Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задача 13.Соотнесите направление современной западной философии и основной объект исследования. Назовите по одному представителю от каждого направления.




Течение в философии Основной объект исследования
экзистенциализм; Индивидуальная человеческая жизнь со всеми ее страстями, переживания­ми, целями и идеалами Хайдеггер, Бердяев, Камю
постструктурализм отношение между сознательным (рациональным) и бессознательным (иррациональным) Хайдеггер, Лакан
Герменевтика язык как таковой, представленный в качестве текстов Ф.Шлейермахер, Дильтей, Гадамер, Рикер
позитивизм; и методология научного познания, вырастающая на базе опыта Конт, Спенсер, Милль

 

 

Социальные ценности западников и славянофилов.

Западников:                                      Славянофилов:

Права личности                      1. Приоритет морали а не права

Индивидуализм2.приоритет обычаев и традиций а не прогресса                       

Гражд.свобода               3. Приоритет религии а не науки

Рационализм                  4. община

Прогматизм                   5. Критика культа пользы, рационализма,

Наука                                              индивидуализма

Если «славянофилы» идеализировали социально-политическое прошлое России, русский национальный характер, абсолютизировали порою самобытность и особенность русской культуры, утверждая, что отечественная общественно-политическая жизнь всегда развивалась и должна будет развиваться по своему собственному пути, в корне отличному от пути западных стран, приходили к выводу о том, что только Россия призвана оздоровить Запад духом своих идеалов и помочь ему в разрешении своих противоречий и проблем,

то идейная аргументация «западников» была существенно иной: Они были убеждены (и в отличие от «славянофилов», аргументируя свои убеждения, прибегали не только и не столько к умозрительности, святоотечески-религиозным доводам, к желаемому, но и к историческим фактам, мировому философско-методологическому опыту, анализу эволюции «живой» действительности, политики и экономики, истинных и реальных, а не мнимых и идеальных интересов страны и ее народа), что Россия в определенных отношениях отстала от Запада идолжна, проходя, в принципе, тот же путь развития, кое-чему у него и поучиться, что вполне естественно для всех стран мира и в чем ничего зазорного нет. Они стремились, чтобы Россия усвоила высшие достижения европейских наук и плоды Просвещения, достигла тех же высот социально-экономического и политического развития, не преувеличивала бы различий в традициях и психологии, значения и роли религии и церкви, научилась полностью ценить и признавать политическую свободу и идеи человеческих прав и равенства людей не только перед Богом, но и в реальной социальной жизни.

 

Задача 15

Определите материальность или идеальность следующих явлений: эфир, время, пространство, язык, электричество, страх, прогресс, информационное общество, свобода, активность мозга, воображение, творчество, сновидение.

Материальные явления Идеальные явления
время Эфир
пространство Страх
Язык Свобода
электричество активность мозга
прогресс воображение
информационное общество Сновидение
творчество  

(Определите критерии дляихтипологизации. Ответ аргументируйте)

Критерием для типологизации может быть определение материального и идеального бытия, а также бытия человека, т.к некоторые явления связаны непосредственно с его деятельностью

Бытие идеальное- существ-ие идеального как самост. Реальности в ввиде индивидуализированного, духовного бытия и объектизивированного

Бытие материальное – это существование матер. Тел, вещей, явлений, природы окр.мира

Бытие человеческое – существ-е ч-ка как единсвта духовного и материального, бытие ч-ка самого по себе и его бытие в материальном мире

Задача 16

Приведите примеры (1-2) монистических (идеализм и материализм) и дуалистических учений, заполнив следующую таблицу:

Монизм

дуализм

идеализм Материализм
объективный идеализм Эмпиризм картезианский дуализм
трансцендентальный идеализм (н.в.с Платон, Гегель) Натурализм   (К.Маркс, Фейрбах, Фалес) дуализм свойств   ( Декарт, Аристотель)

 

Задача 17

Какие из проведенных ниже высказываний вы отнесете к метафизике, а какие к диалектике? Ответ аргументируйте.

1 Источником движения являются внутренние противоречия. ДИАЛЕКТИКА

2. Либо да, либо нет. Третьего не дано. МЕТАФИЗИКА

3. Все возвращается на круги своя. МЕТАФИЗИКА

4 Все течет, все меняется. ДИАЛЕКТИКА

5 Все новое - это хорошо забытое старое. МЕТАФИЗИКА

6 Нет света без тени. ДИАЛЕКТИКА

7 Зло порождает зло. МЕТАФИЗИКА

8 Ничего нет нового под Луной. МЕТАФИЗИКА

9 В одну и ту же реку нельзя войти дважды. МЕТАФИЗИКА

10 Цель познания – достижения абсолютной истины. МЕТАФИЗИКА

11 Явления необходимо рассматривать в многообразии их связей. ДИАЛЕКТИКА

12 Яблоко от яблони недалеко падает. МЕТАФИЗИКА

13 Нет худа без добра.ДИАЛЕКТИКА

Диалектика- это учение о наиболее общих законах развития и движения; философская теория развития природы, общества и мышления

Метафизика - это фил-ий метод, отриц-й качкственное саморазвитие бытия через борьбу противоположностей.

 

 

Задача 18

Внесите перечисленные понятия в таблицу: развитие, стабильность, прогресс, воспроизводство, движение, сохранение, цикличность, покой, неизменность, противоречие.

Метафизика Стабильность, покой, неизменность, воспроизводство, сохранение Диалектика Противоречие, развитие, движение, цикличность, прогресс,

Задача 19

Сравните метод познания, разработанный Ф. Бэконом, с картезианским методом познания ( Р.Декарт), заполните таблицу

Метод Что является источником истины Какому логическому методу отдается предпочтение
Эмпиризм Бэкона Чувственный Опыт Опытно-индуктивный
Рационализм Декарта Познающий разум, мышление Дедуктивный

        

Адача 20.

В приведенном отрывке Анри Пуанкаре высказывается о цели решающего эксперимента для выдвигаемой гипотезы: «Итак, если установлено какое-нибудь правило, то прежде всего мы должны исследовать те случаи, в которых это правило имеет больше всего шансов оказаться неверным». (Пуанкаре А. Наука и метод.// Пуанкаре А. О науке. М., 1983. С. 291).

1)Какой методологический принцип (верификации или фальсификации) отражается в данной установке А. Пуанкаре










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 913.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...