Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности конструкции датчика линейных ускорений.




 

Конструктивно блок датчика линейных ускорений представляет собой смонтированные на корпусе электромеханический узел собственно датчика (ДЛУ ВЧ), а также плату с усилителем обратной связи и блоком питания, защищенных от внешних воздействий кожухом. Съем сигналов и подача пи­тания производятся через штепсельный разъем и жгут проводов.

Датчик ДЛУ ВЧ, общий вид которого представлен на рис.3, состоит из следующих основных узлов: маятника, датчика угла и датчика момента.

 

Рис. 3 Датчик ДЛУ ВЧ

Маятник состоит из собственно маятника поз.1, внутри которого имеются взаимно перпендикулярные резьбовые отверстия для балансировоч­ных винтов. Определенная маятниковость подвижной системы достигается путем перемещения винта, указанного на поз.2.

На маятнике посажены и с помощью эпоксидкомпаудного клея ВК-9 крепятся на обойме поз.3 постоянный магнит поз.4 датчика момента, па­кет поз.5 ротора датчика угла, грузы поз.6 и поз.7. Эти грузы необхо­димы для создания дополнительного балансирования для диапазонов 3g...5g.

С двух концов маятник заканчивается осями, которые вращаются в шарикоподшипниках поз.8 и поз.9 и упираются для предотвращения осевого смещения в подшипники поз.10 и поз.11. Выбор осевого люфта произво­дится путем вращения винта поз.12.

Правый подшипник поз.9 располагается во фланце поз.13, который вставляется в корпус поз.14а прибора, фиксируется в нем при помощи гайки поз.15.

Датчик момента, предназначенный для создания противодействующего момента, состоит из постоянного шестиполюсного магнита (поз.4), кар­каса, закрепленного на фланце поз.13, с расположенными на нем шестью катушками поз.16, и магнитного экрана поз.17.

Принцип действия моментного датчика основан на свойстве возникно­вения механических сил, действующих на проводник с током в поле постоянного магнита. Взаимодействие постоянного тока, протекающего по ка­тушкам, с постоянным магнитом приводит к созданию вращающего момента, пропорционального протекающему по катушкам току. Моментный датчик име­ет пять катушек для электрической пружины и одну катушку для дистанци­онного контроля функционирования датчика линейного ускорения. Так как постоянный магнит находится на маятнике, то при пропускании тока через катушку возникает противодействующий момент, стремящийся повернуть ма­ятник.

Датчик угла предназначен для преобразования угловых перемещений маятника в электрический сигнал. Датчик угла конструктивно состоит из статора поз.18 с шестнадцатью пазами и шестнадцатью зубьями, набранно­го из магнитомягкого материала, с обмотками поз.19 возбуждения СВ и сигнальной обмоткой ОС, заложенными в пазы. Пакет статора при помощи компаудной заливки поз.20 крепится к основанию поз.21. В состав датчи­ка угла входит также пакет ротора поз.5, имеющий восемь пазов и восемь зубьев. Основание поз.21, в котором находится также подшипник поз.8, опоры маятника, вставляется в корпус по.14 и крепится к нему при помо­щи винтов поз.22 и гаек поз.23.

Когда зуб ротора располагается симметрично под пазом статора, то магнитный поток обмотки возбуждения ОВ пронизывает сигнальную обмотку ОС в двух направлениях, и поэтому наводимые в ней ЭДС имеют одинаковую величину, так как наводятся одним потоком и находятся в противофазе. Суммарное значение наводимых ЭДС равно нулю.

При повороте ротора на некоторый угол магнитный поток ОВ разветв­ляется на два потока, различных по величине и пропорциональных магнит­ному сопротивлению в различных воздушных зазорах. Оба потока пронизы­вают сигнальную обмотку ОС и наводят в ней ЭДС со сдвигом фаз на 180 и по величине, пропорциональной магнитным потокам. Суммарное значение ЭДС, снимаемой с обмотки ОС, будет пропорционально величине поворота датчика угла.

Для ограничения угла поворота маятника имеется упор поз.24. На фланец поз.13 клеится эпоксидным компаундом ЭД5-К2 плата поз.25 для монтажа токопроводов поз.26 и элементов электрической схемы (сопротив­лений поз.27). Корпус закрывается с двух сторон приваренными к нему герметично крышками поз.28 и поз.29 (с гермовыводами). Подшипники фиксируются втулками поз.30 и поз.31.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 766.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...