Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет маневра уклонения от тихоходного противника.




208.Ракетный крейсер, следуя курсом 120° со скоростью 30 узлов, обнаружил цель по пеленгу 170° в дистанции 140 каб., которая имеет скорость хода 15 узлов.

Определить:

1. На какой курс должен лечь ракетный крейсер, чтобы не допустить сближения с целью на Дзад=70 каб.

2. Через сколько времени лежания на безопасном курсе крейсера должен повернуть на новый курс 140°.

 

209.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 75° со скоростью 27 узлов, обнаружил цель по пеленгу 110° в дистанции 95 каб., которая имеет скорость хода              14 узлов.

Определить:

1. На какой курс должен лечь бпк, чтобы не допустить сближения с целью на Дзад=40 каб.

2. Через сколько времени лежания на безопасном курсе бпк должен повернуть на новый курс 110°.

 

210.Крейсер, следуя курсом 92° со скоростью 16 узлов, обнаружил цель по пеленгу 95° в дистанции 80 каб., которая имеет скорость хода 6 узлов.

Определить:

1. На какой курс должен лечь крейсер, чтобы не допустить сближения на        Дзад=30 каб.

2. Через сколько времени лежания на безопасном курсе кр должен повернуть на новый курс 120°.

 

211.Транспорт, следуя курсом 100° со скоростью 21 узел, обнаружил подводную лодку в надводном положении по пеленгу 60° в дистанции 85 каб., которая имеет скорость хода 9 узлов.

Определить:

1. На какой курс должен лечь тр, чтобы не допустить сближения на Дзад=40 каб.

2. Через сколько времени лежания на безопасном курсе тр должен повернуть на новый курс 60°.

 

212.Сторожевой корабль, следуя курсом 295° со скоростью 18 узлов, обнаружил цель по пеленгу 280° в дистанции 110 каб., которая имеет скорость хода 10 узлов.

Определить:

1. На какой курс должен лечь скр, чтобы не допустить сближения на Дзад=45 каб.

2. Через сколько времени лежания на безопасном курсе скр должен повернуть на новый курс 310°.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ

Тактического маневрирования

Расчет основных элементов маневрирования.

А) при одностороннем маневрировании

№ задачи ВИР каб/мин БП каб/мин ВИП град/мин qM КМ
1 -2,0 +3,5 +2,2 - -
2 -0,8 +4,4 +1,8 80° п.б.  
3 +2,2 -2,7 -1,6 130° л.б. 70°
4 -3,3 +3,3 +1,8 45° п.б. -
5 -5,6 +2,0 +0,9 20° п.б. -
6 -1,5 -3,3 +4,1 -2,8 +2,9 -2,0 70° п.б. 40° п.б. - -
7 +2,0 -3,5 -2,0 120° п.б. 345°
8 -   ±2,2   ±1,0 - 50° 110° 290° 210°

 

Б) при двухстороннем маневрировании

№ задачи ВИРМ каб/мин ВИРК каб/мин ОВИР БПМ каб/мин БПК каб/мин ОБП ВИП град/мин КМ
9 -3,6 0,0 -3,6 -2,1 +2,0 -0,1 -0,1 -
10 - -4,2 +4,2 - -0,7 -0,7 - -4,9 +3,5 +1,9 - - -1,9 - - 0,0 - - 0 - - - 176° 44°
11 -2,6 +1,5 -1,5 - -4,1 0 -1,5 +2,6 -1,3 -1,3 -2,8 +1,3 -1,6 +0,8 - 60°
12 -2,6 +2,0 -2,0 - -4,6 0 -2,2 - 0 - -2,2 - -1,6 - 348° -
13 +2,3 -2,3 0 +3,5 -1,9 +1,6 +0,8 35°
14 -0,3 -1,7 -2,0 -5,0 +2,9 -2,1 -1,0 227°

 

Расчет (предвычисление) элементов позиций (задачи I типа).

№ задачи № вопроса VР каб/мин SР каб Д каб t мин qM qк П М→К θ
15 1 2 9,8 - 53,0 80,0 50,0 42,0 5,4 8,2 - 82°л.б. - 102°п.б. 310° 278° 30° -
16 1 2 2,5 - 44,0 - 90,0 - 17,5 26,0 - - - - - - - -
17 1 1,5 18,0 62,0 12,0 - - - -
18 1 2 3,1 - 125,0 177,0 130,0 140,0 40,3 57,1 - - - - - - - -
19 1 2 2,3 - 41,0 53,0 58,0 51,0 17,8 23,0 - 10°п.б. - 130°п.б. - - - -
20 1 2 4,6 - 58,0 98,0 27,0 40,0 12,6 21,4 110°п.б. - 20°п.б. - - - - -
21 1 2 4,1 - 35,0 81,0 48,0 - 11,7 19,8 46° л.б. - 24°п.б. - - - - -
22 1 2 3,1 - 80,0 134,0 43,0 - 25,8 43,0 - 153°п.б. - 77°л.б. - - - -
23 1 2 4,0 - 53,0 - 82,0 - 14,2 - 0° 40°п.б. 120°п.б. 160°п.б. - - - -
24 1 2 3 2,8 - - 24,5 43,0 49,0 74,0 70,0 69,0 8,9 15,6 17,8 - - - - - - - - - - - -
25 1 2 3 3,3 - - 64,0 107,0 140,1 50,0 25,0 32,0 19,4 32,4 42,6 67°л.б. - - 33°п.б. - - 203° 143,2° - - - -
26 1 2 3 4 3,0 - - - 26,0 41,0 64,0 82,0 75,0 - - 50,0 8,7 13,7 21,4 27,4 - - - - - - - - - - - - - - - -
27 1 2 3 7,0 - - 70,0 95,5 145,5 40,0 31,0 59,0 10,0 13,6 20,7 73°л.б. - - 13°л.б. - - 167° 128° - - - -
28 1 2 3 6,6 - - 40,0 62,5 101,5 75,0 71,0 - 6,2 9,4 15,3 - - - - - - - 134° - - - -
29 1 2 3 2,3 - - 26,0 30,0 69,0 - - - 11,3 13,0 30,0 - 110°л.б. - - 130°п.б. - - 130° - - 10° -
30 1 2 3 2,6 - - 55,0 102,0 114,0 50,0 30,0 34,5 21,2 39,2 43,9 65,8°л.б - - 74,2°л.б. - - 284,2°л.б. - - - - -
31 1 2 3 2,6 - - 41,2 71,0 122,0 49,0 38,0 64,0 16,8 27,8 47,0 - 37°л.б. - - 162°л.б. - - - - - - -
32 1 2 3 3,9 - - 58,8 99,0 110,0 34,5 60,8 70,0 12,5 25,5 28,3 - - - - - - - - - - - -
33 1 2 3 4,4 - - 42,0 79,5 133,0 56,5 36,3 67,2 9,6 18,0 30,0 - 133°л.б. - - 38°л.б. - - 217° 165° - - -
34 1 2 3 2,9 - - 29,0 75,0 114,0 53,5 28,0 48,0 10,0 25,8 29,3 - - - - - 55°п.б. 11° - - - - -
35 1 2 3 3,3 - - 31,5 78,0 100,2 50,0 19,5 30,0 9,6 23,7 31,0 - 51°л.б. - 109°п.б. 176°п.б. - - - - 9° - -

 

                    § 3. Расчет маневра изменения позиции в кратчайший срок.

№ задачи VР каб/мин SР каб КМ t мин SМ каб SК каб
36 5,6 100,0 235° 17,8 90,0 72,0
37 2,5 87,0 89° 34,8 114,0 30,0
38 3,4 60,0 89° 16,2 64,0 24,0
39 3,2 96,0 317,6° 30,0 150,0 73,0
40 2,5 100,0 250° 40,0 146,0 48,0
41 5,5 60,0 234° 10,9 55,0 43,0
42 6,9 40,0 95,4° 5,9 34,0 23,0
43 2,0 50,0 250° 25,0 75,0 25,0
44 2,8 40,0 8,7° 14,3 66,0 28,0
45 1,5 50,0 220° 33,3 99,0 50,0
46 3,5 40,0 20° 11,4 34,0 23,0

 

Расчет маневра изменения позиции в заданный срок.

№ задачи SР каб VР каб/мин VМ каб/мин КМ SМ каб SК каб
47 68,0 3,4 3,5 302,3° 69,0 49,0
48 54,0 3,0 1,2 10° 22,0 36,0
49 60,0 4,0 4,8 175,8° 72,0 37,0
50 50,0 3,3 4,8 330,7° 72,0 37,5
51 40,0 5,0 4,8 63° 39,0 24,5
52 80,5 3,2 3,7 315,8° 92,0 63,0
53 50,0 2,5 4,0 237° 80,0 39,0
54 63,0 4,1 5,1 33° 80,0 30,0

 

Расчет маневра на сохранение позиции.

№ задачи VР каб/мин SР каб КМ t мин SМ каб SК каб VМ каб/мин
55 2,2 46,0 294° 21,0 83,0 41,0 -
56 3,3 65,0 115° 19,7 80,0 40,0 -
57 2,0 38,0 320° 19,0 77,0 39,0 -
58 3,0 64,0 255° 21,3 63,0 54,0 -
59 1,6 59,0 218,5° 37,0 113,0 94,0 -
60 6,4 29,0 4,7° 4,8 19,0 11,0 -
61 4,2 46,0 184° 11,0 27,5 21,0 -
62 3,3 65,0 276,5° 19,5 78,0 49,0 -
63 2,5 49,5 152,2° - 90,0 50,0 4,5
64 3,0 54,0 307,2° - 57,5 44,0 3,2
65 3,3 56,0 119,3° - 76,0 34,0 4,5
66 2,3 46,3 211,2° - 55,2 50,0 2,8

 

Расчет маневра на сближение вплотную.

№ задачи Vρ каб/мин Sρ каб КМ t мин SМ каб SК каб
67 4,3 60,0 48° 13,9 48,7 27,8
68 1,6 55,0 226° 34,4 103,0 51,5
69 4,3 60,0 135° 13,9 83,6 48,7
70 4,6 65,0 321° 14,1 56,5 36,0
71 3,8 60,0 116,7° 15,9 46,0 32,0
72 1,0 65,0 174,5° 65,0 196,0 149,5
73 5,5 79,0 100° 14,3 86,0 43,0
74 3,5 91,0 309° 26,0 109,0 69,0
75 4,9 80,0 251,5° 16,0 81,5 57,0
76 2,0 75,0 305° 37,5 131,0 75,0
77 4,0 110,0 300° 27,5 96,0 55,0

 

Расчет маневра сближения на кратчайшую дистанцию.

№ задачи Vρ каб/мин Sρ каб КМ t мин SМ каб SК каб ДКР каб
78 4,0 29,0 348° 7,5 21,0 36,0 54,0
79 2,8 55,0 163° 19,3 58,0 80,0 72,0
80 3,0 24,0 56,5° 8,0 32,0 40,0 97,0
81 2,85 47,0 121° 16,5 58,0 74,0 38,0
82 2,3 34,0 238,6° 15,0 30,0 45,5 56,0
83 3,5 58,0 155° 16,6 58,0 82,0 16,0
84 4,0 76,5 347° 19,3 58,0 96,0 23,0
85 2,5 52,0 349,2 21,5 54,0 75,0 29,0
86 3,0 79,0 259,5° 26,5 66,0 102,0 15,0
87 3,0 54,0 21,8° 18,0 72,0 90,5 11,0
88 2,7 77,0 101,5° 29,0 87,0 116,5 23,0

 

Расчет маневра пересечения курса цели по корме в минимальном расстоянии.

№ задачи Vρ каб/мин Sρ каб КМ t мин ДМИН каб SМ каб SК каб
89 2,4 93,0 126° 39,0 26,0 97,0 136,0
90 2,6 76,0 230° 29,0 20,0 44,0 87,0
91 2,7 81,0 67° 30,0 54,0 90,0 120,0
92 3,7 104,0 359° 28,0 102,0 70,0 126,0
93 3,1 74,0 12° 24,0 50,0 67,0 101,0
94 3,4 133,0 142° 40,0 92,0 88,0 160,0
95 2,9 68,0 55° 23,5 17,0 47,0 82,0
96 1,5 87,0 152° 58,0 53,0 116,0 145,0
97 2,2 85,0 72° 39,0 30,0 78,0 117,0
98 2,9 65,0 174° 22,0 19,0 66,0 92,0
99 1,8 92,0 171,1° 51,0 61,0 153,0 178,0
100 3,5 109,0 99° 31,0 97,0 87,0 140,0
101 1,3 74,0 220° 57,0 27,0 86,0 114,0

 

Расчет маневра пересечения курса цели по носу в максимальном расстоянии.

№ задачи Vρ каб/мин Sρ каб КМ t мин ДМАКС каб SМ каб SК каб
102 1,7 41,0 335° 24,1 71,0 60,2 72,3
103 2,4 72,0 153,5° 30,0 11,0 75,0 105,0
104 2,3 76,0 350,5° 24,4 19,0 90,0 116,0
105 3,3 41,0 12,4° 12,4 45,0 37,2 55,8
106 2,6 69,0 353,5° 26,5 28,0 79,5 106,0
107 2,25 48,0 21,3 46,3 57,5 74,6
108 2,8 82,0 98,5 29,3 26,0 102,6 131,8
109 2,4 72,0 147° 30,0 47,0 75,0 105,0
110 1,5 50,0 65° 33,3 40,0 66,6 83,2
111 2,6 60,0 89,5° 23,1 15,0 69,3 92,4
112 1,5 36,0 104,5° 24,0 22,0 48,0 60,0
113 2,4 89,0 106,5° 37,1 27,0 92,8 129,8

 

Расчет маневра сближения (удаления) на заданную дистанцию

При постоянстве пеленга.

№ задачи Vρ каб/мин Sρ каб КМ t мин SМ каб SК каб
114 5,2 55,0 145° 10,6 42,3 31,7
115 2,2 40,0 21° 18,2 63,7 45,5
116 2,4 55,0 293,3° 22,9 80,3 57,3
117 1,9 55,0 196,5° 29,0 101,2 72,4
118 3,5 55,0 288,3° 15,7 62,8 47,1
119 2,8 45,0 325° 16,0 48,1 24,1
120 2,4 35,0 350° 14,6 36,4 21,8
121 2,9 55,0 345° 19,0 66,4 47,4
122 3,2 60,0 184,5° 18,7 65,6 46,9
123 3,5 40,0 115° 11,4 34,2 22,8
124 2,1 50,0 189,5° 23,8 83,4 47,6
125 3,4 50,0 155,2° 14,5 66,0 29,5
126 3,9 75,0 110° 19,2 78,5 39,0
127 3,1 80,0 205,5° 25,8 112,0 63,0
128 1,9 55,0 202° 27,5 110,0 82,5

Расчет маневра сближения на заданную дистанцию в кратчайший срок.

№ задачи Vρ каб/мин Sρ каб КМ t мин SМ каб SК каб
129 3,8 51,0 148° 13,5 46,0 41,0
130 6,0 81,0 14,2 21,0 116,0 74,0
131 4,9 60,0 87° 12,5 44,0 43,0
132 5,0 91,0 12° 18,5 74,0 35,0
133 9,3 56,0 75° 6,0 36,0 24,5
134 4,3 47,0 216° 11,3 34,0 22,0
135 9,0 52,0 267° 7,8 39,0 19,0
136 5,3 76,0 14,0 85,0 43,0
137 4,4 56,0 12,6 44,0 41,0
138 5,0 86,0 95° 17,5 78,0 44,0
139 3,5 41,0 207,5° 11,5 34,0 13,0

Расчет маневра удаления на заданную дистанцию в кратчайший срок.

