Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕГРЕССИЯ ИНСТИНКТА И ЭГО, ВРЕМЕННАЯ И ПОСТОЯННАЯ




Согласно предшествующему изложению, инстинктив­ные регрессии, регрессии Эго и Супер-Эго являются нормаль­ными процессами, которые происходят из недостатка гибкости. Они представляют собой полезные реакции на напряженность момента, всегда доступные ребекху в качестве ответов на ситу­ации, которые иначе могут оказаться непереносимыми. Таким образом, эти регрессии одновременно служат целям защиты и адаптации, в обоих случаях помогая поддерживать нормальное (не патологическое) состояние. '

До сих пор не было подчеркнуто, что этот благотворный ас­пект регрессии относится только к тем примерам, где процесс временный и обратимый. Ухудшение функции, которое проис­ходит в связи с усталостью, вызвано утомлением и автомати­чески исчезает после отдыха или сна. Если оно связано с фрус­трацией, болью, дистрессом, то адекватные возрасту позиции инстинктов или методы функционирования Эго восстанавлива­ются сразу же, как только причина напряжения убрана, или по крайней мере вскоре после этого8. Но было бы неоправданным оптимизмом с нашей стороны ожидать такого благоприятного поворота событий в большинстве случаев. Довольно часто слу­чается, особенно после травмирующего дистресса, страхов, бо­лезней и т. д., что регрессии, однажды приобретенные, стано­вятся постоянными. В таком случае энергия инстинктов остает­ся отклоненной от адекватных для данного возраста целей, и функции Эго или Супёр-Эго остаются нарушенными; таким об­разом, любое последующее прогрессивное развитие уже сильно повреждено. Там, где это происходит, регрессия перестает быть благотворным фактором нормального развития и становится па­тогенным агентом. К несчастью, в нашей клинической оценке регрессий как продолжительных процессов почти невозможно определить, произошел ли уже в случае конкретного ребенка опасный шаг от временной регрессии к постоянной или все еще следует ожидать спонтанного восстановления достигнутых ра­нее уровней. Я не знаю критерия этого определения, даже не­смотря на то, что от различения может зависеть вынесение ре­шения о нормальном или аномальном развитии ребенка.

РЕГРЕССИЯ И ЛИНИИ РАЗВИТИЯ

Вернемся еще раз к концепции линий развития. Если мы принимаем регрессию как нормальный процесс, мы также принимаем, что движение по этим линиям носит двусторонний характер. Таким образом, в контексге всего периода роста де­тей необходимо рассматривать как закономерные явления поте­рю контроля после того, как он был установлен, возврат более ранних привычек питания и сна (например, при болезни), по­иск утешения и защиты (особенно при страхе и дистрессе). Все

После болезни, госпитализации, отделения имеют место временные за­держки различной длительности между возвращением к нормальным внешним условиям и повторным достижением адекватных для данного возраста уровней Эго и инстинктов.

это осуществляется с помощью возвращения к ранним формам, когда ребенок был защищен и обеспечен комфортом в симбио-тических преэдиповых отношениях с матерью (особенно во время отхода ко сну). Это окажется благотворным для развития, если только обратный путь не будет полностью заблокирован неодоб­рением со стороны окружения и внутренними вытеснениями и запретами.

Мы описали нарушение равновесия в личности ребенка, ко­торое вызывается разным темпом развития на различных лини­ях, ведущих к зрелости. Сейчас мы к этому можем еще доба­вить те неравномерности, которые связаны с регрессиями раз­ных элементов структуры и их комбинаций. На этой основе проще понять, почему так велико число отклонений от ровного роста и от средней картины гипотетически «нормального» ре­бенка. Учитывая взаимодействия между прогрессом и регрес­сом, дисгармонии, дисбалансы, сложности развития, вариации, нормы становятся бесчисленными.

ОЦЕНКА ПАТОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...