![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение КПД червячного редуктора
Цель работы: знакомство с производственным методом оценки КПД червячного редуктора.
Из технической литературы известно, что теоретическое значение КПД червячного редуктора определяется по формуле
где
где Из анализа формулы (1) следует, что увеличение угла подъема винтовой линии ведет к росту КПД редуктора, а увеличение Механическим коэффициентом полезного действия механизма называется отношение работы сил полезного сопротивления к работе сил движущих (затраченной работе) за один цикл при установившемся движении, т.е.
где Значения работ за время одного цикла установившегося движения пропорциональны средним значениям мощностей за этот же период, т.е.
где Коэффициент полезного действия червячного редуктора при установившемся режиме работы без учета погрешности определяется по формуле:
С учетом погрешности КПД червячного редуктора
где Выведем формулу для определения абсолютной погрешности. Дифференцируя соотношение (4) частным образом, получаем:
Заменяя дифференциалы на приращения, имеем:
где
где погрешности, полученные при измерении моментов
Устройство установки
Установка (рис.1) состоит из червячного редуктора (1), нагружающего устройства (2), (7) и грузов (3) и (4). Редуктор установлен на основании (5). На вал червяка жестко насажен шкив (6), на котором с помощью троса крепится сменный груз (3). Рис. 1 .Схема установки: 1 - редуктор, 2 - тормозная колодка, 3 - сменный груз,
Сила веса
Основные технические данные червячного редуктора: Число заходов червяка Число зубьев червячного колеса Передаточное число Угол подъема винтовой линии на делительном цилиндре червяка Коэффициент трения червячной пары при наличии смазки Приведенный угол трения
Установка червячного редуктора: 1. Коэффициент трения в паре шкив-тормозная накладка 2. Вес тормозной накладки и линейки 3. Подвижный груз 4. Сменный груз 5. Плечи соответствующих сил (рис. 1) 6. 7. 8. Диаметр шкива на валу червяка 9. Диаметр шкива на валу колеса
Порядок выполнения лабораторной работы
1. На тросик подвесьте сменный груз 2. Подвижный груз 3. Определите значение момента
где
тогда
Жесткостью тросика пренебрегаем. 4. Определите значение момента
где
где 5. По формуле (3) оцените экспериментальные значения КПД редуктора. 6. По формуле (1) определите теоретическое значение КПД червячного редуктора и сопоставить его со значением, найденным по формуле (3). 7. Определите абсолютную погрешность оценки КПД по формуле (6). 8. По формуле (5) оцените КПД с учетом погрешности. Значение КПД представьте в виде
Контрольные вопросы
1. Что понимается под механическим коэффициентом полезного действия машины? 2. Приведите формулу для расчета теоретического КПД червячной передачи. 3. Как влияет величина угла подъема винтовой линии червяка на условия самоторможения червячной передачи? 4. В чем выражается явление самоторможения червячной передачи? 5. Какой угол называется углом трения? 6. Как влияет изменение угла трения на КПД червячной передачи? 7. Как определить передаточное число червячной пары? 8. Приведите формулу для экспериментального определения КПД червячной передачи. 9. Как изменяется КПД червячной передачи с изменением числа заходов червяка?
Лабораторная работа №11 Оценка КПД винтовой пары
Цель работы: знакомство с производственным методом оценки КПД винтовой пары.
Из технической литературы известно, что теоретически КПД винтовой пары определяется следующим образом:
где
где Практически КПД винтовой пары называется отношение работы сил полезного сопротивления к работе сил движущих (затраченной работе) за один цикл при установившемся движении, т.е.
где За один оборот винта груз
Работа движущей силы
где Тогда найдем коэффициент полезного действия по формуле
где С учетом абсолютной погрешности КПД винтовой пары определяется по формуле где Она равна
где Коэффициент трения скольжения для трапецеидальной резьбы
Устройство установки Установка (рис.9) состоит из стального винта (1) со сменной гайкой (10), нагружающих устройств (2), (3), (5), (7), (9) грузов (4), (6). Винт установлен на платформе (8) и жестко соединен со шкивом (2), на котором с помощью троса (3) крепится груз (4) (Р). Сила веса груза (4) является движущей. Нагружающее устройство имеет линейку (5), по которой смещается груз (6) (
Основные технические данные передачи “винт-гайка”. Параметры резьбы: (определяются по справочнику и при помощи измерительных инструментов)
Справочные данные
Параметры установки (схема нагружения):
где
Плечи для соответствующих сил (рис.10) для трапецеидальной резьбы:
Порядок выполнения работы 1. Винт (1) установите так, чтобы участок троса (3) между шкивом (2) и блоком (7) был параллелен платформе (8) (рис.9). 2. Навивка троса (3) должна быть такой, чтобы при опускании груза (4) винт (1) поднимался (вывинчивался). 3. Плавно перемещая подвижный груз (6) по линейке, добейтесь равномерного опускания груза (4). 4. Зафиксируйте положение груза (6) при равномерном движении и определить 5. Определите вертикальную нагрузку 6. Вычислите КПД винтовой пары практически (по формуле 3) и теоретически (по формуле 1) и сравнить результаты. 7. Определите абсолютную погрешность оценки КПД. 8. Оцените КПД с учетом погрешности, значение КПД представьте в виде 9. Снимите винт. Произведите замену сменной гайки. Эксперимент повторите для гаек из другого материала. 10. Определите коэффициент трения. Контрольные вопросы 1. Каковы области применения винтовой пары? 2. Назовите достоинства и недостатки передачи. 3. Как определить КПД передачи практически? 4. Как определить КПД передачи теоретически? 5. Где трение больше: в винтовой паре с прямоугольной резьбой или в винтовой паре с треугольной резьбой? 6. На что затрачивается работа движущей силы? 7. Какие факторы влияют на КПД пары? 8. При каком условии пара самотормозящаяся?
Лабораторная работа №12 |
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 323. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |