Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.




Среди предложений 1-9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренного слова и формы слова. Напишите номер этого предложения.

(1)Изба Игната, его сарай, хлев и колодец были окружены высокими сугробами. (2)Было тихо. (3)Арапка, должно быть, спала под сараем. (4)По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу. (5)Солома была гнилая и рыхлая, так что волчиха едва не провалилась. (6)На нее вдруг прямо в морду пахнуло теплым паром и запахом навоза и овечьего молока. (7)Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягненок. (8)Прыгнув в дыру, волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и теплое, должно быть, на барана. (9)И в это время в хлеву что-то вдруг завизжало, залаяло и залилось тонким, подвывающим голоском.   ОТВЕТ: _____ 

Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Когда мало-помалу всё это затихло, волчиха успокоилась немного и стала замечать, что её добыча, которую она держала в зубах и волокла по снегу, была тяжелее и как будто тверже, чем обыкновенно бывают в эту пору ягнята. (2)И пахло как будто иначе, и слышались какие-то странные звуки... (3)Волчиха остановилась и положила свою ношу на снег, чтобы отдохнуть и начать есть, и вдруг отскочила с отвращением. (4)Это был не ягненок, а щенок, черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки. (5)Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка. (6)Он облизал свою помятую, раненую спину и, как ни в чем не бывало, замахал хвостом и залаял на волчиху.    ОТВЕТ: ______ 

 

3. Среди предложений 1-9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстных антонимов. Напишите номер этого предложения.

(1)Андрей Андреич играл. (2)Все слушали молча. (3)На столе тихо кипел самовар, и только один Саша пил чай. (4)Потом, когда пробило двенадцать, лопнула вдруг струна на скрипке. (5)Все засмеялись, засуетились и стали прощаться. (6)Проводив жениха, Надя пошла к себе наверх, где жила с матерью. (7)Внизу, в зале, стали тушить огни, а Саша всё еще сидел и пил чай. (8)Пил он чай всегда подолгу, по-московски, стаканов по семи в один раз.   ОТВЕТ: _____  

Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)К дому помещика Грябова подкатила прекрасная коляска с каучуковыми шинами, толстым кучером и бархатным сиденьем. (2)Из коляски выскочил уездный предводитель дворянства Федор Андреич Отцов. (3)В передней встретил его сонный лакей.

(4)— Господа дома? — спросил предводитель.

(5)— Никак нет-с. (6)Барыня с детями в гости поехали, а барин с мамзелью-гувернанткой рыбу ловят-с. (7)С самого утра-с.        ОТВЕТ: _____   

Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Соня, положив кудрявую голову на руки, спит сладко, безмятежно и крепко, словно она уснула час тому назад. (2)Уснула она нечаянно, пока другие искали копейку. (3)Ее ведут все гурьбой, и через какие-нибудь пять минут мамина постель представляет собой любопытное зрелище. (4)Спит Соня. (5)Возле неё похрапывает Алеша. (6)Положив на его ноги голову, спят Гриша и Аня. (7)Тут же, кстати, заодно примостился и кухаркин сын Андрей. (8)Возле них валяются копейки, потерявшие свою силу впредь до новой игры. ОТВЕТ: ____ 

6. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью противительного союза. Напишите номер этого предложения.

(1)Ночью, в половине двенадцатого, он подкатил к подъезду гостиницы «Париж». (2)С шумом вошел он вверх по лестнице и постучался в помер, в котором жил Грохольский. (3)Его впустили. (4)Грохольский укладывал свои вещи в чемоданы. (5)Лиза сидела за столом и примеряла браслеты. (6)Оба они испугались, когда вошел к ним Бугров. (7)Им показалось, что он пришел за Лизой и принес обратно деньги, которые он взял не по убеждению, а сгоряча. (8)Но Бугров пришел не за Лизой.      ОТВЕТ: ____     

Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова. Напишите номер этого предложения.

(1)Занимаясь со мной до обеда, Зиночка не глядела на меня и заикалась. (2)Вместо того чтобы припугнуть, она всячески заискивала у меня, ставя мне пятерки и не жалуясь отцу на мои шалости. (3)Будучи умен не по летам, я эксплуатировал ее тайну, как хотел: не учил уроков, ходил в классной вверх ногами и говорил дерзости. (4)Одним словом, продолжай я в таком духе до сегодня, из меня выработался бы прекрасный шантажист. (5)Ну-с, прошла неделя. (6)Чужая тайна подзадоривала и мучила меня, как заноза в душе. (7)Мне во что бы то ни стало хотелось выболтать ее и полюбоваться эффектом. ОТВЕТ: ___  

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

(1)Ванька перевел глаза на темное окно, в котором мелькало отражение его свечки, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живарёвых. (2)Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. (3)Днем он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку. (4)За ним, опустив головы, шагают старая Каштанка и кобелек Вьюн, прозванный так за свой черный цвет и тело, длинное, как у ласки. (5)Этот Вьюн необыкновенно почтителен и ласков, одинаково умильно смотрит как на своих, так и на чужих.       ОТВЕТ: _____  

 



Задание № 23. Средства связи предложений в тексте (по Чехову). В-2    

Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и вводного слова. Напишите номер этого предложения.

(1)Но вот послышалось шарканье туфель, и в комнатку вошел хозяин в халате и со свечой. (2)Мелькающий свет запрыгал по грязным обоям и по потолку и прогнал потемки. (3)Тетка увидела, что в комнатке нет никого постороннего. (4)Иван Иваныч сидел на полу и не спал. (5)Крылья у него были растопырены и клюв раскрыт, и вообще он имел такой вид, как будто очень утомился и хотел пить. (6)Старый Федор Тимофеич тоже не спал. (7)Должно быть, и он был разбужен криком.  ОТВЕТ: _____ 

Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1)Ничего не понимая и виляя хвостом, Тетка пошла за ним. (2)Через минуту она уже сидела в санях около ног хозяина и слушала, как он, пожимаясь от холода и волнения, бормотал: (3) «Осрамимся! (4)Провалимся!» (5)Сани остановились около большого странного дома, похожего на опрокинутый супник. (6)Длинный подъезд этого дома с тремя стеклянными дверями был освещен дюжиной ярких фонарей. (7)Двери со звоном отворялись и, как рты, глотали людей, которые сновали у подъезда. (8)Людей было много, часто к подъезду подбегали и лошади, но собак не было видно.    ОТВЕТ: ______ 

 

3. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

(1)Впереди, где кончалась чаща, стояли березы, а сквозь их стволы и ветви видна была туманная даль. (2)Кто-то за березами играл на самоделковой, пастушеской свирели. (3)Игрок брал не более пяти-шести нот и лениво тянул их. (4)Когда чаща поредела и елки уже мешались с молодой березой, Мелитон увидел стадо. (5)Спутанные лошади, коровы и овцы бродили между кустов и, потрескивая сучьями, обнюхивали лесную траву. (6)На опушке, прислонившись к мокрой березке, стоял старик пастух, тощий, в рваной сермяге и без шапки. (7)Он глядел в землю, о чем-то думал и играл на свирели, по-видимому, машинально. 

ОТВЕТ: ____  










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 513.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...