Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА4-5. Руководство игровой деятельностью дошкольников




Вопросы для обсуждения

1. Основные характеристики игры как ведущей деятельности и формы организации жизни детей дошкольного возраста. Особенности игровой деятельности современного дошкольника (см. Приложение №1).

2. Различные подходы к классификации детских игр. Характеристика различных видов детской игры. Структура игры. Этапы становления игровой деятельности.

3. Характеристики сюжетно-ролевой игры и закономерностей ее развития в дошкольном возрасте.

4. Руководство сюжетными играми дошкольников. Концепция Н.Я.Михайленко - Н.А.Коротковой.

5. Руководство строительно-конструктивными играми дошкольников в разных возрастных группах детского сада.

6. Характеристика театрализованных игр и особенности их организации в ДОУ.

7. Виды и структура дидактических игр. Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах ДОУ.

8. Игрушки и игровые материалы для дошкольников, современные требования к ним.

Учебно-исследовательские задания

1. Изобразите в виде схем (таблиц) различные классификации детской игры. (Воспользуйтесь материалами Приложения.)

2. Прочитайте мнение Е. Смирновой (доктор психологических наук, Психологический институт РАО) об особенностях игровой деятельности современных дошкольников.1 В чем, на Ваш взгляд, причины создавшейся ситуации? Предложите Ваши варианты решения проблемы.

3. Разработайте программу наблюдения за ходом и руководством сюжетно-ролевой (театрализованной, строительно-конструктивной) игрой в какой-либо возрастной группе.

4. Изучите работы Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой, составьте таблицу, отражающую особенности руководства сюжетной игрой в различных возрастных группах.

Возраст детей Игровые умения Критерии сформированности игровых умений Приемы руководства игровой деятельностью
       
       

5.Подберите примеры конструктивных заданий «по условиям» для детей разных возрастных групп из рекомендованной литературы или составьте их самостоятельно.

6.Составьте перечень необходимого оборудования, игрушек, игровых материалов для какой – либо возрастной группы ДОУ.

Литература

1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова. -М.,1978.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

3. Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. - М., 1985.

4. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и развитие личности дошкольника: сб. науч. тр. - М., 1990.

5. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. - М., 2004.

6. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. М.,2006.

7. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1987. №7.

8. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника.- М., 1975.

9. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1978.

10. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М., 1988. Ч.2. Гл.2. 

11. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975.

12. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. 1989. №5. С.31.

13. Зворыгина Е.В Первые сюжетные игры малышей. - М., 1988.

14. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой . М., 1989.

15. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред. В.М. Изгаршевой. - М., 2007.

16. Калиниченко А.В. и др. Развитие игровой деятельности дошкольников. М.,2004 

17. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольника. -М., 1986.

18. Лиштван З.В. Конструирование. М., 1981.

19. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

20. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А Игра с правилами в дошкольном возрасте. М., 1994.

21. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М., 1990.

22. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. - М., 2001.

23. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. 1989. №4.

24. Михайленко Н.Я., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами // Дошкольное воспитание. 1988. №1.

25. Непомнящая Р.Л., Седж Н.В. О недостатках в руководстве сюжетно-ролевыми играми // Дошкольное воспитание. 1981. №11.

26. Новоселова С.Л., Локуциевская Г.Г., Зворыгина Е.В. и др. Педагогические требования к игрушкам // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989.

27. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. М., 1980. Гл. 9.

28. Педагогические требования и возрастнаяадресованность игрушек: Метод.рекомендации. - М., 1987.

29. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. - М., 1987.

30. Руководство играми детей в дошкольном учреждении / Под ред. М.А.Васильевой. М., 2006.

31. Спиваковская А.С. Игра - это серьезно.- М., 1981.

32.

33. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
Усова А.П. Роль игры в воспитании детей /Под ред. А.В.Запорожца. М.,2006.

 

Приложение

СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...