№ задачи Vρ каб/мин Sρ каб КМ t мин SМ каб SК каб
140 5,4 80,0 196° 14,7 44,0 37,5
141 5,8 92,0 205,5° 15,5 53,0 40,0
142 6,7 70,0 327° 10,3 52,0 26,0
143 6,6 92,0 172° 14,0 42,0 57,0
144 8,3 82,0 195,5° 10,0 60,0 30,0
145 7,5 160,0 235° 21,0 84,0 84,0

Расчет маневра сближения на заданную дистанцию в назначенный срок.

№ задачи КМ1 КМ2
146 345° 51,5°
147 25° 84°
148 280,8° 325,5°
149 266° 312,5°
150 262° 233,5°
151 239° -
152 257° 215°

 

Определение элементов движения цели по пеленгам и дистанциям.

№ задачи Кρ Sρ каб Vρ каб/мин КК VК каб/мин
153 10° 16,0 2,7 47° 4,7
154 175,6° 21,3 3,0 204° 3,0
155 210° 10,0 5,0 190° 3,7
156 220° 8,0 4,0 174,2° 3,6
157 323° 20,0 3,3 240° 1,6
158 109° 10,0 2,5 186° 2,3
159 65° 10,0 2,5 65° 1,0
160 97° 10,0 5,0 149° 2,3
161 45° 10,0 5,0 25,5° 3,55
162 60° 8,0 4,0 13,5° 2,05
163 47° 10,0 5,0 4,75
164 90° 10,0 5,0 42° 2,8
165 158° 20,0 5,0 177,5° 3,7
166 130° 10,0 5,0 130° 3,5
167 180° 10,0 5,0 213° 3,2
168 215° 10,0 5,0 236° 3,9
169 183° 10,0 5,0 205° 1,0
170 145° 10,0 5,0 130° 4,05

 

Определение элементов движения цели по пеленгам и одной дистанции.

№ задачи Кρ Sρ каб Vρ каб/мин КК VК каб/мин
171 280,6° 32,0 3,2 249° 2,0
172 127,6° 23,0 4,6 117,5° 3,9
173 85° 34,0 5,7 83° 4,2
174 12,5° 22,0 3,1 40° 2,3
175 203,5° 24,0 4,0 208° 3,0
176 79° 30,0 6,0 66,5° 4,9
177 77° 18,0 3,0 48° 3,1
178 203° 27,0 4,5 213° 3,4
179 172,5° 20,0 5,0 162° 4,8
180 169,9° 19,0 3,1 141° 2,5
181 289° 16,0 4,0 308° 3,2
182 146,3° 18,0 3,0 121° 4,0
183 260,5° 20,0 5,0 241° 3,6
184 287,5° 20,0 5,0 278° 3,8
185 313° 24,0 4,0 309° 2,5

 

Определение элементов движения цели по четырем пеленгам.

№ задачи КК VК уз Д каб
186 116° 19,2 32,0
187 244° 15,4 49,4
188 284° 18,4 49,5
189 295° 18,0 38,0
190 145° 6,3 32,0
191 255° 19,5 29,5
192 113° 18,5 46,2
193 240° 9,0 50,0
194 161,5 14,8 38,0
195 218° 10,2 46,6
196 191° 10,0 24,0

Примечание. Точность решения задач в зависимости от принятого масштаба: по курсу ± 10°, по скорости ±5 уз.

 

Определение элементов движения цели способом постоянства пеленга.

№ задачи КК VК уз Д каб
197 109° 10,5 26,3
198 87° 13,0 30,5
199 234° 7,0 27,0
200 116° 6,6 35,7
201 93° 15,0 35,0
202 124° 15,0 41,0
203 198° 9,5 29,6
204 163° 18,0 31,1
205 191° 17,5 36,4
206 64° 10,0 30,0
207 179,5° 21,3 39,5

Примечание. Точность решения задач в зависимости от принятого масштаба: по курсу ± 10°, по скорости ±5 уз.

Расчет маневра уклонения от тихоходного противника.

№ задачи КМ t мин
208 110° 36,0
209 50,5° 44,7
210 50,5° 55,0
211 113° 40,0
212 338° 51,0

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...