Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава III. Результаты исследования и их обсуждение




 

Изменения показателей сводов стопы после эксперимента представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1.

Плантометрические характеристики стопы /продольные своды/ детей 7–11 лет после эксперимента

Фамилия, имя

1 Михайлова %

1 Петрова %

1 продольных сводов %

Пр. Лв. Пр. Лв. Пр. Лв.
1. М.О. 3.2 4.5 60 60.1 45.1 53.6
2. М.Г. 0.65 0.7 41.5 40.1 32.9 32
3. О.К. 3.4 11.9 73 84.6 55 64
4. П.Л. 2.5 3.7 59.1 60 47.1 45.9
5. У.К. 2.8 1.5 57.4 58 44.7 43.0
6. Д.М. 0.86 0.97 48.7 49.9 33 37.6
7 Ю.З. 1.15 1.2 50 48.3 39.8 32.8
8. Р.Н. 1.07 0.97 50.1 49.6 39.85 39
9. Н.Д. 1.1.8 1.15 45.2 43.8 28 26
10. Г.С. 2.2 1.1 60 58.5 33 34.5
11. Л.Д. 0.2 0.79 45.4 49 35.3 33
12. Д.В. 1.9 1.37 55.7 52.4 43.7 42
13. М.Я. 3.3 9.57 79.7 81.9 56 63.3
14. Т.А. 1.7 3 60.1 60.9 59.9 50.2
15. Ч.К. 1.1 1.36 57.3 56.9 40.4 42.8
16. Ч.А. 0.93 1.08 51.8 59.8 39.8 34.7
17. Ш.Н. 1.1 1.92 60 59.9 38 37.9
18 Т.А 0.1 0.68 44.1 45 26 26

Среднее значение

1.75 2.5 65.5 57.1 40.9 40.8

 

Таблица 2.

Плантометричеcкие характеристики стопы /поперечные свопы/ нетей 7–11 лет после эксперимента

Фамилия, имя

1 поперечных сводов, %

Пр. Лв.
1. М.О. 0.91 0.95
2. М.Г. 0.73 0.72
3. О.К. 0.96 0.98
4. П.Л. 0.92 0.92
5. У.К. 0.95 0.95
6. .Д.М. 0.74 0.58
7. Ю.З. 0.81 0.84
8. Р.Н. 0.71 0.71
9. Н.Д. 0.85 0.83
10. Г.С. 0.87 0.84
11. Л.Д. 0.68 0.66
12. Д.В. 0.87 0.89
13. М.Я. 0.95 0.95
14. Т.А. 0.93 0.94
15. Ч.К. 0.91 0.87
16. Ч.А. 0.83 0.87
17. Ш.Н. 0.94 0.95
18. Т.А. 0.58 0.64
  Среднее значение 0.84 0.86

 

По результатам таблицы 2 мы видим, что после ряда подготовки, по отобранным методикам, результаты школьников значительно улучшились.

Изобразим приведённые данные из таблицы, в виде рисунка 1 (приложение 1).

В ходе проведенных тестов были получены следующие результаты:

1) 40% тестируемых имеют «нормальную» стопу;

2) 51% тестируемых имеют уплощенную стопу;

3) 9% тестируемых имеют плоскую стопу.

В результате чего, следует сделать вывод, что у школьников, после проведения тестовых занятий, стало выше эмоциональное самочувствие и около 89% детей улучшили свою осанку. Из этого следует, что подобранная комплексная методика оценки и профилактики плоскостопия у детей школьного возраста эффективно действует.

Также стоит учесть, что после проведения тестов, процентный уровень у школьников с нарушением осанки значительно снизился – с 51% до 14 %.

Разработанная методика имеет место использоваться в практике АФК, также в детских санаториях, поликлиниках, различных педагогических и оздоровительных учреждениях, также ее возможно применять в домашних условиях и не только.

Стоит учесть, что при разработке комплекса упражнений учитывалась возможность их своевременной замены, по необходимости или в соответствии с личными качествами обучающихся.

Все это дает возможность использования базового комплекса средств воздействия для эффективного решения оздоровительных задач младших школьников. Комплекс упражнений возможно применять при профилактике других заболеваний, вязанных с осанкой у детей школьного возраста. Также необходимо учитывать тот факт, что в плане профилактики заболеваний упражнения рассчитаны на повышение двигательной активности учеников.

По итогам всех вышеперечисленных данных, можно говорить о том, что прирост показателей произошел в обеих группах, но по отношению к контрольной группе, показатели экспериментальной оказались выше.

Результаты, полученные в ходе исследования, показали, что использование игрового метода лечебной физической культуры оказывают благоприятное влияние на улучшение двигательных навыков детей с детским церебральным параличом, в частности таких, как выносливость, координация, ловкость, меткость.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав данные литературных источников по теме: «Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников», было определено, что в настоящее время, к большому сожалению, растет количество школьников, у которых выявлены нарушения осанки и болезнь стопы – плоскостопие, это является причинами нарушений многих функций организма.

Чтобы ребенку лучше усвоить физкультурные упражнения, необходимо проводить их в качестве игр.

Игровые формы занятий - это эффективный способ увеличения как двигательной, так и эмоциональной сферы детей. Игры занимают важное место в исправлении двигательных нарушений детей при нарушении осанки и плоскостопия у школьников и с помощью высоко эмоционального уровня помогают решать важные коррекционные задачи.

Чтобы определить наиболее эффективный комплекс упражнений, было проведено первичное тестирование, по которому у каждого из 12 исследуемых детей младшего школьного возраста были выявлены определенные отклонения или со спиной, или со стопами.

После чего применялся установленный комплекс упражнений, который дети проходили в течение 4 недель. В комплекс упражнений входили игровые упражнения и массаж нижних конечностей школьников.

В конце исследования проводилось повторное тестирование. Данные показали, что у исследуемых детей произошел рост результатов, но у некоторых школьников они значительно выше, чем у других детей.

Достоверное улучшение таких навыков у детей свидетельствует о правильном использовании комплексов АФК с применением игровых форм на улучшение и развитие двигательных навыков при нарушении осанки и плоскостопия у школьников.

Таким образом, можно сделать вывод, что специально подобранный комплекс упражнений физической культуры положительно влияет на развитие двигательных навыков при нарушении осанки и плоскостопия у школьников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ

 

1. Бальсевич В.. Конверсия высоких спортивной подготовки актуальное направление физического воспитания всех // Теория практика физической , 2005, №4

2. Бирюков А.. Самомассаж. Москва, 2004 .

3. Бобырь А.., Никитин В.. Дефанотерапия нарушений и сколиоза. .1999.

4. Большая медицинская .

5. Брыкин А.. Гимнастика. М., 2007.

6. Е.Н. Укрепляйте детей. М. 2006.

7.  Справочник по . – Л.: Медицина, 2006.

8.  Физкультура для детей. – М.: , 2011.

9. Виленский М.. Физическая культура гуманитарном образовательном вуза // Физ. : воспитание, образование, , 2008, №1.

10. Выдрин В.. Теория физической (культурологический аспект). пособие – Л.: им. П.. Лесгафта, 2012.

11. Доленко .Л. Берегите . – 2 из п. – .: ФиС, 2009.

12. Евстафьев .В. Анализ понятий в физической культуры. – .: ВДКИФК, 2011.

13. Котешева .К. Оздоровительная при Сколиозе.

14.  Лечебный массаж. – .: Медицина, 2005.

15. Ловейко .Д. Лечебная культура у при плоскостопии. . 2014.

16. Лосева В. Плоскостопие у 6–7 лет: Профилактика лечение. Издательство: «», 2009.

17. Дубровский В.. Лечебная физическая (кинезотерапия): Учеб. студ. высш. , заведений. —— 2-е ., стер. — М.: . изд. центр , 2013. — 608 с.

18. Дубровский .И. Спортивная : Учеб. Для . высш. Учеб. . — 2-е изд., . — М.: Гуманит. . центр ВЛАДОС 2013.— 512с.

19. , И.Е. подвижных игр воспитании детей возраста / Дорофеева .Е. // Проблемы . 2015. - №1 (2) С. 47–49.

20.  Епифанов .А. Лечебная культура. Справочник. – .: Авторская академия, 2016. – 448 .

21. Лубышеаа Л.. Современные подходы формированию физкультурного у студентов . // Теория и физической культуры, 2015, №.

22. Полеся Г.., Петренко Г.. Лечебное плавание нарушении осанки сколиоза у . – К.: «Здоров’я», 2004.

23.  В.М. методика применения упражнений в физкультуре. М. 2008.

24.  / Под. ред. .И. Фонарева. – .: Медицина, 2016.

25. Чаклин .Д., Абальмасова .А. сколиоз кифозы. М. «», 2006.

26.Фридланд М.. Статические деформации у взрослых детей. // Ортопедия травматология. №8. 2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 1

Рис. 1 – показатели исследования школьников

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...