Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет элементов позиций (задачи I типа).Стр 1 из 12Следующая ⇒
ЗАДАЧИ Тактического маневрирования кораблей Расчет основных элементов маневрирования. а) при одностороннем маневрировании: 1. Ракетный катер, следуя курсом 230°, со скоростью 24 узла, обнаружил транспорт, стоящий на якоре. Когда курсовой угол на транспорт стал равным 60° п.б. и дистанция стала равна 95 каб., корабль начал отрабатывать радиометристов по транспорту. ОпределитьВИР, БП, ВИП.
2.Крейсер следуя курсом 305° со скоростью 27 узлов. Обнаружив танкер, стоящий на якоре, по пеленгу 25° и в дистанции 140 каб., крейсер начал отрабатывать расчет БИП. ОпределитьВИР, БП, ВИП.
3. Сторожевой корабль имея ход 21 уз., обнаружил береговую батарею по пеленгу 300° и в дистанции 95 каб. Определить: 1. На какой курс должен лечь скр, чтобы ВИР был равен плюс 2,2 каб./мин, а пеленг менялся против часовой стрелки. 2. Чему будут равны БП и ВИП.
4.Сторожевой корабль, имея ход 28 узлов, обнаружил на курсовом угле 45° п.б. и в дистанции 110 каб. радиолокационный щит, стоящий на якоре. Определить: 1. На какой курсовой угол скр должен привести щит, чтобы получить ВИР и ВИП с обратными знаками при сохранении первоначальной величины. 2. Новые значения ВИР, БП и ВИП.
5.Торпедный катер, отрабатывая задачи боевой подготовки, обнаружил на курсовом угле 20° п.б. и в дистанции 120 каб. транспорт, стоящий на якоре. Определить: 1. На какой курсовой угол катер должен привести, чтобы получить ВИР и БП обратного знака при той же величине, если катер будет иметь скорость хода 36 узлов. 2. Новые значения ВИР, БП, ВИП.
6.Эскадренный миноносец, следуя курсом 307° со скоростью 26 узлов, обнаружил неподвижный артиллерийский щит по пеленгу 17° и в дистанции 80 каб. Определить: 1. На какой курс должен лечь эм, чтобы ВИР увеличился на 1,8 каб/мин, а знак ВИП изменился на обратный. 2. Новые значения ВИР, БП, ВИП.
7.Береговой знак, по которому эскадренный миноносец должен стрелять, находится от него по пеленгу 225° и в дистанции 100 каб. Определить: 1. На какой курс должен лечь эм при скорости хода 24 узла, чтобы ВИР удаление 2 каб/мин, а пеленг изменился против часовой стрелки. 2. Новые значения ВИП и БП. 8. Крейсер находится от стоящего на якоре корабля-цели по пеленгу 260° и в дистанции 130 каб. Определить: На каких курсах крейсер может отрабатывать задачи боевой подготовки, имея ход 26 уз., чтобы изменение пеленга было плюс или минус 1° в минуту. б) при двустороннем маневрировании: 9.Сторожевой корабль, следуя курсом 143° со скоростью 25 узлов, обнаружил по пеленгу 113° и в дистанции 120 каб. транспорт, курс которого 203° и скорость 12 узлов. ОпределитьОВИР, ОБП, ВИП.
10.Ракетный крейсер имея ход 28 узлов, обнаружил корабль-цель по пеленгу 200° и в дистанции 90 каб., который следуя курсом 90° со скоростью 12 узлов. Определить: 1. На какой курс должен лечь ркр, чтобы пеленг на корабль-цель не изменялся. 2. Какие значения будут иметь ОВИР и ОБП.
11.Ракетный крейсер идя курсом 150° со скоростью 18 узлов, обнаружил корабль-цель по пеленгу 180° и в дистанции 100 каб., который следует курсом 40° со скоростью 12 узлов. Определить: 1. На какой курс должен лечь ркр, чтобы дистанция до корабля цели не менялась, а пеленг изменялся бы по часовой стрелке. 2. Новые значения ОВИР, ОБП, ВИП.
12.Транспорт, следуя курсом 270° со скоростью 18 узлов, обнаружил малый десантный корабль по пеленгу 300° и в дистанции 80 каб., который имеет ход 12 узлов. Определить,каким курсом должен следовать дк, чтобы дистанция между кораблями не менялась, а пеленг менялся бы против часовой стрелки
13.Сторожевой корабль находится на курсовом угле 40° л.б. в дистанции 120 каб. от крейсера, который следует курсом 20° со скоростью 18 узлов. Определить, каким курсом должен следовать скр со скоростью 24 узла, чтобы ОВИР был равен нулю, а пеленг менялся по часовой стрелке.
14.Ракетный крейсер находится на курсовом угле 60° п.б. в дистанции 130° каб. от танкера, который следует курсом 260° со скоростью 20 узлов. Определить, каким курсом должен следовать ркр со скоростью 30 узлов, чтобы ОВИР был равен минус 2 каб/мин, а пеленг менялся против часовой стрелки.
Расчет элементов позиций (задачи I типа). 15.Транспорт следуя курсом 200° со скоростью 24 узла. Большой противолодочный корабль находится от транспорта по пеленгу 160° и в дистанции 90 каб. и следует курсом 0°со скоростью 36 узлов. Определить: 1. Через сколько времени пеленг между кораблями изменится на 30° и какая в этот момент будет дистанция. 2. Когда будет наименьшая дистанция и какие будут курсовые углы кораблей в этот момент.
16.Ракетный крейсер, следуя курсом 280° со скоростью 30 узлов, обнаружил артиллерийский щит по пеленгу 80° в дистанции 50 каб., который буксируется курсом 310° со скоростью 24 узла. Определить: 1. Через сколько времени пеленг на щит изменится на 15° и какая будет дистанция до него. 2. Через сколько времени дистанция до щита будет равна 110 каб. 3. Положение кораблей на дистанции 110 каб.
17. Подводная лодка, следуя в надводном положении курсом 340° со скоростью 12 узлов, обнаружила транспорт по пеленгу 70°. Через 12 мин. дистанция до тр уменьшилась до 45 каб. Определить: 1. Первоначальную дистанцию до тр, если он следовал курсом 295° и скоростью 12 узлов. 2. Положение кораблей в конце 12 минуты.
18.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 0° со скоростью 30 узлов, обнаружил транспорт по пеленгу 280° в дистанции 180 каб., который следует курсом 35° со скоростью 18 узлов. Определить: 1. Когда транспорт будет на траверзе у бпк и какая будет до него дистанция. 2. Когда дистанция между кораблями будет 140 каб. 3. Положение кораблей в этот момент.
19.Подводная лодка обнаружила транспорт противника и определила его курс 20°, со скоростью 12 узлов. Когда пеленг на транспорт стал равным 290° и дистанция до него 90 каб., пл легла на курс 310° и дала скорость 15 узлов. Определить: 1. Когда транспорт пересечет курс подводной лодки и в каком расстоянии. 2. Когда транспорт будет на пеленге 320°, какие будут курсовые углы кораблей в этот момент. 3. Положение кораблей, когда пеленг на тр стал 320°.
20.Транспорт следуя курсом 190° со скоростью 18 узлов. Большой противолодочный корабль находится от него по пеленгу 160° в дистанции 70 каб. и идет курсом 280° со скоростью 21 уз. Определить: 1. Через сколько времени пеленг между кораблями изменится на 50° и какие курсовые углы кораблей будут в этот момент. 2. Когда тр пересечет курс бпк и в каком расстоянии. 3. Положение кораблей на момент пересечения курсов.
21. Крейсер, следуя курсом 270° со скоростью 24 узла, обнаружил транспорт по пеленгу 260° в дистанции 60 каб. Курс транспорта 200°, со скоростью 18 узлов. Определить: 1. Когда между кораблями буде кратчайшее расстояние и какие будут курсовые углы кораблей в этот момент. 2. Когда транспорт будет на траверзе у крейсера. 3. Положение кораблей в этот момент.
22.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 10° со скоростью 24 узла, обнаружил транспорт по пеленгу 290° в дистанции 60 каб. Курс транспорта 60°, скорость 18 узлов. Определить: 1. Когда и в каком расстоянии транспорт пересечет курс большого противолодочного корабля. 2. Положение кораблей на этот момент. 3. Когда расстояние между кораблями будет 90 каб. и какие будут курсовые углы в этот момент.
23.Эскадренный миноносец следуя курсом 110° со скоростью 27 узлов. Артиллерийский щит буксируется курсом 170° со скоростью 18 узлов. Когда щит пришел на пеленг 110° эм открыл огонь, прекратив его в тот момент, когда пеленг изменился на 40°. Дистанция в момент окончания стрельбы была 55 каб. Определить: 1. Дистанцию до щита в момент открытия огня и продолжительность стрельбы. 2. Какие были курсовые углы кораблей в момент начала и окончания стрельбы. 3. Положение кораблей в момент окончания стрельбы. 24. Подводная лодка, следуя в надводном положении курсом 185° со скоростью 9 узлов, обнаружила тральщик по пеленгу 215° в дистанции 85 каб., который следует курсом 120° со скоростью 18 узлов. Определить: 1. Через сколько времени пеленг на цель изменится на 15° и какая будет дистанция между кораблями. 2. Через сколько времени и в какой дистанции цель пересечет курс у подводной лодки. 3. Через сколько времени и какое будет кратчайшее расстояние между кораблями, а также положение кораблей на этот момент.
25.Ракетный крейсер, следуя курсом 270° со скоростью 18 узлов, обнаружил корабль-цель по пеленгу 220° и в дистанции 110 каб., который следует курсом 350° со скоростью 12 узлов. Определить: 1. Когда дистанция до цели будет 50 каб. и какие будут курсовые углы кораблей в этот момент. 2. Когда будет кратчайшее расстояние между кораблями и чему оно равно. 3. Через сколько времени и в какой дистанции цель пересечет курс у ркр. 4. Положение кораблей на этот момент.
26.Ракетный крейсер, следуя курсом 30° со скоростью 24 узла, обнаружил транспорт на курсовом угле 70° п.б. в дистанции 95 каб., который следует курсом 340° со скоростью 15 узлов. Определить: 1. Когда дистанция между кораблями будет 75 каб. 2. Когда транспорт будет на траверзе у ркр. 3. Через сколько времени пеленг изменится на 40° 4. Кто, кому пересечет курс по носу, в каком расстоянии и через сколько времени, а также положение кораблей на этот момент. 27.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 240° со скоростью 30 узлов, обнаружил по пеленгу 200° и в дистанции 100 каб. свой крейсер, который следует курсом 0° со скоростью 18 узлов. Определить: 1. Через сколько времени корабли сблизятся на дистанцию 40 каб. и какие будут курсовые углы в этот момент. 2. Когда корабли сблизятся на кратчайшее расстояние и чему оно будет равно. 3. Когда крейсер окажется на пеленге 70°, какая будет до него дистанция и положение кораблей на этот момент.
28.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 235° со скоростью 30 узлов, обнаружил подводную лодку на курсовом угле 60° л.б. в дистанции 95 каб., которая следует курсом 15° со скоростью 12 узлов. Определить: 1. Когда корабли сблизятся на дистанцию 75 каб. 2. Когда корабли сблизятся на кратчайшее расстояние и чему оно будет равно. 3. Когда бпк будет на траверзе у пл и положение кораблей на этот момент. 29.Тральщик, следуя курсом 240° со скоростью 15 узлов, открыл огонь по артиллерийскому щиту с дистанции 40 каб. Когда курсовой угол тщ стал 100° л.б. и дистанция до щита 60 каб., стрельба была окончена. Артиллерийский щит буксировался курсом 180° со скоростью 12 узлов. Определить: 1. Продолжительность стрельбы и пеленг открытия огня. 2. Через сколько времени после окончания стрельбы пеленг изменится на 10° и чему он равен. Какие будут курсовые углы кораблей в этот момент. 3. Когда дистанция до щита станет 100 каб. и какое будет положение кораблей на этот момент.
30.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 350° со скоростью 15 узлов, обнаружил транспорт по пеленгу 265° в дистанции 100 каб., который следует курсом 30° со скоростью 24 узла. Определить: 1. Когда дистанция между кораблями будет равна 50 каб. и какие будут курсовые углы кораблей в этот момент. 2. Когда и в каком расстоянии транспорт пересечет курс бпк. 3. Когда и в каком расстоянии транспорт будет по пеленгу 10° и положение кораблей на этот момент.
31.Ракетный крейсер следует курсом 305° со скоростью 18 узлов. Большой противолодочный корабль находится от него по пеленгу 330° в дистанции 80 каб. и идет курсом 250° и скоростью 15 узлов. Определить: 1. Когда и в каком расстоянии бпк пересечет курс крейсера и положение кораблей в этот момент 2. Когда и чему равно кратчайшее расстояние между кораблями и какие курсовые углы будут у кораблей на этот момент. 3. Когда и в каком расстоянии бпк будет на траверзе у крейсера.
32.Ракетный крейсер следует курсом 5° со скоростью 18 узлов. Большой противолодочный корабль находится от него по пеленгу 90° в дистанции 60 каб. и идет курсом 285° со скоростью 18 узлов. Определить: 1. Когда и чему будет равно кратчайшее расстояние между кораблями. 2. Когда бпк придет на курсовой угол крейсера 165° л.б., какая будет дистанция и положение кораблей в этот момент. 3. Когда дистанция между кораблями будет равна 70 каб.
33.Транспорт следует курсом 350° со скоростью 21 узел. Большой противолодочный корабль находится от него по пеленгу 280° и в дистанции 90 каб. и идет курсом 75° со скоростью 18 узлов. Определить: 1. Когда и в каком расстоянии бпк будет на курсовом угле транспорта 90° л.б. и положение кораблей в этот момент. 2. Когда и чему будет равно кратчайшее расстояние между кораблями и какие будут курсовые углы кораблей в этот момент. 3. Когда и в каком расстоянии транспорт будет у бпк на курсовом угле 90° л.б.
34.Ракетный катер следуя курсом 260° со скоростью 21 узел, обнаружил цель по пеленгу 315° в дистанции 80 каб., которая следует курсом 205° со скоростью 12 узлов. Определить: 1. На сколько градусов изменится пеленг за 10 минут и какова будет дистанция до цели в этот момент. 2. Когда и в каком расстоянии ракетный катер пересечет курс цели и положение кораблей в этот момент. 3. Когда и в каком расстоянии цель пересечет курс ракетного катера. Какой будет курсовой угол цели в этот момент.
35.Ракетный катер, следуя курсом 145° со скоростью 24 узла, обнаружил по пеленгу 120° в дистанции 80 каб. цель, которая следует курсом 200° со скоростью 15 узлов. Определить: 1. Когда дистанция между кораблями будет 50 каб., на сколько изменится пеленг и чему равен курсовой угол цели. 2. Время маневра сближения на кратчайшее расстояние; курсовые углы кораблей и положение их на этот момент. 3. Время маневра и дистанция между кораблями, когда курсовой угол цели будет равен 135° л.б.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 381. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |