Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.




(1)Была темная, осенняя ночь. (2)Старый банкир ходил у себя в кабинете из угла в угол и вспоминал, как пятнадцать лет тому назад, осенью, он давал вечер. (3)На этом вечере было много умных людей и велись интересные разговоры. (4)Между прочим говорили о смертной казни. (5)Гости, среди которых было немало ученых и журналистов, в большинстве относились к смертной казни отрицательно. (6)Они находили этот способ наказания устаревшим, непригодным для христианских государств и безнравственным. (7)По мнению некоторых из них, смертную казнь повсеместно следовало бы заменить пожизненным заключением. ОТВЕТ: _____   

Среди предложений 1-9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью противительного союза. Напишите номер этого предложения.

(1)Вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось... (2)Он отвел от глаз бинокль, нагнулся и… апчхи!!! (3)Чихнул, как видите. (4)Чихать никому и нигде не возбраняется. (5)Чихают и мужики, и полицеймейстеры, и иногда даже и тайные советники. (6)Все чихают. (7)Червяков нисколько не сконфузился, утерся платочком и, как вежливый человек, поглядел вокруг себя: не обеспокоил ли он кого-нибудь своим чиханьем? (8)Но тут уж пришлось сконфузиться. (9)Он увидел, что старичок, сидевший впереди него, в первом ряду кресел, старательно вытирал свою лысину и шею перчаткой и бормотал что-то. ОТВЕТ: ____ 

6. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Когда из кухни ушел гость, Пелагея явилась в комнаты и занялась уборкой. (2)Волнение еще не оставило ее. (3)Лицо ее было красно и словно испуганно. (4)Она едва касалась веником пола и по пяти раз мела каждый угол. (5)Долго она не выходила из той комнаты, где сидела мамаша. (6)Ее, очевидно, тяготило одиночество и ей хотелось высказаться, поделиться с кем-нибудь впечатлениями, излить душу.      ОТВЕТ: ____     

Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.

(1)Скворцов поспешил в столовую. (2)Там из окон, выходивших на двор, виден был дровяной сарай и всё, что происходило на дворе. (3)Стоя у окна, Скворцов видел, как кухарка и оборвыш вышли черным ходом на двор и по грязному снегу направились к сараю. (4)Далее он видел, как лжеучитель и лжестудент уселся на колоду и, подперев кулаками свои красные щеки, о чем-то задумался. (5)Баба швырнула к его ногам топор, со злобой плюнула и, судя по выражению губ, стала браниться. (6)Оборвыш нерешительно потянул к себе одно полено, поставил его между ног и несмело тяпнул по нем топором. (7)Полено закачалось и упало.     ОТВЕТ: _____  

Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

(1)Во-вторых, судари мои, наше мышление поселяет даже в очень молодых людях так называемую рассудочность. (2)Преобладание рассудка над сердцем у нас подавляющее. (3)Непосредственное чувство, вдохновение — всё заглушено мелочным анализом. (4)Где же рассудочность, там холодность, а холодные люди — нечего греха таить — не знают целомудрия. (5)Эта добродетель знакома только тем, кто тепел, сердечен и способен любить. (6)В-третьих, наше мышление, отрицая смысл жизни, тем самым отрицает и смысл каждой отдельной личности. (7)Понятно, что если я отрицаю личность какой-нибудь Натальи Степановны, то для меня решительно всё равно, оскорблена она или нет.        ОТВЕТ: _____  



Задание № 23. Средства связи предложений в тексте (по Куприну).    В-3  

 

Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Когда волчата крепко уснули, волчиха опять отправилась на охоту. (2)Как и в прошлую ночь, она тревожилась малейшего шума, и ее пугали пни, дрова, темные, одиноко стоящие кусты можжевельника, издали похожие на людей. (3)Она бежала в стороне от дороги, по насту. (4)Вдруг далеко впереди замелькало что-то темное... (5)Она напрягла зрение и слух: в самом деле, что-то шло впереди, и даже слышны были мерные шаги. (6)Не барсук ли? (7)Она осторожно, чуть дыша, забирая все в сторону, обогнала темное пятно, оглянулась на него и узнала. (8)Это, не спеша, шагом, возвращался к себе в зимовье щенок с белым лбом. ОТВЕТ: _____

Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Но зимовье было уже близко. (2)Она опять взобралась на хлев по сугробу. (3)Вчерашняя дыра была уже заделана яровой соломой, и по крыше протянулись две новые слеги. (4)Волчиха стала быстро работать ногами и мордой, оглядываясь, не идет ли щенок, но едва пахнуло на нее теплым паром и запахом навоза, как сзади послышался радостный, заливчатый лай. (5)Это вернулся щенок. (6)Он прыгнул к волчихе на крышу, потом в дыру и, почувствовав себя дома, в тепле, узнав своих овец, залаял еще громче... (7)Арапка проснулась под сараем и, почуяв волка, завыла. (8)Закудахтали куры.    ОТВЕТ: ______ 

 

3. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора слова. Напишите номер этого предложения.

(1)Ванька перевел глаза на темное окно, в котором мелькало отражение его свечки, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живарёвых. (2)Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. (3)Днем он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку. (4)За ним, опустив головы, шагают старая Каштанка и кобелек Вьюн, прозванный так за свой черный цвет и тело, длинное, как у ласки. (5)Этот Вьюн необыкновенно почтителен и ласков, одинаково умильно смотрит как на своих, так и на чужих. ОТВЕТ: _____  

Среди предложений 1-9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Я еще ехиднее поглядел на Зиночку и Сашу. (2)Надо было видеть, как вспыхнула девушка и какие злые глаза сделал Саша! (3)Я прикусил язык и не продолжал. (4)Зиночка постепенно побледнела, стиснула зубы и уж ничего не ела. (5)В тот же день во время вечерних занятий я в лице Зиночки заметил резкую перемену. (6)Оно казалось строже, холоднее, а глаза глядели странно, прямо мне в лицо. (7)Их выражение я отлично понял, когда она среди урока вдруг стиснула зубы и процедила: (8)—Ненавижу! (9)О, если б вы, гадкий, отвратительный, знали, как я вас ненавижу! ОТВЕТ: _____  










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 466.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...