Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА4-5. Руководство игровой деятельностью дошкольников
Вопросы для обсуждения 1. Основные характеристики игры как ведущей деятельности и формы организации жизни детей дошкольного возраста. Особенности игровой деятельности современного дошкольника (см. Приложение №1). 2. Различные подходы к классификации детских игр. Характеристика различных видов детской игры. Структура игры. Этапы становления игровой деятельности. 3. Характеристики сюжетно-ролевой игры и закономерностей ее развития в дошкольном возрасте. 4. Руководство сюжетными играми дошкольников. Концепция Н.Я.Михайленко - Н.А.Коротковой. 5. Руководство строительно-конструктивными играми дошкольников в разных возрастных группах детского сада. 6. Характеристика театрализованных игр и особенности их организации в ДОУ. 7. Виды и структура дидактических игр. Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах ДОУ. 8. Игрушки и игровые материалы для дошкольников, современные требования к ним. Учебно-исследовательские задания 1. Изобразите в виде схем (таблиц) различные классификации детской игры. (Воспользуйтесь материалами Приложения.) 2. Прочитайте мнение Е. Смирновой (доктор психологических наук, Психологический институт РАО) об особенностях игровой деятельности современных дошкольников.1 В чем, на Ваш взгляд, причины создавшейся ситуации? Предложите Ваши варианты решения проблемы. 3. Разработайте программу наблюдения за ходом и руководством сюжетно-ролевой (театрализованной, строительно-конструктивной) игрой в какой-либо возрастной группе. 4. Изучите работы Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой, составьте таблицу, отражающую особенности руководства сюжетной игрой в различных возрастных группах.
5.Подберите примеры конструктивных заданий «по условиям» для детей разных возрастных групп из рекомендованной литературы или составьте их самостоятельно. 6.Составьте перечень необходимого оборудования, игрушек, игровых материалов для какой – либо возрастной группы ДОУ. Литература 1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова. -М.,1978. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991. 3. Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. - М., 1985. 4. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и развитие личности дошкольника: сб. науч. тр. - М., 1990. 5. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. - М., 2004. 6. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. М.,2006. 7. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1987. №7. 8. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника.- М., 1975. 9. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1978. 10. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М., 1988. Ч.2. Гл.2. 11. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. 12. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. 1989. №5. С.31. 13. Зворыгина Е.В Первые сюжетные игры малышей. - М., 1988. 14. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой . М., 1989. 15. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред. В.М. Изгаршевой. - М., 2007. 16. Калиниченко А.В. и др. Развитие игровой деятельности дошкольников. М.,2004 17. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольника. -М., 1986. 18. Лиштван З.В. Конструирование. М., 1981. 19. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1982. 20. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А Игра с правилами в дошкольном возрасте. М., 1994. 21. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М., 1990. 22. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. - М., 2001. 23. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. 1989. №4. 24. Михайленко Н.Я., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами // Дошкольное воспитание. 1988. №1. 25. Непомнящая Р.Л., Седж Н.В. О недостатках в руководстве сюжетно-ролевыми играми // Дошкольное воспитание. 1981. №11. 26. Новоселова С.Л., Локуциевская Г.Г., Зворыгина Е.В. и др. Педагогические требования к игрушкам // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. 27. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. М., 1980. Гл. 9. 28. Педагогические требования и возрастнаяадресованность игрушек: Метод.рекомендации. - М., 1987. 29. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. - М., 1987. 30. Руководство играми детей в дошкольном учреждении / Под ред. М.А.Васильевой. М., 2006. 31. Спиваковская А.С. Игра - это серьезно.- М., 1981. 32.
Приложение СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК: |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |