Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инстинкты (бессознательное)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Философия. Экзамен. Задачи. №1. Определите, к какому разделу философского знания относятся следующие проблемы. Заполните таблицу. 1. Проблема истины 2. Проблема пространства и времени 3. Проблема общественного прогресса 4. Проблема смысла и цели исторического процесса 5. Проблема познаваемости мира 6. Проблема субстанции
№2. Философия – это учение о всеобщем, об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру и самому себе, учение о ценностях. Философии как особой форме познания присущи следующие особенности: универсальность, системность, плюралистичность, критичность, рациональность, персоналистичность, рефлексивность. Ответьте на вопросы: 1.Какое из перечисленных свойств философского знания выражает обращенность философского мышления не только на объект, но и на процессы его изучения? ( Ответ-Рефлексивность) 2.Какое из свойств философии обуславливает неоднозначность решения фундаментальных философских проблем?( ответ-плюралитичность)
№3. Соотнесите перечисленные ниже понятия восточной философии и заполните ими таблицы
Задача 4. В философии Конфуция одной из важнейших целей является воспитание «благородного мужа». Ниже приведены характеристики, отражающие суть различия между благородным мужем и низким человеком. Распределите их, заполнив таблицу:
Задача 5.Соотнесите высказывание с его автором. «Все течет, все меняется»- Гераклит «Все произошло из вещества, обладающего свойствами воды»-Фалес «Все тела состоят из атомов»- Демокрит «Все есть число»-Пифагор «Вещи-тени идей»-Платон «Быть и мыслить – одно и тоже»-Парменид «Человек – это общественное (политическое) животное»-Аристотель «Я знаю, что ничего не знаю»-Сократ «Человек – мера всех вещей»- Протагор Задача 6Как познает ч-к по мнению Августина и Аквинского Человек, по Августину, сотворён Богом, который наделил его телом, душой, разумом и свободной волей. Для человека нравственным долгом, по мнению Августина, является следование Божественным заповедям и максимальное уподобление Христу. Поэтому познание человека связано с чувством и производит любовь к Богу. Ф.Аквинский придерживается «двойственности истины»: главной задачей науки, разума является открытие того, что есть в вещах, познание отдельных сторон, свойств, но он также отрицает, что достоверная информация считается лишь деятельностью человеческого разума. 2)Роль веры в жизни ч-ка по мнению Аквинского Согласно Фоме, интеллект не обеспечивает человека непосредственным знанием умпостигаемых идей. Душа, являясь духовной субстанцией не отделена от тела. Соединённая с телом душа становится его формой и лишается способности непосредственного созерцания бытия. Получить достоверные знания она может лишь посредством чувств: в процессе чувственного восприятия душа соприкасается не только с материей вещи, но и с её формой. Аквинат ставит истину выше разума, но вместе с тем она не противоречит ему. Двойственная теория истины» Задача 7. В 11 веке возникла борьба между номиналистами и реалистами. Реалисты утверждали реальное существование общих понятий- как неких духовных сущностей, прообразов вещей. Общие понятия (универсалии) существуют до вещи и порождают их. ТО есть причина возникновения и развития материи- духовный мир идей или Бог.
Задача 8.Соотнесите перечисленные ниже понятия философии нового времени и имя философа, использовавшего их:
Задача 9. Философия эмпиризма Ф.Бэкона: идолы познания, три пути познания, метод как главный инструмент познания, индукция. Ф. Бэкон анализирует 4 группы идолов.
Вторая группа – идолы пещеры. Они не имеют общечеловеческого характера, как первые, а отражают групповые или индивидуальные особенности познающего. Третья группа – идолы площади и рынка – порождены "общением людей", и особая роль здесь принадлежит языку. К четвертой группе Бэкон относит идолы театра и теорий. Ими он называет склонность людей верить в авторитеты, догмы, различные религиозные доктрины, философские построения. Задача 10. Вставить выпавшие слова
Задача 11 Вставьте на место многоточий нужные понятия из числа предложенных: · Чтобы выжить, люди вступают в независимые от их сознания производственные отношения. · Сознание - предметно и исторически обусловленное явление, отражение бытия людей, не имеет никакого самостоятельного от бытия людей существования и содержания. Любые, истинные и ложные, идеи – отражение бытия людей. · Сущность человека – историческая, социокультурная, а не чисто природная. · С разделением труда возникает отчуждение человека от природы и от своей собственной жизнедеятельности, которое более всего выражается в институте частной собственности. · Отчуждение человека может быть уничтожено только «положительным упразднением» частной собственности, то есть позитивным коммунизмом. · Диалектика - учение о внутренних противоречиях как главных движущих силах развития природы, общества и мышления.
Задача 12 Рационалисты полагают, что главную роль в познавательном процессе играет разум, эмпирики считают, что это – чувства. Представители постклассической философии утверждают первенство иррациональных начал. О каких началах идет речь? Укажите не менее трех. Воля (волюнтаризм) Интуиция (интуитивизм) Инстинкты (бессознательное) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 516. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |