Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности конструкции датчика линейных ускорений.
Конструктивно блок датчика линейных ускорений представляет собой смонтированные на корпусе электромеханический узел собственно датчика (ДЛУ ВЧ), а также плату с усилителем обратной связи и блоком питания, защищенных от внешних воздействий кожухом. Съем сигналов и подача питания производятся через штепсельный разъем и жгут проводов. Датчик ДЛУ ВЧ, общий вид которого представлен на рис.3, состоит из следующих основных узлов: маятника, датчика угла и датчика момента.
Рис. 3 Датчик ДЛУ ВЧ Маятник состоит из собственно маятника поз.1, внутри которого имеются взаимно перпендикулярные резьбовые отверстия для балансировочных винтов. Определенная маятниковость подвижной системы достигается путем перемещения винта, указанного на поз.2. На маятнике посажены и с помощью эпоксидкомпаудного клея ВК-9 крепятся на обойме поз.3 постоянный магнит поз.4 датчика момента, пакет поз.5 ротора датчика угла, грузы поз.6 и поз.7. Эти грузы необходимы для создания дополнительного балансирования для диапазонов 3g...5g. С двух концов маятник заканчивается осями, которые вращаются в шарикоподшипниках поз.8 и поз.9 и упираются для предотвращения осевого смещения в подшипники поз.10 и поз.11. Выбор осевого люфта производится путем вращения винта поз.12. Правый подшипник поз.9 располагается во фланце поз.13, который вставляется в корпус поз.14а прибора, фиксируется в нем при помощи гайки поз.15. Датчик момента, предназначенный для создания противодействующего момента, состоит из постоянного шестиполюсного магнита (поз.4), каркаса, закрепленного на фланце поз.13, с расположенными на нем шестью катушками поз.16, и магнитного экрана поз.17. Принцип действия моментного датчика основан на свойстве возникновения механических сил, действующих на проводник с током в поле постоянного магнита. Взаимодействие постоянного тока, протекающего по катушкам, с постоянным магнитом приводит к созданию вращающего момента, пропорционального протекающему по катушкам току. Моментный датчик имеет пять катушек для электрической пружины и одну катушку для дистанционного контроля функционирования датчика линейного ускорения. Так как постоянный магнит находится на маятнике, то при пропускании тока через катушку возникает противодействующий момент, стремящийся повернуть маятник. Датчик угла предназначен для преобразования угловых перемещений маятника в электрический сигнал. Датчик угла конструктивно состоит из статора поз.18 с шестнадцатью пазами и шестнадцатью зубьями, набранного из магнитомягкого материала, с обмотками поз.19 возбуждения СВ и сигнальной обмоткой ОС, заложенными в пазы. Пакет статора при помощи компаудной заливки поз.20 крепится к основанию поз.21. В состав датчика угла входит также пакет ротора поз.5, имеющий восемь пазов и восемь зубьев. Основание поз.21, в котором находится также подшипник поз.8, опоры маятника, вставляется в корпус по.14 и крепится к нему при помощи винтов поз.22 и гаек поз.23. Когда зуб ротора располагается симметрично под пазом статора, то магнитный поток обмотки возбуждения ОВ пронизывает сигнальную обмотку ОС в двух направлениях, и поэтому наводимые в ней ЭДС имеют одинаковую величину, так как наводятся одним потоком и находятся в противофазе. Суммарное значение наводимых ЭДС равно нулю. При повороте ротора на некоторый угол магнитный поток ОВ разветвляется на два потока, различных по величине и пропорциональных магнитному сопротивлению в различных воздушных зазорах. Оба потока пронизывают сигнальную обмотку ОС и наводят в ней ЭДС со сдвигом фаз на 180 и по величине, пропорциональной магнитным потокам. Суммарное значение ЭДС, снимаемой с обмотки ОС, будет пропорционально величине поворота датчика угла. Для ограничения угла поворота маятника имеется упор поз.24. На фланец поз.13 клеится эпоксидным компаундом ЭД5-К2 плата поз.25 для монтажа токопроводов поз.26 и элементов электрической схемы (сопротивлений поз.27). Корпус закрывается с двух сторон приваренными к нему герметично крышками поз.28 и поз.29 (с гермовыводами). Подшипники фиксируются втулками поз.30 и поз.31. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 766. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |