Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практика таможенного регулирования импорта в России




Таможенно-тарифное регулирование импорта - один из основных методов торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимодействии с мировым рынком.

Правовой основой таможенно-тарифного регулирования является Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности », Закон РФ «О таможенном тарифе » от 16 апреля 1993 г., Закон «О налоге на добавленную стоимость», Закон «Об акцизах».

Закон РФ «О таможенном тарифе» определяет виды таможенных пошлин, виды ставок пошлин, порядок установления ставок, порядок начисления, уплаты и взимания пошлины, тарифные льготы. Закон «О налоге на добавленную стоимость» и Закон «Об акцизах» вводят внутренние налоги на импортируемую продукцию.

Целями таможенно-тарифного регулирования импорта являются: протекционистская политика, т.е. защита национальных производителей от иностранных конкурентов на внутреннем рынке; регулирование потребления продукции, которая не производится в стране или производится в недостаточном количестве; обеспечение поступления финансовых средств в федеральный бюджет. Тарифное регулирование импорта осуществляется с помощью импортных таможенных пошлин и таможенных льгот.

В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» на отдельные виды товаров могут устанавливаться следующие виды пошлин:

а) сезонные пошлины для оперативного регулирования ввоза товаров, срок действия которых не может превышать шести месяцев;

б) специальные пошлины для защиты экономических интересов РФ;

в) антидемпинговые пошлины, применяемые в случаях ввоза на территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их номинальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза;

г) компенсационные пошлины, применяемые в случае ввоза на территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб отечественным производителям подобных товаров. Существуют три вида ставок импортной таможенной пошлины. В импортном таможенном тарифе, изложенном в Приложении 1 к инструкции ГТК России от 20 марта 1993 г. № 01-2012213, они помещаются в Колонках 1,2,3.

Ставка, помещенная в колонке № 2, называется базовой ставкой. В колонке №1 величина базовой ставки для некоторых товаров уменьшена в два раза, а в колонке № 3 величина базовой ставки увеличена в два раза.

Ставки импортной пошлины меняются в зависимости от страны происхождения товара. Базовые ставки используются для товара, который происходит из стран, пользующихся в торговле с РФ режимом наиболее благоприятствующей нации (вторая колонка).

Процедура определения страны происхождения товаров изложена в указании ГТК №01-121532 от 17.05.1993 г. «О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок импортного таможенного тарифа РФ».

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке.

Существует список товаров, которые относятся к полностью произведенным в данной стране. К ним относятся: полезные ископаемые; растительная продукция; животные; товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, произведенной полностью в стране.

В случае, когда в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.

Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:

а) Изменения товарной продукции на уровне любого из первых 4

знаков ТН ВЭД, происходящие в результате ее переработки.

Например: 4901-печатные книги, брошюры, листовки и аналогичные печатные издания; 4902-газеты, журналы и прочие периодические издания.

б) Выполнение производственных или технологических операций,

достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из

той же страны, где эти операции имели место.

в) Изменения стоимости товара, когда процентная доля стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

Так как от страны происхождения товара зависит размер ставки

импортной пошлины, то в подтверждение происхождения товара

из данной страны таможенный орган РФ может требовать сертификат о происхождении товара.

Сертификат является основанием для таможни снизить ставки импортных таможенных пошлин в два раза для товаров, происходящих из развивающихся стран, и освободить от уплаты импортных пошлин товары, импортируемые из наименее развитых стран.

Если стоимость товара до 5000 $ , предоставление сертификата происхождения не требуется. Страну происхождения указывает экспортер на товаросопроводительных документах.

Тарифные преференции предоставляются при предъявлении сертификата о происхождении товара только при соблюдении правил «прямой отгрузки непосредственной закупки». Непосредственная закупка - товар приобретается импортером у фирмы, зарегистрированной в стране, пользующейся тарифными преференциями.

Прямая отгрузка - отгрузка из страны, пользующейся тарифными преференциями, непосредственно в РФ.

В сертификате может быть указана следующая информация о происхождении товара:

Р - товар полностью произведен в стране, откуда вывозится; V-товар полностью произведен в стране, откуда вывозится. Например: V=30%, то обозначает, что товар на 30% состоит из импортных компонентов.

Если V>50%, то товар не считается произведенным в стране, откуда он вывозится.

Сертификат должен свидетельствовать о том, что товар происходит из соответствующей страны, и он должен содержать:

а) письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

б) письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат о том, что предоставленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

Правила определения страны происхождения товаров из стран СНГ аналогичны правилам определения происхождения товаров из развивающихся стран.

Государства-члены СНГ обмениваются образцами печатей и надписей, которые должны быть на сертификатах. В мировой торговой практике сертификаты происхождения товаров выдают торгово-промышленные палаты. В соответствии с законом РФ «О таможенном тарифе» от импортной пошлины освобождаются:

а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки;

б) предметы материально-технического снабжения, ввозимые на территорию РФ для российских судов, ведущих морской промысел;

в) товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями иностранных государств, имеющими право на беспошлинный ввоз на основании международных соглашений РФ;

г) товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений; 

д) товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи по линии государств, правительств, международных организаций;

е) товары, перемещаемые в режиме транзита через территорию РФ.

Антидемпинговые пошлины и компенсационные пошлины вводятся в соответствии с документом «Порядок проведения расследования, предшествующего введению защитных мер». Расследования на предмет введения антидемпинговых пошлин проводится в соответствии со ст.11 закона РФ «О таможенном тарифе », а также на базе принятого Правительством России Постановления № 183 от 16.02.99 «Об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта". В ходе расследования определяется величина демпинга (демпинговая разность), для чего цена ввозимого товара и его цена на внутреннем рынке РФ сравниваются на сопоставимой базе.

При сравнении вводятся поправки, отражающие различия в условиях продажи, налогообложения и др.

Расследования на предмет введения компенсационных пошлин проводятся в соответствии со статьей 11 Закона РФ «О таможенном тарифе», а также на базе Постановления Правительства РФ №184 от 16.02.99 «Об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики при субсидировании иностранным государством товаров, импортируемых в РФ и размера субсидии».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...