Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Участники образовательного процесса реализуемого в форме индивидуального обучения на дому.
1. Участниками образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация). 2. На индивидуальное обучение на дому переводятся дети, имеющие перечень заболеваний, при которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий, медико-социальных экспертиз, на основании заявления родителей (законных представителей). 3. На каждого обучающегося на дому заводится личное дело 4.При желании обучающиеся, находящиеся на индивидуальном надомном обучении, и их родители (законные представители) могут отказаться от обучения на дому и продолжить обучении по ранее осваиваемой образовательной программе. 5. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных и специально (коррекционных) программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка. 6. Для осуществления образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, приказом по школе назначаются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. 7. Учителя помимо обязанностей, предусмотренных Уставом Школы проводят следующую работу, направленную на восстановление психической сферы обучающихся со стандартными особенностями развития, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью в легкой степени: систематически проводят педагогическую диагностику уровня усвоения программного материала, коррекционно-развивающую работу на развитие познавательной деятельности детей, разрабатывают программы индивидуальной педагогической поддержки обучающихся, развития их познавательных интересов и способностей. 8. Штатные сотрудники Школы, занятые в осуществлении индивидуального обучения на дому, вовлеченные в процесс зачисления, обучения и проверки знаний, разработки учебных планов и программ, должны владеть комплексной информацией о влиянии инвалидности, различных нарушений развития на процесс обучения и иметь возможность дополнительного обучения оказанию специализированных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью. Содержательные и методические основы образовательного процесса реализуемого в форме индивидуального обучения на дому. 1. Школа создает условия для осуществления образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому: специально подготовленные для данной работы кадры, необходимое научно-методическое обеспечение, соответствующую материальную базу для организации учебного процесса и психолого-педагогической поддержки детям и подросткам с ограниченными возможностями в развитии. 2. Индивидуальное обучение на дому организуется приказом директора школы на основании заявления родителей (законных представителей), заключения психолого-медико-педагогической комиссии и/или заключением врачебной комиссии.. 3. Порядок зачисления обучающихся в форме индивидуального обучения на дому в Школу определяется его Уставом. Зачисление производится на основе следующих документов: заявления родителей (законных представителей) ребенка, медицинской карты ребенка, заключения психолого - медико- педагогической комиссии и/или врачебной комиссии. С целью определения необходимости разработки индивидуальной образовательной программы, а также реализации специальных дидактических средств, методов, с ребенком может проводиться (с согласия родителей) собеседование с элементами тестирования и заключением врачебной комиссии. 4. При решении вопроса о зачислении ребенка Школа ориентируется на рекомендации психолого - медико-педагогической комиссии. При наличии у обучающегося индивидуальной программы реабилитации образовательных и восстановительных процессов обучение осуществляется с учетом её положений. 5. Обучающийся, получающий образование в форме индивидуального обучения на дому, зачисляется в класс. Оценки за учебные дисциплины, изучаемые в форме индивидуальных занятий, записываются в специально отведенный журнал индивидуальных занятий, куда и выставляются текущие и итоговые оценки. Особенности образовательного процесса: 1. Образовательный процесс в форме индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней общего образования: · 2 уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); 2.Содержание индивидуального обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Школе определяется вариативными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ. 3.Специфика образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья состоит в организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 4.Обучение организуется как по учебникам (дидактическим материалам, рабочим тетрадям и др), разработанным для общеобразовательных учреждений, так и по специальным учебникам в зависимости от особых потребностей обучающихся. Для обучения используются учебники, входящие в перечень школьных учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. 5.Коррекционно-развивающее обучение обучающихся в форме индивидуального обучения на дому осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом. С учетом психолого-педагогических и физических особенностей обучающихся возможна разработка индивидуальных программ обучения. 6.Образовательный процесс осуществляется в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуального учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базовым учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Учебный план и расписание учебных занятий согласуются с родителями (законными представителями) обучающихся. 7.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в форме индивидуального обучения на дому определяются Уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и базисным учебным планом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 153. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |