Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Расчет маневра уклонения от тихоходного противника.
208.Ракетный крейсер, следуя курсом 120° со скоростью 30 узлов, обнаружил цель по пеленгу 170° в дистанции 140 каб., которая имеет скорость хода 15 узлов.
Определить:
1. На какой курс должен лечь ракетный крейсер, чтобы не допустить сближения с целью на Дзад=70 каб.
2. Через сколько времени лежания на безопасном курсе крейсера должен повернуть на новый курс 140°.
209.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 75° со скоростью 27 узлов, обнаружил цель по пеленгу 110° в дистанции 95 каб., которая имеет скорость хода 14 узлов.
Определить:
1. На какой курс должен лечь бпк, чтобы не допустить сближения с целью на Дзад=40 каб.
2. Через сколько времени лежания на безопасном курсе бпк должен повернуть на новый курс 110°.
210.Крейсер, следуя курсом 92° со скоростью 16 узлов, обнаружил цель по пеленгу 95° в дистанции 80 каб., которая имеет скорость хода 6 узлов.
Определить:
1. На какой курс должен лечь крейсер, чтобы не допустить сближения на Дзад=30 каб.
2. Через сколько времени лежания на безопасном курсе кр должен повернуть на новый курс 120°.
211.Транспорт, следуя курсом 100° со скоростью 21 узел, обнаружил подводную лодку в надводном положении по пеленгу 60° в дистанции 85 каб., которая имеет скорость хода 9 узлов.
Определить:
1. На какой курс должен лечь тр, чтобы не допустить сближения на Дзад=40 каб.
2. Через сколько времени лежания на безопасном курсе тр должен повернуть на новый курс 60°.
212.Сторожевой корабль, следуя курсом 295° со скоростью 18 узлов, обнаружил цель по пеленгу 280° в дистанции 110 каб., которая имеет скорость хода 10 узлов.
Определить:
1. На какой курс должен лечь скр, чтобы не допустить сближения на Дзад=45 каб.
2. Через сколько времени лежания на безопасном курсе скр должен повернуть на новый курс 310°.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ
Тактического маневрирования
Расчет основных элементов маневрирования.
А) при одностороннем маневрировании
№
задачи
| ВИР
каб/мин
| БП
каб/мин
| ВИП
град/мин
| qM
| КМ
| 1
| -2,0
| +3,5
| +2,2
| -
| -
| 2
| -0,8
| +4,4
| +1,8
| 80° п.б.
|
| 3
| +2,2
| -2,7
| -1,6
| 130° л.б.
| 70°
| 4
| -3,3
| +3,3
| +1,8
| 45° п.б.
| -
| 5
| -5,6
| +2,0
| +0,9
| 20° п.б.
| -
| 6
| -1,5
-3,3
| +4,1
-2,8
| +2,9
-2,0
| 70° п.б.
40° п.б.
| -
-
| 7
| +2,0
| -3,5
| -2,0
| 120° п.б.
| 345°
| 8
| -
| ±2,2
| ±1,0
| -
| 50°
110°
290°
210°
|
Б) при двухстороннем маневрировании
№
задачи
| ВИРМ
каб/мин
| ВИРК
каб/мин
| ОВИР
| БПМ
каб/мин
| БПК
каб/мин
| ОБП
| ВИП
град/мин
| КМ
| 9
| -3,6
| 0,0
| -3,6
| -2,1
| +2,0
| -0,1
| -0,1
| -
| 10
| -
-4,2
+4,2
| -
-0,7
-0,7
| -
-4,9
+3,5
| +1,9
-
-
| -1,9
-
-
| 0,0
-
-
| 0
-
-
| -
176°
44°
| 11
| -2,6
+1,5
| -1,5
-
| -4,1
0
| -1,5
+2,6
| -1,3
-1,3
| -2,8
+1,3
| -1,6
+0,8
| -
60°
| 12
| -2,6
+2,0
| -2,0
-
| -4,6
0
| -2,2
-
| 0
-
| -2,2
-
| -1,6
-
| 348°
-
| 13
| +2,3
| -2,3
| 0
| +3,5
| -1,9
| +1,6
| +0,8
| 35°
| 14
| -0,3
| -1,7
| -2,0
| -5,0
| +2,9
| -2,1
| -1,0
| 227°
|
Расчет (предвычисление) элементов позиций (задачи I типа).
№
задачи
| №
вопроса
| VР
каб/мин
| SР
каб
| Д
каб
| t
мин
| qM
| qк
| П М→К
| θ
| 15
| 1
2
| 9,8
-
| 53,0
80,0
| 50,0
42,0
| 5,4
8,2
| -
82°л.б.
| -
102°п.б.
| 310°
278°
| 30°
-
| 16
| 1
2
| 2,5
-
| 44,0
-
| 90,0
-
| 17,5
26,0
| -
-
| -
-
| -
-
| -
-
| 17
| 1
| 1,5
| 18,0
| 62,0
| 12,0
| -
| -
| -
| -
| 18
| 1
2
| 3,1
-
| 125,0
177,0
| 130,0
140,0
| 40,3
57,1
| -
-
| -
-
| -
-
| -
-
| 19
| 1
2
| 2,3
-
| 41,0
53,0
| 58,0
51,0
| 17,8
23,0
| -
10°п.б.
| -
130°п.б.
| -
-
| -
-
| 20
| 1
2
| 4,6
-
| 58,0
98,0
| 27,0
40,0
| 12,6
21,4
| 110°п.б.
-
| 20°п.б.
-
| -
-
| -
-
| 21
| 1
2
| 4,1
-
| 35,0
81,0
| 48,0
-
| 11,7
19,8
| 46° л.б.
-
| 24°п.б.
-
| -
-
| -
-
| 22
| 1
2
| 3,1
-
| 80,0
134,0
| 43,0
-
| 25,8
43,0
| -
153°п.б.
| -
77°л.б.
| -
-
| -
-
| 23
| 1
2
| 4,0
-
| 53,0
-
| 82,0
-
| 14,2
-
| 0°
40°п.б.
| 120°п.б.
160°п.б.
| -
-
| -
-
| 24
| 1
2
3
| 2,8
-
-
| 24,5
43,0
49,0
| 74,0
70,0
69,0
| 8,9
15,6
17,8
| -
-
-
| -
-
-
| -
-
-
| -
-
-
| 25
| 1
2
3
| 3,3
-
-
| 64,0
107,0
140,1
| 50,0
25,0
32,0
| 19,4
32,4
42,6
| 67°л.б.
-
-
| 33°п.б.
-
-
| 203°
143,2°
-
| -
-
-
| 26
| 1
2
3
4
| 3,0
-
-
-
| 26,0
41,0
64,0
82,0
| 75,0
-
-
50,0
| 8,7
13,7
21,4
27,4
| -
-
-
-
| -
-
-
-
| -
-
-
-
| -
-
-
-
| 27
| 1
2
3
| 7,0
-
-
| 70,0
95,5
145,5
| 40,0
31,0
59,0
| 10,0
13,6
20,7
| 73°л.б.
-
-
| 13°л.б.
-
-
| 167°
128°
-
| -
-
-
| 28
| 1
2
3
| 6,6
-
-
| 40,0
62,5
101,5
| 75,0
71,0
-
| 6,2
9,4
15,3
| -
-
-
| -
-
-
| -
134°
-
| -
-
-
| 29
| 1
2
3
| 2,3
-
-
| 26,0
30,0
69,0
| -
-
-
| 11,3
13,0
30,0
| -
110°л.б.
-
| -
130°п.б.
-
| -
130°
-
| -
10°
-
| 30
| 1
2
3
| 2,6
-
-
| 55,0
102,0
114,0
| 50,0
30,0
34,5
| 21,2
39,2
43,9
| 65,8°л.б
-
-
| 74,2°л.б.
-
-
| 284,2°л.б.
-
-
| -
-
-
| 31
| 1
2
3
| 2,6
-
-
| 41,2
71,0
122,0
| 49,0
38,0
64,0
| 16,8
27,8
47,0
| -
37°л.б.
-
| -
162°л.б.
-
| -
-
-
| -
-
-
| 32
| 1
2
3
| 3,9
-
-
| 58,8
99,0
110,0
| 34,5
60,8
70,0
| 12,5
25,5
28,3
| -
-
-
| -
-
-
| -
-
-
| -
-
-
| 33
| 1
2
3
| 4,4
-
-
| 42,0
79,5
133,0
| 56,5
36,3
67,2
| 9,6
18,0
30,0
| -
133°л.б.
-
| -
38°л.б.
-
| -
217°
165°
| -
-
-
| 34
| 1
2
3
| 2,9
-
-
| 29,0
75,0
114,0
| 53,5
28,0
48,0
| 10,0
25,8
29,3
| -
-
-
| -
-
55°п.б.
| 11°
-
-
| -
-
-
| 35
| 1
2
3
| 3,3
-
-
| 31,5
78,0
100,2
| 50,0
19,5
30,0
| 9,6
23,7
31,0
| -
51°л.б.
-
| 109°п.б.
176°п.б.
-
| -
-
-
| 9°
-
-
|
§ 3. Расчет маневра изменения позиции в кратчайший срок.
№
задачи
| VР
каб/мин
| SР
каб
| КМ
| t
мин
| SМ
каб
| SК
каб
| 36
| 5,6
| 100,0
| 235°
| 17,8
| 90,0
| 72,0
| 37
| 2,5
| 87,0
| 89°
| 34,8
| 114,0
| 30,0
| 38
| 3,4
| 60,0
| 89°
| 16,2
| 64,0
| 24,0
| 39
| 3,2
| 96,0
| 317,6°
| 30,0
| 150,0
| 73,0
| 40
| 2,5
| 100,0
| 250°
| 40,0
| 146,0
| 48,0
| 41
| 5,5
| 60,0
| 234°
| 10,9
| 55,0
| 43,0
| 42
| 6,9
| 40,0
| 95,4°
| 5,9
| 34,0
| 23,0
| 43
| 2,0
| 50,0
| 250°
| 25,0
| 75,0
| 25,0
| 44
| 2,8
| 40,0
| 8,7°
| 14,3
| 66,0
| 28,0
| 45
| 1,5
| 50,0
| 220°
| 33,3
| 99,0
| 50,0
| 46
| 3,5
| 40,0
| 20°
| 11,4
| 34,0
| 23,0
|
Расчет маневра изменения позиции в заданный срок.
№
задачи
| SР
каб
| VР
каб/мин
| VМ
каб/мин
| КМ
| SМ
каб
| SК
каб
| 47
| 68,0
| 3,4
| 3,5
| 302,3°
| 69,0
| 49,0
| 48
| 54,0
| 3,0
| 1,2
| 10°
| 22,0
| 36,0
| 49
| 60,0
| 4,0
| 4,8
| 175,8°
| 72,0
| 37,0
| 50
| 50,0
| 3,3
| 4,8
| 330,7°
| 72,0
| 37,5
| 51
| 40,0
| 5,0
| 4,8
| 63°
| 39,0
| 24,5
| 52
| 80,5
| 3,2
| 3,7
| 315,8°
| 92,0
| 63,0
| 53
| 50,0
| 2,5
| 4,0
| 237°
| 80,0
| 39,0
| 54
| 63,0
| 4,1
| 5,1
| 33°
| 80,0
| 30,0
|
Расчет маневра на сохранение позиции.
№
задачи
| VР
каб/мин
| SР
каб
| КМ
| t
мин
| SМ
каб
| SК
каб
| VМ
каб/мин
| 55
| 2,2
| 46,0
| 294°
| 21,0
| 83,0
| 41,0
| -
| 56
| 3,3
| 65,0
| 115°
| 19,7
| 80,0
| 40,0
| -
| 57
| 2,0
| 38,0
| 320°
| 19,0
| 77,0
| 39,0
| -
| 58
| 3,0
| 64,0
| 255°
| 21,3
| 63,0
| 54,0
| -
| 59
| 1,6
| 59,0
| 218,5°
| 37,0
| 113,0
| 94,0
| -
| 60
| 6,4
| 29,0
| 4,7°
| 4,8
| 19,0
| 11,0
| -
| 61
| 4,2
| 46,0
| 184°
| 11,0
| 27,5
| 21,0
| -
| 62
| 3,3
| 65,0
| 276,5°
| 19,5
| 78,0
| 49,0
| -
| 63
| 2,5
| 49,5
| 152,2°
| -
| 90,0
| 50,0
| 4,5
| 64
| 3,0
| 54,0
| 307,2°
| -
| 57,5
| 44,0
| 3,2
| 65
| 3,3
| 56,0
| 119,3°
| -
| 76,0
| 34,0
| 4,5
| 66
| 2,3
| 46,3
| 211,2°
| -
| 55,2
| 50,0
| 2,8
|
Расчет маневра на сближение вплотную.
№
задачи
| Vρ
каб/мин
| Sρ
каб
| КМ
| t
мин
| SМ
каб
| SК
каб
| 67
| 4,3
| 60,0
| 48°
| 13,9
| 48,7
| 27,8
| 68
| 1,6
| 55,0
| 226°
| 34,4
| 103,0
| 51,5
| 69
| 4,3
| 60,0
| 135°
| 13,9
| 83,6
| 48,7
| 70
| 4,6
| 65,0
| 321°
| 14,1
| 56,5
| 36,0
| 71
| 3,8
| 60,0
| 116,7°
| 15,9
| 46,0
| 32,0
| 72
| 1,0
| 65,0
| 174,5°
| 65,0
| 196,0
| 149,5
| 73
| 5,5
| 79,0
| 100°
| 14,3
| 86,0
| 43,0
| 74
| 3,5
| 91,0
| 309°
| 26,0
| 109,0
| 69,0
| 75
| 4,9
| 80,0
| 251,5°
| 16,0
| 81,5
| 57,0
| 76
| 2,0
| 75,0
| 305°
| 37,5
| 131,0
| 75,0
| 77
| 4,0
| 110,0
| 300°
| 27,5
| 96,0
| 55,0
|
Расчет маневра сближения на кратчайшую дистанцию.
№
задачи
| Vρ
каб/мин
| Sρ
каб
| КМ
| t
мин
| SМ
каб
| SК
каб
| ДКР
каб
| 78
| 4,0
| 29,0
| 348°
| 7,5
| 21,0
| 36,0
| 54,0
| 79
| 2,8
| 55,0
| 163°
| 19,3
| 58,0
| 80,0
| 72,0
| 80
| 3,0
| 24,0
| 56,5°
| 8,0
| 32,0
| 40,0
| 97,0
| 81
| 2,85
| 47,0
| 121°
| 16,5
| 58,0
| 74,0
| 38,0
| 82
| 2,3
| 34,0
| 238,6°
| 15,0
| 30,0
| 45,5
| 56,0
| 83
| 3,5
| 58,0
| 155°
| 16,6
| 58,0
| 82,0
| 16,0
| 84
| 4,0
| 76,5
| 347°
| 19,3
| 58,0
| 96,0
| 23,0
| 85
| 2,5
| 52,0
| 349,2
| 21,5
| 54,0
| 75,0
| 29,0
| 86
| 3,0
| 79,0
| 259,5°
| 26,5
| 66,0
| 102,0
| 15,0
| 87
| 3,0
| 54,0
| 21,8°
| 18,0
| 72,0
| 90,5
| 11,0
| 88
| 2,7
| 77,0
| 101,5°
| 29,0
| 87,0
| 116,5
| 23,0
|
Расчет маневра пересечения курса цели по корме в минимальном расстоянии.
№
задачи
| Vρ
каб/мин
| Sρ
каб
| КМ
| t
мин
| ДМИН
каб
| SМ
каб
| SК
каб
| 89
| 2,4
| 93,0
| 126°
| 39,0
| 26,0
| 97,0
| 136,0
| 90
| 2,6
| 76,0
| 230°
| 29,0
| 20,0
| 44,0
| 87,0
| 91
| 2,7
| 81,0
| 67°
| 30,0
| 54,0
| 90,0
| 120,0
| 92
| 3,7
| 104,0
| 359°
| 28,0
| 102,0
| 70,0
| 126,0
| 93
| 3,1
| 74,0
| 12°
| 24,0
| 50,0
| 67,0
| 101,0
| 94
| 3,4
| 133,0
| 142°
| 40,0
| 92,0
| 88,0
| 160,0
| 95
| 2,9
| 68,0
| 55°
| 23,5
| 17,0
| 47,0
| 82,0
| 96
| 1,5
| 87,0
| 152°
| 58,0
| 53,0
| 116,0
| 145,0
| 97
| 2,2
| 85,0
| 72°
| 39,0
| 30,0
| 78,0
| 117,0
| 98
| 2,9
| 65,0
| 174°
| 22,0
| 19,0
| 66,0
| 92,0
| 99
| 1,8
| 92,0
| 171,1°
| 51,0
| 61,0
| 153,0
| 178,0
| 100
| 3,5
| 109,0
| 99°
| 31,0
| 97,0
| 87,0
| 140,0
| 101
| 1,3
| 74,0
| 220°
| 57,0
| 27,0
| 86,0
| 114,0
|
Расчет маневра пересечения курса цели по носу в максимальном расстоянии.
№
задачи
| Vρ
каб/мин
| Sρ
каб
| КМ
| t
мин
| ДМАКС
каб
| SМ
каб
| SК
каб
| 102
| 1,7
| 41,0
| 335°
| 24,1
| 71,0
| 60,2
| 72,3
| 103
| 2,4
| 72,0
| 153,5°
| 30,0
| 11,0
| 75,0
| 105,0
| 104
| 2,3
| 76,0
| 350,5°
| 24,4
| 19,0
| 90,0
| 116,0
| 105
| 3,3
| 41,0
| 12,4°
| 12,4
| 45,0
| 37,2
| 55,8
| 106
| 2,6
| 69,0
| 353,5°
| 26,5
| 28,0
| 79,5
| 106,0
| 107
| 2,25
| 48,0
| 0°
| 21,3
| 46,3
| 57,5
| 74,6
| 108
| 2,8
| 82,0
| 98,5
| 29,3
| 26,0
| 102,6
| 131,8
| 109
| 2,4
| 72,0
| 147°
| 30,0
| 47,0
| 75,0
| 105,0
| 110
| 1,5
| 50,0
| 65°
| 33,3
| 40,0
| 66,6
| 83,2
| 111
| 2,6
| 60,0
| 89,5°
| 23,1
| 15,0
| 69,3
| 92,4
| 112
| 1,5
| 36,0
| 104,5°
| 24,0
| 22,0
| 48,0
| 60,0
| 113
| 2,4
| 89,0
| 106,5°
| 37,1
| 27,0
| 92,8
| 129,8
|
Расчет маневра сближения (удаления) на заданную дистанцию
При постоянстве пеленга.
№
задачи
| Vρ
каб/мин
| Sρ
каб
| КМ
| t
мин
| SМ
каб
| SК
каб
| 114
| 5,2
| 55,0
| 145°
| 10,6
| 42,3
| 31,7
| 115
| 2,2
| 40,0
| 21°
| 18,2
| 63,7
| 45,5
| 116
| 2,4
| 55,0
| 293,3°
| 22,9
| 80,3
| 57,3
| 117
| 1,9
| 55,0
| 196,5°
| 29,0
| 101,2
| 72,4
| 118
| 3,5
| 55,0
| 288,3°
| 15,7
| 62,8
| 47,1
| 119
| 2,8
| 45,0
| 325°
| 16,0
| 48,1
| 24,1
| 120
| 2,4
| 35,0
| 350°
| 14,6
| 36,4
| 21,8
| 121
| 2,9
| 55,0
| 345°
| 19,0
| 66,4
| 47,4
| 122
| 3,2
| 60,0
| 184,5°
| 18,7
| 65,6
| 46,9
| 123
| 3,5
| 40,0
| 115°
| 11,4
| 34,2
| 22,8
| 124
| 2,1
| 50,0
| 189,5°
| 23,8
| 83,4
| 47,6
| 125
| 3,4
| 50,0
| 155,2°
| 14,5
| 66,0
| 29,5
| 126
| 3,9
| 75,0
| 110°
| 19,2
| 78,5
| 39,0
| 127
| 3,1
| 80,0
| 205,5°
| 25,8
| 112,0
| 63,0
| 128
| 1,9
| 55,0
| 202°
| 27,5
| 110,0
| 82,5
|
Расчет маневра сближения на заданную дистанцию в кратчайший срок.
№
задачи
| Vρ
каб/мин
| Sρ
каб
| КМ
| t
мин
| SМ
каб
| SК
каб
| 129
| 3,8
| 51,0
| 148°
| 13,5
| 46,0
| 41,0
| 130
| 6,0
| 81,0
| 14,2
| 21,0
| 116,0
| 74,0
| 131
| 4,9
| 60,0
| 87°
| 12,5
| 44,0
| 43,0
| 132
| 5,0
| 91,0
| 12°
| 18,5
| 74,0
| 35,0
| 133
| 9,3
| 56,0
| 75°
| 6,0
| 36,0
| 24,5
| 134
| 4,3
| 47,0
| 216°
| 11,3
| 34,0
| 22,0
| 135
| 9,0
| 52,0
| 267°
| 7,8
| 39,0
| 19,0
| 136
| 5,3
| 76,0
| 3°
| 14,0
| 85,0
| 43,0
| 137
| 4,4
| 56,0
| 7°
| 12,6
| 44,0
| 41,0
| 138
| 5,0
| 86,0
| 95°
| 17,5
| 78,0
| 44,0
| 139
| 3,5
| 41,0
| 207,5°
| 11,5
| 34,0
| 13,0
|
Расчет маневра удаления на заданную дистанцию в кратчайший срок.
№
задачи
| Vρ
каб/мин
| Sρ
каб
| КМ
| t
мин
| SМ
каб
| SК
каб
| 140
| 5,4
| 80,0
| 196°
| 14,7
| 44,0
| 37,5
| 141
| 5,8
| 92,0
| 205,5°
| 15,5
| 53,0
| 40,0
| 142
| 6,7
| 70,0
| 327°
| 10,3
| 52,0
| 26,0
| 143
| 6,6
| 92,0
| 172°
| 14,0
| 42,0
| 57,0
| 144
| 8,3
| 82,0
| 195,5°
| 10,0
| 60,0
| 30,0
| 145
| 7,5
| 160,0
| 235°
| 21,0
| 84,0
| 84,0
|
Расчет маневра сближения на заданную дистанцию в назначенный срок.
№ задачи
| КМ1
| КМ2
| 146
| 345°
| 51,5°
| 147
| 25°
| 84°
| 148
| 280,8°
| 325,5°
| 149
| 266°
| 312,5°
| 150
| 262°
| 233,5°
| 151
| 239°
| -
| 152
| 257°
| 215°
|
Определение элементов движения цели по пеленгам и дистанциям.
№
задачи
| Кρ
| Sρ
каб
| Vρ
каб/мин
| КК
| VК
каб/мин
| 153
| 10°
| 16,0
| 2,7
| 47°
| 4,7
| 154
| 175,6°
| 21,3
| 3,0
| 204°
| 3,0
| 155
| 210°
| 10,0
| 5,0
| 190°
| 3,7
| 156
| 220°
| 8,0
| 4,0
| 174,2°
| 3,6
| 157
| 323°
| 20,0
| 3,3
| 240°
| 1,6
| 158
| 109°
| 10,0
| 2,5
| 186°
| 2,3
| 159
| 65°
| 10,0
| 2,5
| 65°
| 1,0
| 160
| 97°
| 10,0
| 5,0
| 149°
| 2,3
| 161
| 45°
| 10,0
| 5,0
| 25,5°
| 3,55
| 162
| 60°
| 8,0
| 4,0
| 13,5°
| 2,05
| 163
| 47°
| 10,0
| 5,0
| 2°
| 4,75
| 164
| 90°
| 10,0
| 5,0
| 42°
| 2,8
| 165
| 158°
| 20,0
| 5,0
| 177,5°
| 3,7
| 166
| 130°
| 10,0
| 5,0
| 130°
| 3,5
| 167
| 180°
| 10,0
| 5,0
| 213°
| 3,2
| 168
| 215°
| 10,0
| 5,0
| 236°
| 3,9
| 169
| 183°
| 10,0
| 5,0
| 205°
| 1,0
| 170
| 145°
| 10,0
| 5,0
| 130°
| 4,05
|
Определение элементов движения цели по пеленгам и одной дистанции.
№
задачи
| Кρ
| Sρ
каб
| Vρ
каб/мин
| КК
| VК
каб/мин
| 171
| 280,6°
| 32,0
| 3,2
| 249°
| 2,0
| 172
| 127,6°
| 23,0
| 4,6
| 117,5°
| 3,9
| 173
| 85°
| 34,0
| 5,7
| 83°
| 4,2
| 174
| 12,5°
| 22,0
| 3,1
| 40°
| 2,3
| 175
| 203,5°
| 24,0
| 4,0
| 208°
| 3,0
| 176
| 79°
| 30,0
| 6,0
| 66,5°
| 4,9
| 177
| 77°
| 18,0
| 3,0
| 48°
| 3,1
| 178
| 203°
| 27,0
| 4,5
| 213°
| 3,4
| 179
| 172,5°
| 20,0
| 5,0
| 162°
| 4,8
| 180
| 169,9°
| 19,0
| 3,1
| 141°
| 2,5
| 181
| 289°
| 16,0
| 4,0
| 308°
| 3,2
| 182
| 146,3°
| 18,0
| 3,0
| 121°
| 4,0
| 183
| 260,5°
| 20,0
| 5,0
| 241°
| 3,6
| 184
| 287,5°
| 20,0
| 5,0
| 278°
| 3,8
| 185
| 313°
| 24,0
| 4,0
| 309°
| 2,5
|
Определение элементов движения цели по четырем пеленгам.
№
задачи
| КК
| VК
уз
| Д
каб
| 186
| 116°
| 19,2
| 32,0
| 187
| 244°
| 15,4
| 49,4
| 188
| 284°
| 18,4
| 49,5
| 189
| 295°
| 18,0
| 38,0
| 190
| 145°
| 6,3
| 32,0
| 191
| 255°
| 19,5
| 29,5
| 192
| 113°
| 18,5
| 46,2
| 193
| 240°
| 9,0
| 50,0
| 194
| 161,5
| 14,8
| 38,0
| 195
| 218°
| 10,2
| 46,6
| 196
| 191°
| 10,0
| 24,0
| Примечание. Точность решения задач в зависимости от принятого масштаба: по курсу ± 10°, по скорости ±5 уз.
Определение элементов движения цели способом постоянства пеленга.
№
задачи
| КК
| VК
уз
| Д
каб
| 197
| 109°
| 10,5
| 26,3
| 198
| 87°
| 13,0
| 30,5
| 199
| 234°
| 7,0
| 27,0
| 200
| 116°
| 6,6
| 35,7
| 201
| 93°
| 15,0
| 35,0
| 202
| 124°
| 15,0
| 41,0
| 203
| 198°
| 9,5
| 29,6
| 204
| 163°
| 18,0
| 31,1
| 205
| 191°
| 17,5
| 36,4
| 206
| 64°
| 10,0
| 30,0
| 207
| 179,5°
| 21,3
| 39,5
| Примечание. Точность решения задач в зависимости от принятого масштаба: по курсу ± 10°, по скорости ±5 уз.
Расчет маневра уклонения от тихоходного противника.
№
задачи
| КМ
| t
мин
| 208
| 110°
| 36,0
| 209
| 50,5°
| 44,7
| 210
| 50,5°
| 55,0
| 211
| 113°
| 40,0
| 212
| 338°
| 51,0
|
|