Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответ: принцип фальсификации, т.к ф-я – это обнаружение эмпирических фактов, к-ые противоречат выводам теории.




 

Задача 21.
В философии науки сложились следующие критерии, определяющие статус научности теории:
-верификация(логический позитивизм) – все утверждения научной теории должны проверяться опытом
-фальсификационизм – научная теория должна предполагать свою принципиальную опровержимость
-теория парадигм – теория признается научной, если объясняет факты и решает проблемы в рамках принятой в научной сообществе парадигмы
-методологический анархизм – «в науке все дозволено»: научной может быть любая теория, способная соперничать и конкурировать с другими теориями.
Ответьте на вопросы:
1) Какие из данных принципов и теорий относятся к направлению неопозитивизма, а какие к направлению постпозитивизма?

Ответ:
Неопозитивизм : верификация
Постпозитивизм : фальсификационизм, теория парадигм, методологический анархизм2)Кто из философов сформулировал :
а) принцип фальсификационизма-ответ -  Карл Поппер
б)теорию парадигм – ответ - Томас Кун

 

 

Задача 22.
Сравните эмпирический и теоретический уровни научного познания, используя предложенные понятия при заполнении таблицы:

  Эмпирический уровень научного познания Теоретический уровень научного познания
1.Формы научного познания Факт Проблема, гипотеза , теория
2.Методы исследования Измерение, наблюдение ,эксперимент, сравнение Идеализация, аксиоматический метод, формализация, моделирование
3.Специфика отражения действительности Исследует объекты со стороны его внешних связей и отношений Отражает явления и процессы со стороны их универсальных внутренних связей и закономерностей












Адача 23.

Известно, что марксистский подход к анализу общества выделяет в его структуре два больших компонента: базис и надстройку. Определите, какие и перечисленных ниже элементов относятся к базису, а какие- к надстройке: государство, средства производства, политические партии, право, производственные отношения, отношения собственности, идеология, религия, производственные силы, философия, орудия труда, мораль, люди, способные к труду?

Базис                                                                            Надстройка
Люди, способные к труду Производственные отношения Средства производства Отношения собственности Производительные силы Орудия труда Государство Политические партии Право Идеология Религия Философия Мораль  

 

Адача 24.

Определите, к каким сферам жизни общества относятся данные общественные явления: судебные органы, рынок, музеи, университеты, система социального обеспечения, диаспоры, заводы, парламент, театры, политические партии, неправительственные общественные организации, банки, учреждения здравоохранения, правительство, научные институты, профсоюзы, консерватории, биржи?

1. Экономическая: рынок, банки,заводы, биржи.

2. Социальная сфера: система социального обеспечения, диаспоры, неправительственные общественные организации, учреждения здравоохранения, профсоюзы.

3. Политическая сфера: судебные органы, парламент, политические партии, правительство.

4. Духовная сфера: музеи, театры, университеты,  консерватории ,научные институты.

3адача 25. В современной науке существуют два подхода к пониманию сущности общественно- исторического развития: формационный и цивилизационный.
Согласно формационному подходу, развитие общества происходит путем последовательной смены пяти форм общественно-экономических отношений. Согласно цивилизационному подходу в истории могут одновременно существовать общественные образования(цивилизации) различного уровня развития.

Формационный цивилизационный
Основная форма социального движения -революция Основная форма социального движения-эволюция
Классовая структура общества Культура генерирует общечеловеческие ценности и идеалы
Ядро развития-экономика Акцент на уникальность и самобытность общества
Линейно-стадиальная модель развития  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...