Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет элементов позиций (задачи I типа).




ЗАДАЧИ 

Тактического маневрирования кораблей

Расчет основных элементов маневрирования.

а) при одностороннем маневрировании:

1. Ракетный катер, следуя курсом 230°, со скоростью 24 узла, обнаружил транспорт, стоящий на якоре. Когда курсовой угол на транспорт стал равным 60° п.б.         и дистанция стала равна 95 каб., корабль начал отрабатывать радиометристов по транспорту.

ОпределитьВИР, БП, ВИП.

 

2.Крейсер следуя курсом 305° со скоростью 27 узлов. Обнаружив танкер, стоящий на якоре, по пеленгу 25° и в дистанции 140 каб., крейсер начал отрабатывать расчет БИП.

ОпределитьВИР, БП, ВИП.

 

3. Сторожевой корабль имея ход 21 уз., обнаружил береговую батарею по пеленгу 300° и в дистанции 95 каб.

Определить:

1. На какой курс должен лечь скр, чтобы ВИР был равен плюс 2,2 каб./мин,                    а пеленг менялся против часовой стрелки.

2. Чему будут равны БП и ВИП.

 

4.Сторожевой корабль, имея ход 28 узлов, обнаружил на курсовом угле 45° п.б.           и в дистанции 110 каб. радиолокационный щит, стоящий на якоре.

Определить:

1. На какой курсовой угол скр должен привести щит, чтобы получить ВИР и ВИП с обратными знаками при сохранении первоначальной величины.

2. Новые значения ВИР, БП и ВИП.

 

5.Торпедный катер, отрабатывая задачи боевой подготовки, обнаружил на курсовом угле 20° п.б. и в дистанции 120 каб. транспорт, стоящий на якоре.

Определить:

1. На какой курсовой угол катер должен привести, чтобы получить ВИР и БП обратного знака при той же величине, если катер будет иметь скорость хода 36 узлов.

2. Новые значения ВИР, БП, ВИП.

 

6.Эскадренный миноносец, следуя курсом 307° со скоростью 26 узлов, обнаружил неподвижный артиллерийский щит по пеленгу 17° и в дистанции 80 каб.

Определить:

1. На какой курс должен лечь эм, чтобы ВИР увеличился на 1,8 каб/мин, а знак ВИП изменился на обратный.

2. Новые значения ВИР, БП, ВИП.

 

7.Береговой знак, по которому эскадренный миноносец должен стрелять, находится от него по пеленгу 225° и в дистанции 100 каб.

Определить:

1. На какой курс должен лечь эм при скорости хода 24 узла, чтобы ВИР удаление     2 каб/мин, а пеленг изменился против часовой стрелки.

2. Новые значения ВИП и БП.

8. Крейсер находится от стоящего на якоре корабля-цели по пеленгу 260° и в дистанции 130 каб.

Определить:

На каких курсах крейсер может отрабатывать задачи боевой подготовки, имея ход 26 уз., чтобы изменение пеленга было плюс или минус 1° в минуту.

б) при двустороннем маневрировании:

9.Сторожевой корабль, следуя курсом 143° со скоростью 25 узлов, обнаружил по пеленгу 113° и в дистанции 120 каб. транспорт, курс которого 203° и скорость 12 узлов.

ОпределитьОВИР, ОБП, ВИП.

 

10.Ракетный крейсер имея ход 28 узлов, обнаружил корабль-цель по пеленгу 200° и в дистанции 90 каб., который следуя курсом 90° со скоростью 12 узлов.

Определить:

1. На какой курс должен лечь ркр, чтобы пеленг на корабль-цель не изменялся.

2. Какие значения будут иметь ОВИР и ОБП.

 

11.Ракетный крейсер идя курсом 150° со скоростью 18 узлов, обнаружил корабль-цель по пеленгу 180° и в дистанции 100 каб., который следует курсом 40° со скоростью 12 узлов.

Определить:

1. На какой курс должен лечь ркр, чтобы дистанция до корабля цели не менялась, а пеленг изменялся бы по часовой стрелке.

2. Новые значения ОВИР, ОБП, ВИП.

 

12.Транспорт, следуя курсом 270° со скоростью 18 узлов, обнаружил малый десантный корабль по пеленгу 300° и в дистанции 80 каб., который имеет ход 12 узлов.

Определить,каким курсом должен следовать дк, чтобы дистанция между кораблями не менялась, а пеленг менялся бы против часовой стрелки

 

13.Сторожевой корабль находится на курсовом угле 40° л.б. в дистанции 120 каб. от крейсера, который следует курсом 20° со скоростью 18 узлов.

Определить, каким курсом должен следовать скр со скоростью 24 узла, чтобы ОВИР был равен нулю, а пеленг менялся по часовой стрелке.

 

14.Ракетный крейсер находится на курсовом угле 60° п.б. в дистанции 130° каб. от танкера, который следует курсом 260° со скоростью 20 узлов.

Определить, каким курсом должен следовать ркр со скоростью 30 узлов, чтобы ОВИР был равен минус 2 каб/мин, а пеленг менялся против часовой стрелки.

 

Расчет элементов позиций (задачи I типа).

15.Транспорт следуя курсом 200° со скоростью 24 узла. Большой противолодочный корабль находится от транспорта по пеленгу 160° и в дистанции 90 каб. и следует курсом 0°со скоростью 36 узлов.

Определить:

1. Через сколько времени пеленг между кораблями изменится на 30° и какая в этот момент будет дистанция.

2. Когда будет наименьшая дистанция и какие будут курсовые углы кораблей в этот момент.

 

16.Ракетный крейсер, следуя курсом 280° со скоростью 30 узлов, обнаружил артиллерийский щит по пеленгу 80° в дистанции 50 каб., который буксируется курсом 310° со скоростью 24 узла.

Определить:

1. Через сколько времени пеленг на щит изменится на 15° и какая будет дистанция до него.

2. Через сколько времени дистанция до щита будет равна 110 каб.

3. Положение кораблей на дистанции 110 каб.

 

17. Подводная лодка, следуя в надводном положении курсом 340° со скоростью        12 узлов, обнаружила транспорт по пеленгу 70°. Через 12 мин. дистанция до тр уменьшилась до 45 каб.

Определить:

1. Первоначальную дистанцию до тр, если он следовал курсом 295° и скоростью           12 узлов.

2. Положение кораблей в конце 12 минуты.

 

18.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 0° со скоростью 30 узлов, обнаружил транспорт по пеленгу 280° в дистанции 180 каб., который следует курсом 35° со скоростью 18 узлов.

Определить:

1. Когда транспорт будет на траверзе у бпк и какая будет до него дистанция.

2. Когда дистанция между кораблями будет 140 каб.

3. Положение кораблей в этот момент.

 

19.Подводная лодка обнаружила транспорт противника и определила его курс 20°, со скоростью 12 узлов. Когда пеленг на транспорт стал равным 290° и дистанция до него 90 каб., пл легла на курс 310° и дала скорость 15 узлов.

Определить:

1. Когда транспорт пересечет курс подводной лодки и в каком расстоянии.

2. Когда транспорт будет на пеленге 320°, какие будут курсовые углы кораблей в этот момент.

3. Положение кораблей, когда пеленг на тр стал 320°.

 

20.Транспорт следуя курсом 190° со скоростью 18 узлов. Большой противолодочный корабль находится от него по пеленгу 160° в дистанции 70 каб. и идет курсом 280° со скоростью 21 уз.

Определить:

1. Через сколько времени пеленг между кораблями изменится на 50° и какие курсовые углы кораблей будут в этот момент.

2. Когда тр пересечет курс бпк и в каком расстоянии.

3. Положение кораблей на момент пересечения курсов.

 

21. Крейсер, следуя курсом 270° со скоростью 24 узла, обнаружил транспорт по пеленгу 260° в дистанции 60 каб. Курс транспорта 200°, со скоростью 18 узлов.

Определить:

1. Когда между кораблями буде кратчайшее расстояние и какие будут курсовые углы кораблей в этот момент.

2. Когда транспорт будет на траверзе у крейсера.

3. Положение кораблей в этот момент.

 

22.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 10° со скоростью 24 узла, обнаружил транспорт по пеленгу 290° в дистанции 60 каб. Курс транспорта 60°, скорость 18 узлов.

Определить:

1. Когда и в каком расстоянии транспорт пересечет курс большого противолодочного корабля.

2. Положение кораблей на этот момент.

3. Когда расстояние между кораблями будет 90 каб. и какие будут курсовые углы в этот момент.

 

23.Эскадренный миноносец следуя курсом 110° со скоростью 27 узлов. Артиллерийский щит буксируется курсом 170° со скоростью 18 узлов. Когда щит пришел на пеленг 110° эм открыл огонь, прекратив его в тот момент, когда пеленг изменился на 40°. Дистанция в момент окончания стрельбы была 55 каб.

Определить:

1. Дистанцию до щита в момент открытия огня и продолжительность стрельбы.

2. Какие были курсовые углы кораблей в момент начала и окончания стрельбы.

3.  Положение кораблей в момент окончания стрельбы.

24. Подводная лодка, следуя в надводном положении курсом 185° со скоростью 9 узлов, обнаружила тральщик по пеленгу 215° в дистанции 85 каб., который следует курсом 120° со скоростью 18 узлов.

Определить:

1. Через сколько времени пеленг на цель изменится на 15° и какая будет дистанция между кораблями.

2. Через сколько времени и в какой дистанции цель пересечет курс у подводной лодки.

3. Через сколько времени и какое будет кратчайшее расстояние между кораблями, а также положение кораблей на этот момент.

 

25.Ракетный крейсер, следуя курсом 270° со скоростью 18 узлов, обнаружил корабль-цель по пеленгу 220° и в дистанции 110 каб., который следует курсом 350° со скоростью 12 узлов.

Определить:

1. Когда дистанция до цели будет 50 каб. и какие будут курсовые углы кораблей в этот момент.

2. Когда будет кратчайшее расстояние между кораблями и чему оно равно.

3. Через сколько времени и в какой дистанции цель пересечет курс у ркр.

4. Положение кораблей на этот момент.

 

26.Ракетный крейсер, следуя курсом 30° со скоростью 24 узла, обнаружил транспорт на курсовом угле 70° п.б. в дистанции 95 каб., который следует курсом 340° со скоростью 15 узлов.

Определить:

1. Когда дистанция между кораблями будет 75 каб.

2. Когда транспорт будет на траверзе у ркр.

3. Через сколько времени пеленг изменится на 40°

4. Кто, кому пересечет курс по носу, в каком расстоянии и через сколько времени, а также положение кораблей на этот момент.

27.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 240° со скоростью 30 узлов, обнаружил по пеленгу 200° и в дистанции 100 каб. свой крейсер, который следует курсом 0° со скоростью 18 узлов.

Определить:

1. Через сколько времени корабли сблизятся на дистанцию 40 каб. и какие будут курсовые углы в этот момент.

2. Когда корабли сблизятся на кратчайшее расстояние и чему оно будет равно.

3. Когда крейсер окажется на пеленге 70°, какая будет до него дистанция и положение кораблей на этот момент.

 

28.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 235° со скоростью 30 узлов, обнаружил подводную лодку на курсовом угле 60° л.б. в дистанции 95 каб., которая следует курсом 15° со скоростью 12 узлов.

Определить:

1. Когда корабли сблизятся на дистанцию 75 каб.

2. Когда корабли сблизятся на кратчайшее расстояние и чему оно будет равно.

3. Когда бпк будет на траверзе у пл и положение кораблей на этот момент.

29.Тральщик, следуя курсом 240° со скоростью 15 узлов, открыл огонь по артиллерийскому щиту с дистанции 40 каб. Когда курсовой угол тщ стал 100° л.б. и дистанция до щита 60 каб., стрельба была окончена. Артиллерийский щит буксировался курсом 180° со скоростью 12 узлов.

Определить:

1. Продолжительность стрельбы и пеленг открытия огня.

2. Через сколько времени после окончания стрельбы пеленг изменится на 10° и чему он равен. Какие будут курсовые углы кораблей в этот момент.

3. Когда дистанция до щита станет 100 каб.  и какое будет положение кораблей на этот момент.

 

30.Большой противолодочный корабль, следуя курсом 350° со скоростью 15 узлов, обнаружил транспорт по пеленгу 265° в дистанции 100 каб., который следует курсом 30° со скоростью 24 узла.

Определить:

1. Когда дистанция между кораблями будет равна 50 каб. и какие будут курсовые углы кораблей в этот момент.

2. Когда и в каком расстоянии транспорт пересечет курс бпк.

3. Когда и в каком расстоянии транспорт  будет по пеленгу 10° и положение кораблей на этот момент.

 

31.Ракетный крейсер следует курсом 305° со скоростью 18 узлов. Большой противолодочный корабль находится от него по пеленгу 330° в дистанции 80 каб. и идет курсом 250° и скоростью 15 узлов.

Определить:

1. Когда и в каком расстоянии бпк пересечет курс крейсера и положение кораблей в этот момент

2. Когда и чему равно кратчайшее расстояние между кораблями и какие курсовые углы будут у кораблей на этот момент.

3. Когда и в каком расстоянии бпк будет на траверзе у крейсера.

 

32.Ракетный крейсер следует курсом 5° со скоростью 18 узлов. Большой противолодочный корабль находится от него по пеленгу 90° в дистанции 60 каб. и идет курсом 285° со скоростью 18 узлов.

Определить:

1. Когда и чему будет равно кратчайшее расстояние между кораблями.

2. Когда бпк придет на курсовой угол крейсера 165° л.б., какая будет дистанция и положение кораблей в этот момент.

3. Когда дистанция между кораблями будет равна 70 каб.

 

33.Транспорт следует курсом 350° со скоростью 21 узел. Большой противолодочный корабль находится от него по пеленгу 280° и в дистанции 90 каб. и идет курсом 75° со скоростью 18 узлов.

Определить:

1. Когда и в каком расстоянии бпк будет на курсовом угле транспорта 90° л.б. и положение кораблей в этот момент.

2. Когда и чему будет равно кратчайшее расстояние между кораблями и какие будут курсовые углы кораблей в этот момент.

3. Когда и в каком расстоянии транспорт будет у бпк на курсовом угле 90° л.б.

 

34.Ракетный катер следуя курсом 260° со скоростью 21 узел, обнаружил цель по пеленгу 315° в дистанции 80 каб., которая следует курсом 205° со скоростью 12 узлов.

Определить:

1. На сколько градусов изменится пеленг за 10 минут и какова будет дистанция до цели в этот момент.

2. Когда и в каком расстоянии ракетный катер пересечет курс цели и положение кораблей в этот момент.

3. Когда и в каком расстоянии цель пересечет курс ракетного катера. Какой будет курсовой угол  цели в этот момент.

 

35.Ракетный катер, следуя курсом 145° со скоростью 24 узла, обнаружил по пеленгу 120° в дистанции 80 каб. цель, которая следует курсом 200° со скоростью 15 узлов.

Определить:

1. Когда дистанция между кораблями будет 50 каб., на сколько изменится пеленг и чему равен курсовой угол цели.

2. Время маневра сближения на кратчайшее расстояние; курсовые углы кораблей и положение их на этот момент.

3. Время маневра и дистанция между кораблями, когда курсовой угол цели будет равен 135° л.б.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...