Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Своеобразие организации труда детей в младшей, средней и старшей возрастных группах.




Литература:

1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983.

2. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.- М., 1983.

3. Дзинтере Д.О. Педагогические условия трудового воспитания дошкольников в семье. -М.,1984.

4. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9.

5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников в семье. – М., 1991.

6. Комарова Т.С. дети в мире творчества.- М.: Мнемозина, 1995.

7. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1987.

8. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. – М., 1980; Воспитание детей в дошкольном возрасте в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.

 

Система эстетического воспитания в детском саду.

Развитие творческих способностей в разных видах художественной деятельности

Своеобразие детского художественного творчества, основные пути его развития.

4. Значение самостоя­тельной художественной деятельности детей для гармоничного развития личности ребенка и подготовки его к обучению в школе.

Литература:

1. Бабаева В.В. Эстетическое воспитание дошкольников. – М., 1982.

2. Основы эстетического воспитания / Под ред. Н.А. Кушаева. - М., 1986.

3. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1996. - №5, 8, 9.

4. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1981

5. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974.

6. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.

 

Характеристика творческих (сюжетно-ролевых) игр дошкольников.

Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников.

Игра как средство формирования взаимоотношений детей.

Разработка теории игры и методики руководства ею в детском саду.

Образовательная и воспитательная ценность игрушки.

Использование различных игровых материалов для развития у ребенка познавательных способностей.

Сюжетно-ролевые игры, их особенности, значение в воспитании детей. Руководство сюжетно-ролевой игрой.

Литература:

1. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и развитие личности дошкольника: Сб. науч. тр. М., 1990.

2. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. М., 1981.

3. Галигузова Л. Ранний возраст: Развитие процессуальной игры // Дошкольное воспитание. 1993. №4.

4. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М., 1975.

5. Зворыгина Е.В. Развитие творчества дошкольников в игре // Воспитание детей в игре. М., 1993.

6. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М., 1989.

7. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред. В.М. Изгаршевой. М., 1987.

8. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольника. М., 1986.

9. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А. Марковой. М., 1982.

10. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

11. Михайленко Н.Я., Короткова М.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997.

12. Михайленко Н.Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М., 1990.

13. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А Игра с правилами в дошкольном возрасте. М., 1994.

14. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997.

15. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. 1989. №4.

16. Новоселова С.Л. Роль игрушки в детском саду / Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. М., 1986.

17. Новоселова С.Л., Локуциевская Г.Г., Зворыгина Е.В. и др. Педагогические требования к игрушкам / Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М., 1989.

18. Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. Теория и практика сказкотерапии. Опыт психодиагностики и психокоррекции. С.-Петербург, 1996

19. Педагогические требования и возрастнаяадресованность игрушек: Метод.рекомендации. М., 1987.

20. Поддъяков Н.Н. «Игровая позиция» - важнейшее качество дошкольника // Дошкольное воспитание. 1997. №8.

21. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. М., 1987.

22. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. М., 1996.

23. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. М., 1981.

24. Хромцова Л., Тереньтьева О. Обучение игровым действиям: младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. 1995. №3.

25. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М., 1994.

26. Шмаков С.А., Безбородова Л.Ю. От игры к самовоспитанию: сборн. игр коррекции. М., 1995.

 

Игры-драматизации как разновидность творческих игр, их своеобразие, воспитательно-образовательная ценность.

Своеобразие игр – драматизаций у детей разных возрастных групп, приемы руководства ими.

Руководство театрализованными играми дошкольников.

Литература:

1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры школьников. М.,1991.

2. Барсукова Л. Поговорим об играх – драматизациях // Дошкольное воспитание. 1982. № 11.

3. Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры – драматизации – основа знакомства с культурой других народов //Дошкольное воспитание. 1994, № 3.

4. Доронова Т. Развитие детей в театральной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. №3.

5. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Книга для трудных родителей. М., 1994.

6. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Разноцветные белые вороны. М., 1996.

7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. М., 2000.

8. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М., 2000.

9. Лишван З.В. Игры и занятия со строительным материалом. М.,1981.

10. Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М.: Просвещение, 1994.

11. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников / Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989.

12. Родари Д. Ж. Грамматика фантазий. М., 1990.

13. Силивон В. Развитие творчества у детей в процессе игр – драматизаций // Дошкольное воспитание. 1983 № 4.

14. Скляренко Г. Игры – драматизации // Дошкольное воспитание. 1983. № 7.

15. Стрелкова Л.П. Игры – драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. 1985.

16. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Харьков, 1994.

17. Чистякова М.Н. Психогимнастика. М., 1990.

 

Строительно-конструктивные игры: характеристика и руководство.

2. Своеоб­разие руководства строительными играми детей разных возрастов.

Литература:

1. Крылова Н.М., Иванова В.Г. Детский сад – дом радости. Средняя группа. Пермь, 1990 и др.изд.

2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., 1990.

3. Лиштван З.В. Конструирование. М., 1981.

4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М., 1999.

5. Парамонова Л.А. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования // Дошкольное воспитание. 2000. №11, 2001. №3.

6. Поддъяков Н.Н. Сторительно-конструктивная деятельность и развитие детей дошкольного возраста / Спецкурс: Воспитание детей в игре. М., 1994.

 

Вопросы к зачету

1. Теоретические основы трудового воспитания дошкольников.

2. Особенности руководства трудовой деятельностью дошкольников в ДОУ.

3. Теория и методика эстетического воспитания в детском саду.

4. Проблема детского творчества. Своеобразие детского художественного творчества, основные пути его развития.

5. Особенности педагогического руководства художественной деятельностью ребенка.

6. Организация свободной деятельности ребенка - дошкольника в ДОУ.

7. Организация праздников и развлечений в детском саду, их воспитательное значение.

8. Классификация игр дошкольников. Использование различных видов игр в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

9.  Характеристика игрушки, ее воспитательно-образовательная ценность.

10.  Современные требования к игрушкам.

11. Использование различных игровых материалов для развития у ребенка познавательных способностей (формирование умений пользоваться схемами, моделями, предметами-заместителями и т.п.).

12. Творческие игры ребенка-дошкольника, характеристика и руководство ими.

13. Сюжетно-ролевая игра. Особенности развития и руководства.

14. Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения. Особенности руководства ею.

15.  Строительно-конструктивные игры: характеристика и руководство.

16. Игры-драматизации как разновидность творческих игр, их своеобразие, воспитательно-образовательная ценность.

17.  Руководство театрализованными играми дошкольников.

 

 


1 Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2002. №4.

 

1 Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С.72.

 

1Новоселова С. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. 1997. №3

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...