Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение опыта -практиков по нарушения осанки плоскостопия




Исследование -педагогической литературы отражает взаимосвязь здоровьем ребенка процессом его развития. В время одна актуальных проблем - сколиоз или позвоночника. Сколиоз - тяжелое развивающиеся позвоночника, которое поражать внутренние нервной системы. возникновении сколиоза физическая неполноценность, может способствовать глубокого психического . Болезнь вызывает позвоночного столба, приводит к работы сердца легких, а к инвалидности. доказано, что , страдающие сколиозом, проблемы с -сосудистой, дыхательной, , нервной системой желудочно-кишечным .

«Формирование здорового жизни – сложный процесс, который большое количество образа жизни общества и основные сферы направления жизнедеятельности »

Таким образом видим, что ребенка является компонентом для разносторонней и развитой личности.

 воспитательной системы Греции составляли гармонического развития . По- мнению , люди должны одинаковы и , как в , так и физическом отношении.

 XVI веке создано большое педагогических произведений, с вопросами воспитания и руководств, преимущественно гимнастике.

К веке в Европе гимнастика была разделена два направления. одного из считали, что цель гимнастики - здоровья, а – овладение сложными тела на снарядах.

В и XIX большое влияние развитие педагогической гигиенической гимнастики выдающиеся педагоги -Жак Руссо, . Песталоцци.

Руссо мнения, что здоровья и –важнейшие условия укрепления сил возможностей человека. считал, что время упражнения нашего тела процесс подготовки к жизни, также то, они содействуют развитию и здоровья человека.

 мнению Песталоцци, воспитания является сил и , которые изначально в ребенке, акцентировал внимание том, что способности нужно , иначе они и останутся . Лучшими физическими Песталоцци считал в овладевании в суставах, из них любые сложные .

В 1-ой XIX века сформированы три системы гимнастики – , французская и . В трех системах отражены основных направления , а именно:

1., направленная на сложными движениями, всего на гимнастических снарядах. дальнейшем из была сформирована система гимнастики.

2., направленная на прикладными навыками, военно-прикладного . В дальнейшем этого направления сформирована французская гимнастики

3.Гимнастика, на развитие качеств, преимущественно – шведская система .

К середине века появились новые разновидности : индивидуальная, гигиеническая, , несколько позднее – и атлетическая.

 состояние гимнастики России дали некоторым ученым общественным деятелям научно – обоснованную гимнастики. Эта была успешно П.Ф. . Лесгафт был , который положил науке о воспитании в , как особому педагогической науки, также сумел этого использовать целого ряда и гуманитарных , таких как: , физиология, психология других. Большой в педиатрию педагогику дошкольного был внесен .И. Чулицкой, , опираясь на данные об -физиологических особенностях дошкольного возраста, гигиенические нормы воспитания и , а также эти нормы практику детских .

 Нормой двигательной в дошкольном признана величина, была бы состоянии удовлетворить потребности в , соответствующих возможностям потребностям растущего , а также его развитию укреплению здоровья.

 Древней Греции, физическая культура особое положение, босиком являлось рода культом. было обязательно воинов и в систему закаливания.

По древнегреческого писателя , философ Сократ « целях обострения » постоянно ходил и требовал же от учеников.

Урицкая .П., Волкова .С., Алиев .Н. и . разрабатывали упражнения профилактики дефектов у детей. А. и Овакимян . изучали последовательность упражнений для и коррекции . По мнению авторов, упражнения формирования свода следует сочетать общеразвивающими и упражнениями на правильной осанки учетом состояния и физического .

Средства лечебной при нарушении и плоскостопия школьников с зрения различных

Физкультура всегда одним из средств лечения и нарушения . Физические упражнения позвоночник, укрепляют туловища, позволяют деформации, благотворно на осанку, функции внешнего , дают общеукрепляющий .

Комплекс средств , которые применяются консервативном лечении , а также нарушении осанки :

· лечебную гимнастику;

· в воде;

· коррекцию положением;

· спорта.

По И.К. ЛФК лучше сочетается с сниженной нагрузки позвоночник. ЛФК как в групповых занятий, и индивидуальных , а также заданий, которые выполняют самостоятельно домашних условиях.

 лечебной гимнастики укреплению основных  групп, которые позвоночник. Упражнения равновесие, балансирование, усилением зрительного и др, для создания выработки правильной

Одним из ЛФК является элементов спорта, как плавание «БРАСС» после курса обучения использование элементов . В наше одна из проблем - это или искривление . Сколиоз -это развивающиеся заболевание , которое может внутренние органы системы. При сколиоза развивается неполноценность, которая способствовать возникновению психического страдания. вызывает искривление столба, что к нарушению сердца и , а впоследствии инвалидности. Было , что люди сколиозом имеют с сердечно-, дыхательной, мочевыделительной, системой и -кишечным трактом.

 мнению Вавиловой .Н необходимо о профилактике осанки, посредством правил личной : не находиться одном положении 20 минут, как чаще вставать, на ногах этом не 10 секунд, как чаще менять ног, стараться в правильном (сидеть на стула, чтобы были согнуты под прямым , выпрямив спину)

 гимнастика, оздоровительная , активный отдых –  двигательный минимум, необходим каждому и складывается из ходьбы, , гимнастики и .

Помимо упражнений характера есть количество специальных : для укрепления брюшного пресса, , улучшения осанки. некотором роде упражнения позволяют недостатки фигуры лучше контролировать тело.

Кроме хорошее воздействие ванны, с морской или соли, но более 20 минут.

 - это основа и лечения . Она направлена укрепление связочно- аппарата стоп голеней. При выраженном плоскостопии добавление массажа, ванн и процедур.

 

При болей в ступней существует снизить нагрузку, как это противопоказанием к гимнастики.

Для и лечения приемы массажа сочетать с упражнений.

Во занятий с рекомендуется выполнять , которые воздействуют укрепление всего , а так мускулатуры ног.

 босиком по , песку, гальке гравию – все укрепляет стопы и является профилактики плоскостопия.

 эффект оказывают , при условии , что они выполняться несколько в день: и после сна. По необходимо ежедневно сном на 5 минут держать ног в комнатной температуры.

 образом, мы общую характеристику и нарушения у школьников, различные подходы этой проблеме, средства и лечебной физкультуры этих заболеваниях, различными авторами.

 следующей главе проведено исследование плоскостопием у и предложены средства лечебной для профилактики коррекции заболевания.

Глава II. Опытно-экспериментальное исследование по выявлению и коррекции плоскостопия и нарушения осанки у младших школьников

Содержание и методы организации исследования

1.Изучить и проанализировать литературные источники по данной теме

2.Подобрать и оценить комплексы упражнений ЛФК для детей с нарушением осанки

Методы исследования

 Для решения поставленных задач и проведения исследования использовались следующие методы:

1.Анализ научно-методической литературы

2.Педагогическое наблюдение

3.Проведение контрольных тестов

4.Метод педагогического эксперимента

5.Метод математико-статической обработки данных, полученных при исследовании

Организация исследования.

Исследование проводилось на базе СОО № 69 г. Тольятти

В исследовании приняли участие дети 7-11 лет в количестве 12 человек, которые имели «нормальную» стопу, нарушений осанки или плоскостопие.

Всего было проведено 4 этапа исследования. Рассмотрим более подробно каждый из них.

На первом этапе перед исследователем стояла задача определить по внешним признакам интересующие показатели осанки и стопы каждого младшего школьника. В результате чего было выяснено, что 22% детей имеют «нормальную» стопу, 45%школьников - уплощенную, 33% школьников – плоскую стопу. Из исследуемой группы 64% детей имеют нормальную осанку, а у оставшихся 36% наблюдается некоторое нарушение осанки.

Для второго этапа характерно дополнительное проведение занятий по физической культуре. На этом этапе применялись специальные комплексы упражнений и массажа, которые бы способствовали укреплению стопы и корреляции осанки. Второй этап продлился 3 недели, где 30 или 40 минут отводилось на каждое специальное упражнение для школьников.

Стоит учесть, что на уроках физической культуры комплексы упражнений менялись на каждом втором занятии.

На третьем этапе проводилось обследование, которое проходили все школьники, которые принимали участие в эксперименте. Это было необходимо для сравнения данных, которые были получены до корреляции и после применения методики.

Заключительным этапом в исследовании послужила обработка полученных данных по результатам исследования младших школьников. В результате чего было сделано вывод об эффективности применяемых комплексных методов оценки осанки и состояния стопы, специальных упражнений и массажа.

Для качественной профилактики деформации позвоночника и консервативного лечения плоскостопия был предложен комплекс следующих упражнений: 

Изначально для профилактики и лечения плоскостопия проводились с детьми проводились такие игры как «На пляже», «Цапля», «Мыши», «Слон», «Веселые ножки» и «Нарисуй кружек».

Упражнение «На пляже» требовало от детей изобразить, что они находятся на пляже и им следует как-можно больше захватить песка пальцами ног на теплом бережке.

Упражнение «Нарисуй кружок» требовало от школьников выполнения круговых движений в одну и в другую стороны большими пальцами ног.

Специальное упражнение «Цапля» проводилось для того, чтобы дети могли научиться правильно поддерживать осанку. Для этого им предлагалось походить на носках, постоять на носках, периодически выпрямляя спину.

Суть упражнения «Мыши» заключалась в том, чтобы дети под стихотворение ходили и выполняли ряд указаний учителя: «На носочках ходят мыши, так, чтоб кот их не услышал». В результате чего дети эффективнее выполняют упражнение и стараются «не разбудить кота».

Подвижное упражнение «Слон» больше напоминает игру в «Слоненка», играя дети учатся правильно стоять, ходить на носочках, при этом им необходимо повернуть носки во внутрь и при этом прямо держать спину, не задерживать дыхание.

Игру «Веселые ножки» школьники выполняли сидя. Учитель предложил им выставить одну ногу вперед на пятку, а другую на носок убрать под стул. Так поочередно нужно было менять ножки. Упражнение необходимо повторять 4 раза.

После веселых упражнений проводился массаж ступни, ахиллова сухожилия, подошвы, внешней стороны голени, икроножной мышцы.

Для более качественной профилактики лечения деформации позвоночника в исследовании проводились специальные упражнения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...