Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Окислительно-восстановительные реакции




Оборудование: штатив с пробирками.

 

Реактивы: дихромат калия, перманганат калия, серная кислота, сульфит натрия, гидроксид калия.

 

Опыт 1.

В пробирку налейте последовательно (по 0,5 мл) следующие растворы: дихромат калия, серную кислоту, сульфит натрия. Опишите происходящие изменения, расставьте коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель.

K2Cr2O7 + H2SO4 + Na2SO3 → Cr2(SO4)3 + K2SO4 + Na2SO4 + H2O

 

Опыт 2.

В пробирку налейте последовательно (по 0,5 мл) следующие растворы: перманганат калия, гидроксид, калия, сульфит натрия. Опишите происходящие изменения, расставьте коэффициента, укажите окислитель и восстановитель.

KMnO4 + KOH + Na2SO3 → KMnO4 + Na2SO4 + H2O

 

Опыт 3

В пробирку налейте последовательно (по 0,5 мл) следующие растворы: перманганат калия, серную кислоту, сульфит натрия. Опишите происходящие изменения, расставьте коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель.

KMnO4 + H2SO4 + Na2SO3 → MnSO4 + K2SO4 + Na2SO4+H2O



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

Обнаружение углерода и водорода в органических соединениях.

Получение метана.

Оборудование: штатив с лапкой, пробирка с газоотводной трубкой, ложка для сжигания, спиртовка.

 

Реактивы: мука, сахар, скипидар, оксид меди, известковая вода, уксуснокислый натрий, натронная известь.

 

Часть 1. Обнаружение углерода и водорода в органических веществах.

Опыт 1.

Возьмите ложкой для сжигания немного муки и нагрейте ее в пламени спиртовки.Опишите результаты опыта.Составьте уравнение реакции.

 

Опыт 2.

Стеклянную палочку обмакните в скипидар и внесите в пламя спиртовки.Опишите результаты опыта.Составьте уравнение реакции.

 

Опыт 3.

В пробирку насыпьте 2 г сахарного песка и 4 г оксида меди. Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, встряхните и закрепите в лапке штатива с небольшим наклоном в сторону пробки. Газоотводную трубку опустите в пробирку с известковой водой. Смесь сахара и оксида меди нагрейте. Опыт продолжайте до помутнения известковой воды.

Опишите наблюдения, составьте уравнения реакций. Сделайте рисунок.

Упражнения: 1. Какой газ вызвал помутнение известковой воды?

2. Какое вещество образовалось из оксида меди?

3. В какие вещества превратились углерод и водород сахара?

Часть 2. Получение и свойства метана.

Опыт 1

В пробирку насыпьте 2-3 г уксуснокислого натрия и в три раза большее количество натронной извести (смесь гидроксида натрия и гашеной извести). Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, смесь встряхните. Газоотводную трубку опустите в стакан, наполненный водой. Смесь нагрейте, выделяющийся газ соберите в пробирку, наполненную водой. Если газа набралось достаточное количество - подожгите его.

Опишите наблюдения. Составьте уравнения реакций.Зарисуйте прибор для получения метана.



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

Получение этилена и ацетилена и изучение их свойств.

Оборудование: штатив с лапкой, пробирка с газоотводной трубкой, спиртовка, штатив с пробирками.

 

Реактивы: смесь этилового спирта с концентрированной серной кислотой, раствор перманганата калил, бромная вода, карбид кальция.

 

Опыт 1. Получение этилена и изучение его свойств.

В пробирку насыпьте 1-2 г кварцевого песка, налейте 2-3 мл смеси этилового спирта с серной кислотой. Смесь нагрейте до кипения. Выделяющийся этилен пропустите последовательно в пробирки с раствором перманганата калия и бромной водой. Затем поверните газоотводную трубку отверстием вверх и подожгите выделяющийся газ. Зарисуйте прибор для получения этилена, опишите результаты опытов, напишите уравнения реакций.

Опыт 2. Получение ацетилена и изучение его свойств.

В пробирку положите 2-3 небольших кусочка карбида кальция, добавьте 3-4 мл воды. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Пропустите выделяющийся газ в раствор перманганата калия и в бромную воду. Затем поверните газоотводную трубку отверстием вверх и подожгите выделяющийся газ. Опишите результаты опытов, напишите уравнения реакций.

 



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

Свойства спиртов и альдегидов.

Оборудование: штатив с пробирками, зажим, водяная баня.

 

Реактивы: глицерин, растворы сульфата меди, гидроксида натрия, дихромата калия, серной кислоты, формалина, медная спираль, этиловый спирт, аммиачный раствор оксида серебра.

Часть 1. Растворение глицерина в воде и взаимодействие его с гидроксидом меди.

Опыт 1.

К 1 мл воды добавьте 2-3 капли глицерина, взболтайте, обратите внимание на растворимость глицерина в воде.Опишите наблюдения.

Опыт 2

К 0,5 мл раствора сульфата меди добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия. К полученной смеси добавьте полученный ранее раствор глицерина в воде.Опишите наблюдения, составьте уравнения реакций.

Часть 2. Окисление спирта в альдегид.

Опыт 1.Окисление этилового спирта дихроматом калия.

В пробирку налейте последовательно по 1 мл растворы дихромата калия, серной кислоты и этилового спирта. Смесь нагрейте на водяной бане до изменения окраски. Опишите результаты опыта, составьте уравнение реакции.

Опыт 2.Окисление этилового спирта оксидом меди.

В пробирку налейте 0,5 мл этанола. Нагрейте в пламени спиртовки медную спираль до образования черного налета оксида меди. Спираль быстро опустите в пробирку со спиртом. Опыт повторите несколько раз. Опишите наблюдения, составьте уравнения реакций.

Часть 3. Окисление альдегида.

Опыт 1.Окисление аммиачным раствором оксида серебра

(реакция «серебряного зеркала»).

В пробирку, вымытую щелочью, налейте 0,5 мл аммиачного раствора оксида серебра и такой же объем формалина. Смесь нагрейте на водяной бане. Опишите наблюдения, составьте уравнение реакции.

Опыт2.Окисление гидроксидом меди.

К 0,5 мл раствора сульфата меди добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия и 1 мл формалина. Смесь нагрейте на водяной бане. Опишите наблюдения, составьте уравнения реакций.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

Карбоновые кислоты. Мыла.

Оборудование: штатив с пробирками, водяная баня, зажим.

 

Реактивы: уксусная кислота (2н), магний, мел, раствор гидроксида натрия, хлорида кальция, уксуснокислого свинца, концентрированные уксусная и серная кислоты, этанол, фенолфталеин, растворы мыла и соляной кислоты.

Опыт 1. Свойства уксусной кислоты.

Подействуйте раствором уксусной кислоты на порошок магния, кусочек мела и, в присутствии индикатора, на раствор гидроксида натрия. Опишите наблюдения, запишите уравнения реакций в молекулярной, полной ионной и сокращенной ионной форме.

 

 

Опыт 2. Получение уксусноэтилового эфира.

Налейте в пробирку 0,5 мл концентрированной уксусной кислоты и такой же объем этанола. Добавьте 0,5 мл концентрированной серной кислоты и нагрейте эту смесь на водяной бане (2 мин.). Вылейте смесь в стакан с насыщенным раствором поваренной соли. Убедитесь по запаху в наличии эфира. Составьте уравнение реакции.

 

 

Опыт 3. Свойства мыла.

В четыре пробирки налейте по 2 мл раствора мыла. 3 первую пробирку добавьте раствор фенолфталеина, во вторую - раствор хлорида кальция, в третью - раствор соляной кислоты, в четвертую - раствор уксуснокислого свинца. Опишите наблюдения, составьте уравнения реакций в молекулярной, полной ионной и сокращенной ионной форме.

 



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11

Свойства углеводов.

Оборудование: штатив с пробирками, водяная баня, воронка, зажим, прибор для получения газов, фильтровальная бумага.

 

Реактивы: растворы глюкозы, сахарозы, сульфата меди, гидроксида натрия, раствор йода, известковое молоко, крахмал.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 737.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...