Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основы маржинального анализа




В целях улучшения финансового состояния каждое предприятие должно анализироватьсвои финансовые показатели. При проведении финансового анализа предприятия следуетучитывать, что если высока доля постоянных затрат в себестоимости, то увеличиваетсяриск снижения прибыли предприятия в случае сокращения объемов реализации. В этихцелях определяется маржинальный доход (МД).

Маржинальный доход определяется как разность между выручкой от реализациии переменными затратами:

МД = выручка от реализациипеременные затраты.

Маржинальный доход является источником покрытия постоянных затрат. Положительная величина МД показывает, что предприятие получило прибыль, необходимую длятекущей и инвестиционной деятельности.

При решении практических задач финансового менеджмента используется эффектпроиз-водственного рычага. Сущность эффекта состоит в том, что изменение выручки предприятия приводит к значительному изменению его прибыли.

ПРрычаг = ;

ПРрычаг = ;

Или

ПРрычаг = 1 + .

Вывод: чем выше удельный вес постоянных затрат и соответственно ниже удельныйвес переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее влияние производственного рычага.

Запас финансовой прочности предприятия

Весьма важным, с точки зрения минимизации затрат предприятия, является нахождение точки безубыточности фирмы. Это помогает менеджерам в разработке соответствующего поведения предприятия на рынке. Точка безубыточности предприятия показываетнеобходимый минимум (критический объем) производства продукции, который обеспечивает ему нулевую прибыль

Критический объем производства илиточка безубыточности- это объем производства, прикотором предприятие не имеет прибыли и не имеет убытков.

Точку безубыточности производства можно определить по формуле:

Qкр=

где Qкр- критический объем производства, ед ;

FC- постоянные издержки предприятия, тенге;

Р- цена за единицу изделия, продукта;

VC- переменные затраты на единицуизделия, тенге.

 

Рисунок 5.8 - Графическое определение критического объема производства

 

Эффективное управление финансами предприятия может быть обеспечено в случае,если известен запас его финансовой прочности. Для определения запаса финансовойпрочности используется показатель порога рентабельности.

Порог рентабельности- это выручка от реализации продукции, при которой предприятие имеет нулевую прибыль.

Значение показателя порога рентабельности измеряется в денежном выражении,а критический объем производства - в натуральном выражении (например, единицахпродукции).

Порог рентабельностиВпр можно определить по формуле:

Впр= ,

Квм- коэффициент валовой маржи, который определяется по формуле:

Квм= .

Запас финансовой прочности (ЗФП) определяется как разность между фактическойвыручкой от реализации и выручкой, соответствующей порогу рентабельности.

ЗФП = фактическая выручкапорог рентабельности.

Запас ФП можно рассчитать также в процентах:

ЗФП= × 100%.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...