Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Среди предложений 1-9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.




(1)Потом, господа, ночью я видел, как она подходила к моей постели и долго глядела мне в лицо. (2)Она ненавидела страстно и уж не могла жить без меня. (3)Созерцание моей ненавистной рожи стало для нее необходимостью. (4)А то, помню, был прелестный летний вечер... (5)Пахло сеном, была тишина. (6)Светила луна. (7)Я ходил по аллее и думал о вишневом варенье. (8)Вдруг подходит ко мне бледная, прекрасная Зиночка, хватает за руку и, задыхаясь, говорит: (9)— О, как я тебя ненавижу!         ОТВЕТ: _____  

6. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Через минуту послышалось хрюканье... (2)Каштанка заворчала, приняла очень храбрый вид и на всякий случай подошла поближе к незнакомцу. (3)Отворилась дверь, в комнату поглядела какая-то старуха и впустила черную, очень некрасивую свинью. (4)Не обращая никакого внимания на ворчанье Каштанки, свинья подняла вверх свой пятачок и весело захрюкала. (5)По-видимому, ей было очень приятно видеть своего хозяина, кота и Ивана Иваныча. (6)Она подошла к коту и слегка толкнула его под живот своим пятачком, потом о чем-то заговорила с гусем. (7)В ее движениях, в голосе и в дрожании хвостика чувствовалось много добродушия. ОТВЕТ: ____     

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

(1)Простившись с Антонио, Арбузов пошел домой. (2)Надо было до борьбы пообедать и постараться выспаться, чтобы хоть немного освежить голову. (3)Но опять, выйдя на улицу, он почувствовал себя больным. (4)Уличный шум и суета происходили где-то далеко-далеко от него и казались ему такими посторонними, ненастоящими, точно он рассматривал пёструю движущуюся картину. (5)Переходя через дорогу, он испытывал острую боязнь, что на него налетят сзади лошади и собьют с ног.  ОТВЕТ: ___  

Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

(1)Голос у дедушки оборвался и захлебнулся. (2)Слёзы опять потекли по глубоким, коричневым от загара морщинам. (4)Сергей, который слушал ослабевшего старика молча, с плотно сжатыми бровями, бледный от волнения, вдруг взял его под мышки и стал подымать.

(5)— Пойдем, дедушка, — сказал он повелительно и ласково в то же время. (6)— К черту пачпорт, пойдем! (7)Не ночевать же нам на большой дороге. ОТВЕТ: ___  



Задание № 23. Средства связи предложений в тексте (по Куприну).    В-4 

 

Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1)Заглянув в одно воскресное утро в кухню, Гриша замер от удивления. (2)Кухня битком была набита народом. (3)Тут были кухарки со всего двора, дворник, два городовых, унтер с нашивками, мальчик Филька... (4)Этот Филька обыкновенно трется около прачешной и играет с собаками, теперь же он был причесан, умыт и держал икону в фольговой ризе. (5)Посреди кухни стояла Пелагея в новом ситцевом платье и с цветком на голове. (6)Рядом с нею стоял извозчик. (7)Оба молодые были красны, потны и усиленно моргали глазами. ОТВЕТ: __

Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)За семь-восемь лет, пока мы не виделись, Кисочка сильно изменилась. (2)Она стала мужественнее, полнее и совсем утеряла сходство с мягким, пушистым котенком. (3)Черты её не то чтобы постарели или поблекли, а как будто потускнели и стали строже. (4)Волоса казались короче, рост выше, плечи почти вдвое шире… (5)А главное, на лице было уже выражение материнства и покорности, какое бывает у порядочных женщин в ее годы и какого я раньше, конечно, не видел у нее... (6)Одним словом, от прежнего гимназического и платонического уцелела одна только кроткая улыбка и больше ничего...    ОТВЕТ: ___  

 

Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1)На следующее утро Оля явилась к чаю бледная, разбитая, полная самых отчаянных ожиданий, ей было и страшно и стыдно... (2)Но лицо ее просияло, когда она в столовой увидела и услышала нас. (3)Мы всей компанией стояли перед княгиней и кричали. (4)Кричали все разом. (5)Мы сбросили наши маленькие маски и громко внушали старой княгине «идеи», очень похожие на те, которые внушал вчера Оле Егоров. (6)Мы говорили о личности женщины, о законности свободного выбора и т. д. (7)Княгиня молча, угрюмо слушала нас и читала письмо, присланное ей Егоровым.     ОТВЕТ: ___  

Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)В прошлом году я поехал к нему проведать. (2)Поеду, думаю, посмотрю, как и что там. (3)В письмах своих брат называл свое имение так: Чумбароклова Пустошь, Гималайское тож. (4)Приехал в «Гималайское тож» после полудня. (5)Было жарко. (6)Везде канавы, заборы, изгороди, понасажены рядами елки, — и не знаешь, как проехать во двор, куда поставить лошадь. (7)Иду к дому, а навстречу мне рыжая собака, толстая, похожая на свинью. (8)Хочется ей лаять, да лень. (9)Вышла из кухни кухарка, голоногая, толстая, тоже похожая на свинью, и сказала, что барин отдыхает после обеда.    ОТВЕТ: ___  

 

Среди предложений 1-12 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

(1)Первый час. (2)Позади галереи толпятся кареты, роскошные сани и извозчики. (3)Шум, гвалт... (4)Экипажей так много, что приходится толпиться... (5)В галереях конского бега, в енотах, бобрах, лисицах и барашках, заседают жеребятники, кобелятники, борзятники, перепелятники, мерзнут и сгорают от нетерпения. (6)Тут же заседают, разумеется, и дамы... (7)Без дам нигде дело не обходится. (8)Хорошеньких, сверх обыкновения, почему-то очень много... (9)Дам столько же, сколько и мужчин... (10)Они тоже сгорают от нетерпения. (11)На верхних скамьях мелькают гимназические фуражки. (12)И гимназисты пришли поглазеть, и они тоже сгорают от нетерпения и постукивают калошами.          ОТВЕТ: ___  

Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.

(1)Вскоре её позвали кушать. (2)Машенька поправила прическу, утёрлась мокрым полотенцем и пошла в столовую. (3)Там уже начали обедать... (4)За одним концом стола сидела Федосья Васильевна, важная, с тупым, серьезным лицом, за другим — Николай Сергеич. (5)По сторонам сидели гости и дети. (6)Обедать подавали два лакея во фраках и белых перчатках. (7)Все знали, что в доме переполох, что хозяйка в горе, и молчали. (8)Слышны были только жеванье и стук ложек о тарелки.          ОТВЕТ: ___  

Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Первый тарантас покачнулся и тронулся с места. (2)Второй, вмещавший в себе самых ярых охотников, покачнулся, отчаянно скрипнул, взял немного в сторону и, очутившись впереди первого, покатил к воротам. (3)Охотники улыбнулись все разом и захлопали от восторга в ладоши. (4)Все почувствовали себя на седьмом небе, но... (5)Не успели они выехать со двора, как случился скандал... (6)— Стой! Подожди! Стой!!! — раздался сзади троек пронзительный тенор. (7)Охотники оглянулись и побледнели. (8)За тройками гнался невыносимейший в мире человек, известный всей губернии скандалист, брат Егора Егорыча, отставной капитан 2-го ранга Михей Егорыч...           ОТВЕТ: ___  










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...