Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 1. Проблема человека в истории философии.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Тема – Философская антропология: проблема человека Учебные цели – уяснить и закрепить основные понятия философской антропологии; обозначить смысл проблем, занимавших мыслителей; проследить постоянное изменение взглядов философов в понимании человека; познакомить с современными философскими теориями, посвященными проблеме личности; развить способность к пониманию другого человека. Цели модуля– ознакомить учащихся с особенностями развития философско - антропологической проблематики, научить различать типы философских позиций в понимании отношений личности и общества, понимать причины изменений представлений о человеке, знать сферы аксиологической направленности человеческой жизнедеятельности Воспитательные цели – способствовать формированию культуры понимания соотношения в человеке биологического и социального начал, а следовательно и ценностных позиций в социокультурной жизнедеятельности человека (умению осознавать себя, понимать смысл собственной жизни, выстраивать отношения в другими людьми). Вопросы учебного занятия 1. Проблема человека в истории философии. 2. Природа и сущность человека. Соотношение биологического и социального в человеке. Свобода и ответственностъ. 3. Человек, индивид, индивидуальность, личность. 4. Смысл жизни. 5. Ценности человеческого существования и их значение.
Литература Основная 1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2008. 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2007. 3. Степин В. С. Философская антропология и философия науки. М., 1992 4. Марков Б. В. Философская антропология: очерки истории и теории. СПб., 2012 Дополнительная 1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2009 2. Гуревич П. С. Философская антропология: опыт систематики // Вопросы философии. М., 1995., № 8. - С. 92 - 102. 3. Бережной Н. М. К проблеме комплексного изучения человека // Философские науки. М., 1991., № 1. - С. 17 - 30 4. Зинченко В. П. Размышления о душе и ее воспитании (час души) // Вопросы философии. М., 2002., № 2. - С. 119 - 136. 5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2003. 6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2010 7. Вальверде К. Философская антропология. М., 2011. 8. Современный философский словарь. — М., 2010 9. Некрасова Е. Н. Живая истина: метафизика человеческого бытия в русской религиозной философии XX века. М., 2012 10. Григорьян Б. Т. Философская антропология: критический очерк. М., 2011 11. Гусейнов А. А. Введение в этику. М., 2009 12. Евлампиев И. И. Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека // 13. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. В кн.: Трубецкой Е. Н. Избранные произведения., Ростов на Дону, 1998. - С. 17- 336 14. Франк С. Л. Смысл жизни. В кн.: Франк С. Л. Духовные основы общества. М., 1992. - С. 147 – 216
Вопрос 1. Проблема человека в истории философии. - «В философии есть три вопроса, на которые она призвана ответить: «Что я могу знать?», «На что я могу надеяться?», «Что я должен делать?». И все они перекрываются одним вопросом: «Что есть человек?» (И.Кант)
- «Человек – есть тайна, я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…» (Ф.М. Достоевский) Проблема человека: грань дисциплинарной зоны - антропология – исследует естественно – историческое происхождение человека и человеческих рас - социология – рассматривает социальные особенности человеческого существования - педагогика – наука о воспитании человека - психология – особенности индивидуального поведения - философия – исследует проблемы человеческого бытия Философская антропология – направление, занимающееся изучением человека, его природы и сущности: 1.философия стремится к постижению целостности человека и пытается выработать собственные средства познания сущности человека 2.сущность и существование человека, соотношение в его природе биологического и социального, происхождение человека (антропогенез), социализация личности, бытие человека в культуре 3. преемственность взглядов на сущность человека (!) проблемы человеческого бытия в философии 1. антропосоциогенез – происхождение человека и человеческого общества, смысла существования как вида и смысла жизни отдельной личности, свободы и необходимости человеческих действий. 2. «экзистенциональная проблематика» - вопросы о смысле жизни и ценности человеческого существования (XIX – XX вв.) ПР: испанский философ X. Ортега-и-Гассет ---> философия оправдана тем, что выходит за пределы очевидности (в том числе и в исследовании человека)
Проблема человека в истории философии: преемственность взглядов
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |