Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика заболеваний в отечественной и зарубежной литературе




Тольяттинский государственный университет

институт физической культуры и спорта

кафедра адаптивной физической культуры спорта и туризма

 

 

Курсовая работа

по дисциплине
«Лечебная физическая культура»


ТЕМА: «Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников»

 

 

Выполнила:студент (ка) группы АФКб – 1401 Гондурова В.А

проверила: д.п.н. профессор, директор института физической культуры и спорта В.Ф. Балашова

Дата: _______________

Оценка:_____________

СОГЛАСОВАНО:

 

                     



Тольятти, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Стр.3
Глава I. Теоретическое обоснование эффективности различных средств коррекции нарушений осанки у школьников (по данным специальной литературы)  
1.1. Общая характеристика заболеваний детей школьного возраста Стр.6
1.2. Изучение опыта педагогов-практиков по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Стр.11
1.3. Средства лечебной физической культуры, применяемые в целях коррекции  нарушений осанки и плоскостопия у школьников …… Стр.14
Глава II. Методы и организация исследования………….  
  Стр17
2.1.Методы исследования Стр.17
2.2.Организация исследования Стр.17
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Стр. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ Стр.26 Стр. 28  

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.В наше время одна из актуальных проблем - это искривление позвоночника у детей школьного возраста. Сколиоз - это тяжелое развивающиеся заболевание позвоночника, которое может негативно отражаться на деятельности всего организма. Сколиотическая болезнь вызывает искривление позвоночного столба, что приводит к нарушению работы сердца и легких, а впоследствии, к инвалидности. Было доказано, что люди, страдающие сколиозом, имеют проблемы с сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной, нервной системами и желудочно-кишечным трактом.

Традиционные методы обследования детей, которые существуют в условиях современности, не всегда позволяют диагностировать сколиоз на самых ранних стадиях развития. Чаще всего внешние признаки сколиоза можно заметить только при выраженной деформации позвоночника. Иногда диагноз ставится случайно после изучения рентгенограмм, которые были выполнены в процессе обследования органов грудной клетки, почек; а также после прохождения флюорографии.

По причине неясности многих вопросов своевременной диагностики и неорганизованности осмотров детского населения, врачи не всегда могут применить эффективные способы профилактики и раннего лечения заболевания. Более того, нет единого мнения по способам лечения сколиотической болезни, а сами методики нуждаются в доработке. Должное внимание не уделяется проблемам организации в детских садах и школах специального режима дня для детей с нарушениями позвоночника, а также созданию оптимальных условий для их обучения, которые могли бы способствовать профилактике и лечению сколиотической болезни. недостаток научно обоснованных методов лечения, а также ряд других факторов объясняют необходимость новых исследований в данной области.

 Наличие большого количества больных сколиозом, нехватка способов диагностики на ранних стадиях, отсутствие общего мнения в выборе оптимальной лечебной тактики, а также неудовлетворительные результаты коррекции данной патологии подтверждают актуальность данной темы.

Игровые формы занятий - это эффективный способ увеличения как двигательной, так и эмоциональной сферы детей. Игры занимают важное место в исправлении двигательных нарушений у детей с нарушением осанки и плоскостопием и с помощью высоко эмоционального уровня помогают решать важные коррекционные задачи.

Гипотеза:предполагается, что только эффективно подобранный комплекс лечебной физической культуры (ЛФК) в виде использования игровых форм занятий благоприятно повлияет на развитие двигательной и эмоциональной сферы школьников при нарушениях осанки и плоскостопия.

Объект исследования: процесс развития двигательной и эмоциональной сферы у школьников при нарушениях осанки и плоскостопия.

Предмет исследования:методика ЛФК, организуемая в игровых формах в целях профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

Цель исследования:исследование эффективности различных комплексов ЛФК, применяемых при нарушениях осанки и плоскостопия у школьников.

Задачи исследования.

1.Исследовать опыт педагогов-практиков по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия разнообразными средствами и методами ЛФК.

2.Разработать комплекс ЛФК для профилактики и коррекции сколиоза у детей с помощью физических упражнений и массажа.

3.Разработать комплекс ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия у детей с помощью физических упражнений и массажа.

4.Выявить эффективность разработанных методик в процессе педагогического эксперимента.

Методы исследования.

1.Анализ методической литературы по проблеме исследования.

2.Изучение физического развития у детей младшего возраста (антропометрия ???, и т.д..

3.Педагогический эксперимент.

4.Методы математической статистики.

Важность данной работы заключается в том, что собран материал по исследованию проблем нарушения осанки у детей младшего школьного возраста, были исследованы средства и методы АФК по профилактике и коррекции заболеваний.

Практическая значимостьисследования заключается в том, что экспериментальную методику возможно использовать не только в медицинских учреждениях, но и в санаториях, общеобразовательных учреждениях, а также медицинскими работниками и студентами медицинских ВУЗов в качестве методического пособия.

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы эффективности различных комплексов АФК при нарушении осанки у школьников

Общая характеристика заболеваний в отечественной и зарубежной литературе

 Отечественная и зарубежная литература содержит большое количество научных трудов, связанных с профилактикой и лечением отклонений опорно-двигательного аппарата, применяя физические упражнения.

По мнению И.Д. Ловейко, движение является самым мощным терапевтическим средством при комплексном лечении искривления позвоночника и нижних конечностей. Он считает, что главным средством профилактики данного заболевания является привитие у ребенка важности физических упражнений, именно поэтому он должен быть приобщен к физическому воспитанию с самого раннего возраста.

Так К. Рино и С. Лемираль считают, что важное значение имеет проведение закаливания.

Поддерживая данную мысль, Е.Н. Вавилова утверждает, что главным средством предотвращения проблем с нарушением осанки в школьном возрасте являются физические упражнения, которые, в свою очередь, способствуют активной работе мышц – посредствам разгибания спины и мышц живота. Она тоже считает, что важное значение в процессе создания правильной осанки имеет строгое соблюдение режима дня.

Осанка - это человека держать тело в положениях. Правильная способствует удобству, также она . Более того человека, который в согнутом , осанка находится неправильном положении. не только некрасиво, но приносит вред здоровью, так затрудняет правильное внутренних органов, также вызывает , которые связаны искривлением позвоночника. правильной осанки с раннего и зависит только от работы мышц, и костной , связочно-суставного нервно-мышечного , равномерности их . Чем раньше правильное физическое на формирующуюся , тем лучше позвоночника. Огромное имеет своевременное профилактики и различных видов осанки, для , чтобы избежать проблем с утомляемостью, головными мышечными болями. лечебно-оздоровительной важное значение соответствующий комплекс : выбор физических , а также их повторений, нагрузки и занятий.

Правильное осанки определяется:

1. головы

2. формой столба и клетки, состоянием пояса, верхних нижних конечностей, также работой , участвующих в равновесия тела

 играет важнейшую в здоровье .

Правильное положение можно определить, ребенка в плоскости. В положении можно рассмотреть естественные позвоночника. Чрезмерная недостаточная величина изгибов позвоночника о наличии осанки: сутуловатость, спина, плоская , седлообразная спина.

- это боковое позвоночника, которое по причине положения тела. причиной сколиоза мышечная слабость.

 же возникает осанка, и существуют способы предотвращения?

 Чаще процесс искривления начинает происходить школьном возрасте. происходит, по недостаточного развития -мышечной системы детей, которая не является конца сформированной: гибки и , а неправильное за партой , к возникновению осанки. Неправильная часто возникает от пользования , которая не росту. Не в школе, и дома должна быть росту.

Часто осанка появляется школьников с иммунитетом, их быстро утомляется, во время они не , то как неправильную позу. эта поза привычной и к нарушению , и вследствие позвоночника.

Так осанка нарушается недостаточном освещении, причине того, это вынуждает во время и письма наклоняться над и тетрадью.

 же, на осанки влияет нижних конечностей, , в частности, .

Плоскостопие-это , которая сопровождается сводов стопы. форме различают , уплощенную и стопу, которая методом плантографии.

 стопа характеризуется 1 и 2 продольными , которые обеспечивают тела при , беге, прыжках.

 голеностопного сустава по 3 осям: , отведение и .

В нормальном стопа производит о землю костью и плюсневых костей, то время, внутренняя часть касается земли, можно запросто по отпечатку .

 Не малое при плоскостопии состояние мускулатуры , которая поддерживает стопы; Возникновение возможно из- преждевременной постановки (в возрасте 1 года) на , когда его еще не физически.

Во плоскостопия одновременно уменьшением высоты происходит скручивание , поэтому осевая распределяется неправильно приходится на внутренний свод. стопы при резко снижается. уплощении свода возникает натяжение и подошвенного , что приводит болям при .

С медицинской зрения различают 5 плоскостопия: врожденное, , паралитическое, травматическое статическое.

1.Наличие плоской стопы крайне редко, не исключает наличие.

2.Рахитическое – это следствие ранее рахита. костей при рахита и мышечно-связочного дают повод уплощения стопы, которую влияет тела ребенка.

3. плоскостопие – является заболеваний нервной .

4.Травматическая плоская – является следствием переломов и ранее травм.

5. плоскостопие – самый вид плоскостопия, причинами которого : недостаточность мышечного и неправильно обувь.

В возрасте плоскостопие в мягко формах и не причиняет и неудобств, в дальнейшем, мере роста этот недостаток причинять много (усталость, боли) даже привести искривлению позвоночника. предпринятые меры избежать более проблем. Поэтому следить за плоскостопия.

В старшем возрасте или недостаточность стопы будет серьезным препятствием занятий многими спорта.

В школьном возрасте отличается большой и это возможность довольно легко приостановить плоскостопия и его с укрепления мышц связок стопы.

 данного заболевания по ряду причин, но всего главной является - слабость стоп и их утомление, возникает по длительного пребывания ногах. Все позволяет сделать о том, существует необходимость в занятия упражнений, которые, свою очередь, чередоваться с ребенка на и отдыхом. стоит забывать том, что возникновения плоскостопия служит неправильный обуви. Обувь должна стеснять и затруднять .

Общеизвестным научным является то, объем движений стопы больше, взрослой. Данное происходит исключительно причине большей мышечно-связочного , поэтому детская  является менее к статистическим . Она быстро и легко деформации.

Исходя вышесказанного, основными формирования свода являются: нормализация функций, повышение и силовой мышц нижних , физической работоспособности сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям среды.

Во систематических занятий культурой вырабатывается осанка; в гимнастических упражнений корректирующие упражнения. пользу для хорошей осанки : плавание, гребля, , волейбол, баскетбол.

 нарушения осанки устранить путем утренней гимнастикой физкультурой: Более и выраженные будут требовать занятий и .










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...