Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизм реализации программы




Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.

Комплексная модель взаимодействия специалистов МБОУ «СОШ № 3»

 

Педагогический коллектив          Родители             Специалисты ПМПК

 



Обучающийся с ОВЗ

 



Педагог - психолог

                                                            Логопед                Социальный педагог

Тесное сотрудничество способствует эффективному решению поставленных задач коррекционно – развивающей работы. Сотрудничество со специалистами ПМПК, позволяет комплексно определять и решать проблемы ребёнка, предоставлять ему квалифицированную помощь специалистов разного профиля по вопросам личностного и познавательного развития. Начальная школа - осуществляется профессиональное взаимодействие со специалистами образовательного учреждения по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Требования к условиям реализации программы

В процессе реализации коррекционно-развивающей деятельности необходимо

соблюдение определенных условий

  Условия эффективности Содержание деятельности в ОУ Ответственные Сроки
1. Психолого-педагогическое обеспечение.   Обеспечение условий в соответствии с рекомендациями ПМПК: - использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; - дифференцированное индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; - комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.  Обеспечение психолого-педагогических условий: - коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; - учёт индивидуальных особенностей ребёнка; - соблюдение комфортного психоэмоционального режима; - использование современных педагогических технологий, в том числе ИКТ для оптимизации образовательного процесса.  Обеспечение здоровьесберегающих условий: - оздоровительный и охранительный режим; - укрепление физического и психического здоровья; - профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся; - соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм. Обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в досуговых мероприятий Администрация. Социальный педагог В теч. года
2. Программно –методическое обеспечение. Использование в процессе деятельности: - коррекционно - развивающих программ; - диагностического и коррекционно-развивающего инструментария в условиях массовой школы ШМО Руководители ШМО
3. Кадровое обеспечение Осуществление коррекционной работы специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы. Привлечение логопеда, социального педагога, психолога, медицинских работников. Обеспечение на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образовательных учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Администр   В течение года
4. Материально - техническое обеспечение Создание надлежащей материально-технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды образовательного учреждения: - оборудование и технические средства обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья индивидуального и коллективного пользования, для организации коррекционных и реабилитационных кабинетов, организации спортивных и массовых мероприятий, питания, обеспечения медицинского обслуживания, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания. Администр   В течение года  
5. Информационное обеспечение   Создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов. Администр   В течение года  

Программа коррекционной работы предусматривает как вариативную форму получения образования, специальное сопровождение детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья. Это формы обучения по индивидуальной образовательной программе с использованием надомной формы обучения, индивидуального обучения в школе, так и в общеобразовательном классе по общей образовательной программе основного общего образования по таким общеобразовательным предметам, как технология, музыка  изобразительное искусство, физическая культура.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...