Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие проектирования и технологии проектирования ИС.
Проект– некоторое предприятие, имеющее целью создание уникального продукта или услуги, ограниченное во времени (Институт Управления Проектами (PMI) США) - проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным; - проектирование конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п. Таким образом, цель проектирования – обеспечение эффективного функционирования АЭИС, а также взаимодействия пользователей и разработчиков АЭИС.
2.2. Что входит в состав проекта ИС. - технологии проектирования; - стандарты и методики проектирования; - инструментальные средства проектирования (CASE-средства). При этом взаимосвязь этих компонентов следующая: методология реализуется через конкретные технологии, каждая технология поддерживается соответствующими стандартами и методиками, а инструментальные средства обеспечивают выполнение процессов проектирования, описанных в методиках и стандартах. - моделирование бизнес-процессов организации; - формирование требований к системе; - проектирование; - реализация; - тестирование; - ввод в действие; - эксплуатация и сопровождение. Технология проектирования определяется как совокупность трех составляющих: - критериев и правил, используемых для оценки результатов выполнения технологических операций; - нотаций (графических и текстовых средств), используемых для описания проектируемой системы.
Основная задача любого успешного проекта обеспечить: - требуемую пропускную способность системы; - требуемое время реакции системы на запрос; - безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами - готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей; - простоту эксплуатации и поддержки системы; - необходимую безопасность. Производительность является главным фактором, определяющим эффективность системы. - отказ программного обеспечения - это появление в нем ошибки; - надежность программного обеспечения - есть вероятность его работы без отказов в течение определенного периода времени, рассчитанного с учетом стоимости для пользователя каждого отказа. Установление требований к надежности конкретной разрабатываемой ИС состоит в выборе состава показателей, используемых для количественного описания надежностных свойств системы, и определении норм этих показателей.
Стандарты проектирования.
Реальное применение любой технологии проектирования, разработки и сопровождения ИС в конкретной организации и конкретном проекте невозможно без выработки ряда стандартов (правил, соглашений), которые должны соблюдаться всеми участниками проекта. К таким стандартам относятся следующие: - стандарт оформления проектной документации; - стандарт пользовательского интерфейса. Стандарт проектирования должен устанавливать: - правила фиксации проектных решений на диаграммах; - требования к конфигурации рабочих мест разработчиков, включая настройки операционной системы, настройки CASE-средств, общие настройки проекта и т. д.; - механизм обеспечения совместной работы над проектом. Стандарт оформления проектной документации должен устанавливать: - требования к ее оформлению (включая требования к содержанию разделов, подразделов, пунктов, таблиц и т.д.), - правила подготовки, рассмотрения, согласования и утверждения документации с указанием предельных сроков для каждой стадии; - требования к настройке CASE-средств для обеспечения подготовки документации в соответствии с установленными требованиями. Стандарт интерфейса пользователя должен устанавливать: - правила использования клавиатуры и мыши; - правила оформления текстов помощи; - перечень стандартных сообщений; - правила обработки реакции пользователя.
2.5. Стадии жизненного цикла ИС |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 539. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |