Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 3. Проблема детского творчества. Развитие творческих способностей в различных видах художественной деятельностиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Семестр Дошкольная педагогика. 2018 г. ТЕМА 1. Трудовое воспитание дошкольников. Виды и формы организации труда детей . Вопросы для обсуждения 1. Характеристика различных видов труда детей и содержания каждого из них. 2. Поручения и дежурства как формы организации труда детей. Их характеристика и место в режиме дня. 3. Руководство поручениями и трудом дежурных. 4. Характеристика общего, совместного и коллективного труда как формы организации деятельности дошкольников. 5. Методика руководства коллективным трудом детей. 6. Раздел «Трудовое воспитание» (образовательная область «Труд») в различных образовательных программах. Учебно-исследовательские задания 1. На основе изученной литературы сравните содержание различных видов труда в разных возрастных группах, заполните таблицу. Содержание труда детей в дошкольном учреждении
2. Предложите содержание индивидуальных (общих) поручений для детей разных возрастных групп. 3. Подберите примеры организации коллективной деятельности детей (можно из рекомендованной литературы или из личного опыта работы в ДОУ). Предложите способы организации и руководства коллективной трудовой деятельностью.
Литература 1. Буре Р.С. Растить трудолюбивых // Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985. – С. 83-98. 2. Буре Р.С. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду // Обучение и воспитание дошкольников в деятельности / Науч. ред. Р.С.Буре. – М., 1994. 3. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983. 4. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. – М., 1980. 5. Воспитывать коллективистов // Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985. – С. 99-114. 6. Давидович В.Н. Формирование у старших дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности // Дружные ребята / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1997. – С.42-48. 7. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. – СПб ., 1996. 8. Дзинтере Д.О. Педагогические условия трудового воспитания дошкольников в семье. -М.,1984. 9. Истоки: Базисная программа развития ребенка- дошкольника / Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова и др.; Науч. ред. Л.А.Парамонова, А.Н.Давидчук, К.В.Тарасова и др. – М., 1997. 10. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9. 11. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 1995. 12. Крайнова Л.В. Формирование коммуникативной активности в условиях совместной продуктивной деятельности // Дошкольное воспитание. – 1984, №10. 13. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников в семье. – М., 1991. 14. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1987. 15. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. – М., 1980; Воспитание детей в дошкольном возрасте в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.
ТЕМА 2. Эстетическое воспитание в ДОУ Вопросы для обсуждения 1. Эстетическое воспитание как целенаправленный педагогический процесс. Роль эстетического воспитания в формировании культуры личности. 2. Задачи и содержание эстетического воспитания в ДОУ. 3. Закономерности эстетического развития и принципы эстетического воспитания детей дошкольного возраста. 4. Методика эстетического воспитания дошкольников. 5. Инновационные программы, направленные на развитие художественных способностей дошкольников. 6. Виды и особенности художественной деятельности дошкольников. Руководство ею.
Учебно-исследовательские задания 1. Выпишите, из какой либо программы дошкольного образования задачи художественно-эстетического развития детей в разных возрастных группах. Проанализируйте, как усложняются задачи по мере взросления ребенка. 2. Проанализируйте одну из парциальных программ художественного (музыкального и т.п.) развития дошкольников, составьте аннотацию. 3. Составьте таблицу (схему), отражающую три основных группы средств эстетического воспитания. 4. Подготовьте рефераты на темы: - «Пути приобщения дошкольников к театральному искусству» - «Литературное воспитание дошкольников». (На выбор).
Литература 1. Агарова Е. Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания чувства прекрасного // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. 2. Актуальные вопросы эстетического воспитания и развития детей/Под ред. Т.С.Комаровой, М.Б.Зацепиной. М.,2001 3. Афонькина Ю., Урунтаева Г. Дидактическая игра в эстетическом воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1993. - №6. 4. Бабаева В.В. Эстетическое воспитание дошкольников. – М., 1982. 5. Барташева Н., Кузьменкова Е. Воспитание будущего читателя // Дошкольное воспитание. – 1995. - №3. 6. Брыкина Е. Содержание и методика проведения занятий по эстетическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1995. - №5.,№6. 7. Венгер Л.А. Путь к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание. – 1983. - №11. 8. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада / Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова; / Под ред. В.И.Логиновой. – Изд. 2-е. – СПб.: Акцидент, 1996. 9. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой. – Ч.1, Гл.9. – М., 1988. 10. Дронова О., Левищева И. Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. – 1996. - №6. 11. Истоки. Базисная программа развития ребенка- дошкольника. – М., 1997. 12. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мнемозина, 1995. 13. Комарова Т.С. О взаимосвязи искусств в эстетическом воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1995. - №5. 14. Леонтьева Н. Детский сад. Библиотека // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. 15. Макаренко А. Здравствуй театр! К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4, - 1995. - №1. 16. Обанина Г. Игры для души // Дошкольное воспитание. – 1994. - №2. 17. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца. – Гл.8. – М., 1980. 18. Основы эстетического воспитания / Под ред. Н.А. Кушаева. - М., 1986. 19. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1996. - №5, 8, 9. 20. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1981 21. Сорокина Н., Миланович М. Программа «Театр – творчества - дети» // Дошкольное воспитание. – 1996. - №8., №9. 22. Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1985. 23. Торшилова Е. Эстетическая одаренность: что это? // Дошкольное воспитание. – 1992. - №2. 24. Федорченко Г. Как знакомить дошкольников с изобразительным искусством // Дошкольное воспитание. – 1987. - №9. 25. Эстетическая культура и эстетическое образование / Сост. Г.С.Лабковская. – М., 1983. 26. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.
ТЕМА 3. Проблема детского творчества. Развитие творческих способностей в различных видах художественной деятельности Вопросы для обсуждения Своеобразие и виды детского художественного творчества. 1. Формы и методы развития художественно-творческих способностей детей. 2. Организация условий для самостоятельной художественной деятельности детей дома и в ДОУ. 3. Организация и обогащение развивающей предметно-пространственной средыдля детского художественного творчества в группе детского сада, основные требования к ней. Учебно-исследовательские задания 1. Выпишите универсальные характеристики детского творчества из статьи В. Кудрявцева, В. Синельникова «Ребенок – дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей» (см. «Дошкольное воспитание» 1995. №9,10). 2. Приведите примеры использования метода творческих заданий (Н.А. Ветлугина) в разных видах художественной деятельности детей. 3. Подберите тематику совместных творческих работ для детей разных возрастных групп. Литература 1. Артамонова О.В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. 2. Воспитатели и дети: источники роста / Под ред. А. Петровского. -М.,1994. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.,1991. Гл. 1,2. 4. Казаков Т. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов // Дошкольное воспитание. 1993. №4. 5. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: книга для педагогов дошкольных учреждений. - М., 1995. 6. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. - М., 1995. №6. 7. Маханева М. Влияние среды на формирование личности ребенка // Дошкольное воспитание. 1992. №2. 8. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. 1989. №1. 9. Никитин Б.П. Развивающие игры или ступеньки творчества. - М., 1988. 10. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. - М., 1995. 11. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. 1996. №5, 8, 9. 12. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1980. Гл. 1. 13. Синельников В. США: Проблемы детского творчества // Дошкольное воспитание. 1993. №2. 14. Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками // Дошкольное воспитание. 1997. №5. 15. Трифонова Е. Как оценивать детский рисунок // Педагогический вестник. 1995. №2. 16. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. -М., 1974. 17. Чумичева Р. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. 1995. №4. 18. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1985.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |