы над происхождением 3. принцип свободы воли человека, даруемый ему еще при рождении Богом 4. «за» = между согражданами 5. принципы рационалистического превосходства правды над верой => (!) вне теологическое толкование истории
псковский монах Еразм 1540-1560-е гг. передалИвану IV проекты государственных реформ 1. «за» сильную самодержавную власть 2. (!) предлагал царю облегчить труд крестьян, заменить денежные подати натуральными, т.к. могут быть социальные противоречия 3. свобода воли, принцип всеобщего =
Иван IV (переписка с А. Курбским) отражены принципы развития неограниченного самодержавия как в практике и трудах самого царя, так и в работах А. Курбского => анализ отношений между церковью и государством создание Киево – Могилянской академии (Украина, 1632), Московская Славяно - греко – латинская академия (Москва, 1687) => образование академическое
Симеон Полоцкий «Рифмология», «Обед душевный» (1629 – 1680) 1. идеи томизма 2. разделил философию на три вида: 1) «разумительная» - логика, 2) «естественная» - натурфилософия, 3) этика, которая включает: «монастику» - учение о добродетелях индивида, политику, экономику 3. гносеология ----> эмпиризм (ПР: воспитание ребенка)
Сельвестр Медведев «Созерцание краткое», «Записки о стрелецком бунте» (1680/1690) 1. идеи Аристотеля на сотворение мира: причина творящая ----> причина материальная ----> причина образующая (=форма)
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 145. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |