Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приготовление растворов с заданной концентрацией.




Краткая характеристика дисциплины, ее цели и задачи.

Место практических работ в курсе дисциплины.

Общеобразовательная дисциплина ОД.09 «Химия» изучается в объеме базовых требований ФГОС среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахв объеме 114 часов (обязательная аудиторная учебная нагрузка —78 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 36 часов).

Содержание рабочей программы дисциплины, согласовано с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и направлено на усвое­ние обучающимися основных понятий, законов и теорий химии; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить рас­четы на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

Лабораторные  занятия составляют 26 часов.

Выполнение лабораторных работ формирует у обучающих­ся специальные предметные умения: работать с веществами, выполнять простые химические опыты, осваиватьприемыбезопасного и экологически грамотного обращения с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

 

Организация и порядок проведения практических работ.

Лабораторные работы проводятся после изучения теоретического материала в лаборатории общей и аналитической химии. Обучающиеся должны иметь методические указания  по выполнению лабораторных работ, конспекты лекций, средство для вычислений.

 

Техника безопасности при выполнении лабораторных работ.

При работе в лабораториистудентам запрещается:

− находиться в лаборатории в отсутствии преподавателя и на перемене;

− вставать со своего места и ходить по кабинету без разрешения преподавателя;

− размещать на рабочем месте посторонние предметы;

− любые опыты, которые не предусмотрены текущим планом урока;

− брать неразрешенные преподавателем вещества или оборудование.

 

Обучающийся обязан:

− спокойно, не торопясь, не задевая столы, входить в кабинет и занять отведенное ему место,

− работать на одном, закрепленном за ним месте,

− приступать к работе по указанию преподавателя,

− при выполнении химического эксперимента соблюдать правила техники безопасности,

− по окончанию работы сдать выданные материалы преподавателю,

− привести свое рабочее место в порядок.

 

Правила техники безопасности

ü Многие вещества при попадании на кожу могут вызвать ожоги. Никогда не берите вещества руками.

ü Некоторые вещества имеют неприятный запах, а их пары могут вызвать отравление. Не подносите близко к лицу открытую склянку.

ü В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества, они могут содержать примеси, ядовитые для человека.

ü Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки.

ü Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим количеством проточной воды и нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды, щелочь - 2% раствором уксусной кислоты.

ü Зажигать спиртовку только спичками, гасить крышкой или колпачком, накрывая сверху.

ü Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров. Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы и позовите преподавателя.

ü Запрещается передавать зажжённую спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой.

ü При нагревании вещества в пробирке её необходимо сначала прогреть, отверстие пробирки во время нагревания должно быть направлено от себя и соседа.      

ü Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.

ü Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя былорасстояние 1 – 1, 5 см.

ü Опыты проводить с таким количеством веществ, которые указаны в методическом руководстве по проведению каждого опыта.

ü О рассыпанных веществах или разлитых реактивах незамедлительно сообщить преподавателю либо лаборанту.

ü Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях сообщить немедленно преподавателю и прекратить работу. Студентам запрещено самостоятельно устранять неполадки.

ü Нельзя оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы. Во время урока надо соблюдать правила пожарной безопасности и технику обращения с электроприборами.

ü При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить работу и сразу сообщить преподавателю.

 

4. Общие указания по выполнению лабораторных работ.

Лабораторная работа выполняется в три этапа:

1. Подготовка к эксперименту.                                      

2. Выполнение эксперимента.                                       

3. Подготовка отчёта по работе и выполнение заданий.

                                                                                                                                                                                       

При выполнении лабораторной работы надо придерживаться следующих правил:

1.Прежде чем приступить к выполнению химических опытов, необходимо самостоятельно изучить описание лабораторной работы, список оборудования и реактивов, и внимательно выслушать объяснения преподавателя.

2. Отчет по лабораторной работе следует выполнять в тетради формата А4 чернилами черного или синего цвета, таблицы и рисунки - карандашом

3. Титульный лист тетради должен быть оформлен в соответствии с Приложением 1.

4. Каждый лист должен быть оформлен рамкой и микроштампом.Листы должны быть пронумерованы.

5. В заголовке указывается тема и номер работы:

 

Лабораторная работа №__.

Тема:_____________________________________________________________.


Реактивы и оборудование: ___________________________________________.

 

6. Химические реакции следует выполнять с такими количествами и концентрациями веществ, в таких приборах и посуде, как указано в описание работы.

7. Производить опыты в чистой посуде.

8. Прежде чем взять вещество для опыта, необходимо внимательно прочесть надпись на этикетке.

9. После проведения опыта необходимо кратко описать ход эксперимента, условия протекания и признаки химических реакций, составить уравнения реакций, расставить коэффициенты.

10. При необходимости зарисовать прибор и  сделать на нем пояснительные надписи.

11. После получения проверенной работы, студент должен исправить все отмеченные ошибки.

 


Анализ результатов.

Критериями оценки результатов работы студентов являются:

− уровень усвоения студентом учебного материала;

− умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

− сформированность ключевых (общепрофессиональных) компетенций;

− обоснованность и четкость изложения материала;

− уровень оформления работы.

Если лабораторная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка «5».Если лабораторная работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4». Если работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «3». В противном случае работа не засчитывается.

6. Дидактический материал для выполнения лабораторной работы:

− методические рекомендации для выполнения лабораторных работ,

− тетрадь для лабораторных работ,

− конспект лекций.



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Приготовление растворов с заданной концентрацией.

Оборудование: стакан (150-200 мл), мерный цилиндр, стеклянная палочка, аналитические весы.

Реактивы: вода, сахар, хлорид натрия.

 

 

Вам предстоит выполнить один из вариантов задания таблицы:

Вариант

Растворенное вещество

Масса раствора №1, г

Массовая доля растворенного вещества, %

в растворе №1 в растворе №2 в растворе №3
1 Хлорид натрия 50 8 5 10
2 Хлорид натрия 70 10 7 12
3 Хлорид натрия 40 6 4 9
4 Сахар 80 20 16 18
5 Сахар 30 5 3 8
6 Сахар 60 15 12 20

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...