Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Механизм реализации программы
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.
Комплексная модель взаимодействия специалистов МБОУ «СОШ № 3»
Педагогический коллектив Родители Специалисты ПМПК
Обучающийся с ОВЗ
Педагог - психолог
Логопед Социальный педагог
Тесное сотрудничество способствует эффективному решению поставленных задач коррекционно – развивающей работы. Сотрудничество со специалистами ПМПК, позволяет комплексно определять и решать проблемы ребёнка, предоставлять ему квалифицированную помощь специалистов разного профиля по вопросам личностного и познавательного развития. Начальная школа - осуществляется профессиональное взаимодействие со специалистами образовательного учреждения по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к условиям реализации программы
В процессе реализации коррекционно-развивающей деятельности необходимо
соблюдение определенных условий
| Условия эффективности
| Содержание деятельности в ОУ
| Ответственные
| Сроки
| 1.
| Психолого-педагогическое обеспечение.
| Обеспечение условий в соответствии с рекомендациями ПМПК:
- использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей;
- дифференцированное индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка;
- комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Обеспечение психолого-педагогических условий:
- коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса;
- учёт индивидуальных особенностей ребёнка;
- соблюдение комфортного психоэмоционального режима;
- использование современных педагогических технологий, в том числе ИКТ для оптимизации образовательного процесса.
Обеспечение здоровьесберегающих условий:
- оздоровительный и охранительный режим;
- укрепление физического и психического здоровья;
- профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся;
- соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.
Обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в досуговых мероприятий
| Администрация. Социальный педагог
| В теч. года
| 2.
| Программно –методическое обеспечение.
| Использование в процессе деятельности:
- коррекционно - развивающих программ; - диагностического и коррекционно-развивающего инструментария в условиях массовой школы
| ШМО
| Руководители ШМО
| 3.
| Кадровое обеспечение
| Осуществление коррекционной работы специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы. Привлечение логопеда, социального педагога, психолога, медицинских
работников. Обеспечение на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образовательных учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными
возможностями здоровья.
| Администр
| В течение года
| 4.
| Материально - техническое обеспечение
| Создание надлежащей материально-технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды образовательного учреждения:
- оборудование и технические средства обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
индивидуального и коллективного пользования, для организации коррекционных и реабилитационных кабинетов, организации спортивных и массовых мероприятий, питания, обеспечения медицинского обслуживания, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания.
| Администр
| В течение года
| 5.
| Информационное обеспечение
| Создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.
| Администр
| В течение года
| Программа коррекционной работы предусматривает как вариативную форму получения образования, специальное сопровождение детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья. Это формы обучения по индивидуальной образовательной программе с использованием надомной формы обучения, индивидуального обучения в школе, так и в общеобразовательном классе по общей образовательной программе основного общего образования по таким общеобразовательным предметам, как технология, музыка изобразительное искусство, физическая культура.
|