Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задача 13.Соотнесите направление современной западной философии и основной объект исследования. Назовите по одному представителю от каждого направления.
Социальные ценности западников и славянофилов. Западников: Славянофилов: Права личности 1. Приоритет морали а не права Индивидуализм2.приоритет обычаев и традиций а не прогресса Гражд.свобода 3. Приоритет религии а не науки Рационализм 4. община Прогматизм 5. Критика культа пользы, рационализма, Наука индивидуализма Если «славянофилы» идеализировали социально-политическое прошлое России, русский национальный характер, абсолютизировали порою самобытность и особенность русской культуры, утверждая, что отечественная общественно-политическая жизнь всегда развивалась и должна будет развиваться по своему собственному пути, в корне отличному от пути западных стран, приходили к выводу о том, что только Россия призвана оздоровить Запад духом своих идеалов и помочь ему в разрешении своих противоречий и проблем, то идейная аргументация «западников» была существенно иной: Они были убеждены (и в отличие от «славянофилов», аргументируя свои убеждения, прибегали не только и не столько к умозрительности, святоотечески-религиозным доводам, к желаемому, но и к историческим фактам, мировому философско-методологическому опыту, анализу эволюции «живой» действительности, политики и экономики, истинных и реальных, а не мнимых и идеальных интересов страны и ее народа), что Россия в определенных отношениях отстала от Запада идолжна, проходя, в принципе, тот же путь развития, кое-чему у него и поучиться, что вполне естественно для всех стран мира и в чем ничего зазорного нет. Они стремились, чтобы Россия усвоила высшие достижения европейских наук и плоды Просвещения, достигла тех же высот социально-экономического и политического развития, не преувеличивала бы различий в традициях и психологии, значения и роли религии и церкви, научилась полностью ценить и признавать политическую свободу и идеи человеческих прав и равенства людей не только перед Богом, но и в реальной социальной жизни.
Задача 15 Определите материальность или идеальность следующих явлений: эфир, время, пространство, язык, электричество, страх, прогресс, информационное общество, свобода, активность мозга, воображение, творчество, сновидение.
(Определите критерии дляихтипологизации. Ответ аргументируйте) Критерием для типологизации может быть определение материального и идеального бытия, а также бытия человека, т.к некоторые явления связаны непосредственно с его деятельностью Бытие идеальное- существ-ие идеального как самост. Реальности в ввиде индивидуализированного, духовного бытия и объектизивированного Бытие материальное – это существование матер. Тел, вещей, явлений, природы окр.мира Бытие человеческое – существ-е ч-ка как единсвта духовного и материального, бытие ч-ка самого по себе и его бытие в материальном мире Задача 16 Приведите примеры (1-2) монистических (идеализм и материализм) и дуалистических учений, заполнив следующую таблицу:
Задача 17 Какие из проведенных ниже высказываний вы отнесете к метафизике, а какие к диалектике? Ответ аргументируйте. 1 Источником движения являются внутренние противоречия. ДИАЛЕКТИКА 2. Либо да, либо нет. Третьего не дано. МЕТАФИЗИКА 3. Все возвращается на круги своя. МЕТАФИЗИКА 4 Все течет, все меняется. ДИАЛЕКТИКА 5 Все новое - это хорошо забытое старое. МЕТАФИЗИКА 6 Нет света без тени. ДИАЛЕКТИКА 7 Зло порождает зло. МЕТАФИЗИКА 8 Ничего нет нового под Луной. МЕТАФИЗИКА 9 В одну и ту же реку нельзя войти дважды. МЕТАФИЗИКА 10 Цель познания – достижения абсолютной истины. МЕТАФИЗИКА 11 Явления необходимо рассматривать в многообразии их связей. ДИАЛЕКТИКА 12 Яблоко от яблони недалеко падает. МЕТАФИЗИКА 13 Нет худа без добра.ДИАЛЕКТИКА Диалектика- это учение о наиболее общих законах развития и движения; философская теория развития природы, общества и мышления Метафизика - это фил-ий метод, отриц-й качкственное саморазвитие бытия через борьбу противоположностей.
Задача 18 Внесите перечисленные понятия в таблицу: развитие, стабильность, прогресс, воспроизводство, движение, сохранение, цикличность, покой, неизменность, противоречие.
Задача 19 Сравните метод познания, разработанный Ф. Бэконом, с картезианским методом познания ( Р.Декарт), заполните таблицу
Адача 20. В приведенном отрывке Анри Пуанкаре высказывается о цели решающего эксперимента для выдвигаемой гипотезы: «Итак, если установлено какое-нибудь правило, то прежде всего мы должны исследовать те случаи, в которых это правило имеет больше всего шансов оказаться неверным». (Пуанкаре А. Наука и метод.// Пуанкаре А. О науке. М., 1983. С. 291). 1)Какой методологический принцип (верификации или фальсификации) отражается в данной установке А. Пуанкаре? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 913. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |