Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Никогда не наблюдается у ребенка.




Помощь взрослого для коррекции данного вида нарушения не требуется - (0 баллов);

Иногда или изредка наблюдается у ребенка - (1 балл).При этом ребенок овладевает собственным поведением почти без или с незначительным количеством помощи от взрослого;

Часто проявляется.При этом ребенок, как правило, требует значительной помощи взрослого в овладении нарушенным поведением - (2 балла);

Данное нарушение поведения наблюдается почти всегда и ребенку требуется очень значительное количество помощи, корректирующей поведение ребенка - (3 балла).Помощь взрослого оказывает временное, ситуативное влияние на поведение ребенка;

Нарушенное поведение наблюдается непрерывно и всегда, при этом коррекционная помощь взрослого очень значительна и, почти не оказывает влияния на поведение ребенка - (4 балла).

Карта наблюдения детского развития старшего дошкольного возраста.

 

Социально-коммуникативное развитие + сформировано; -не сформировано
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.  
- дружеские взаимоотношения между детьми; - привычка сообща играть, трудиться, заниматься;  
- уметь самостоятельно находить общие интересные занятия; - уметь заботиться о младших, защищать их;  
- уметь проявлять заботу об окружающих, оценивать свои поступки; - знать и уметь пользоваться правилами поведения в общественных местах;  
- знать и уметь пользоваться вежливыми словами.  
Ребенок в семье и сообществе.  
Образ Я – иметь представление о себе в прошлом, настоящем, будущем.  
Семья – знать историю семьи, место работы родителей, знать и выполнять свои обязанности по дому.  
Детский сад – уметь замечать и выделять изменения в оформлении помещений, детских площадок, вносить свои предложения и пожелания;  
- уметь ориентироваться на площадке и в помещении.  
Культурно – гигиенические навыки.Сформированные культурно – гигиенические навыки: чистота тела, опрятность одежды, прическа, умение пользоваться столовыми приборами, умение одеваться самостоятельно и следить за своим внешним видом и одеждой.  
Сформированные навыки по занятию общественно – полезным трудом:выполнять посильные трудовые поручения используя необходимые знания и опыт.  
Сформированное умение трудовой деятельности в природе: умение ухаживать за живой природой используя необходимый инвентарь.  
Формирование основ безопасности. Сформированные основы безопасности поведения на дороге;  
безопасности собственной жизни: природные явления, животные;  
умение использовать в игровой деятельности знания правил дорожного движения;  
- знание безопасного поведения во время отдыха на воде, в лесу и т.д;  
- умение обращаться за помощью к взрослым, знания о работе служб спасения и способов их вызова.  

Методика «Определение психологической готовности к обучению в школе»

  1. Как тебя зовут? (Если вместо имени ребенок назовет фамилию, не считать это ошибкой)
  2. Как зовут твоих родителей? (Ребенок может назвать уменьшительные имена)
  3. Сколько тебе лет?
  4. Как называется город, в котором ты живешь?
  5. Как называется улица, на которой ты живешь?
  6. Назови номер своего дома или номер квартиры.
  7. Каких ты знаешь животных? Назови диких и домашних животных (Ребенок должен назвать не менее двух домашних и не менее двух диких животных)
  8. В какое время года появляются листья на деревьях? В какое время года они опадают?
  9. Как называется то время суток, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься спать?
  10. Какими ты пользуешься столовыми приборами? Какими предметами одежды пользуешься? (Ребенок должен перечислить не менее трех столовых приборов и не менее трех предметов одежды).

За каждый правильный ответ ребенок получается 1 балл. По данной методике максимальное количество баллов, которое может набрать дошкольник – 10. На каждый ответ ребенку дается 30 секунд. Отсутствие ответа расценивается как ошибка и в этом случае ребенок получает 0 баллов. По данной методике ребенок считается полностью психологически готовым к школе в том случае, когда правильно отвечает на все вопросы, то есть получает в итоге 10 баллов. Ребенку можно задавать дополнительные вопросы, но не подсказывать ответ.

Методика «Оценка отношения ребенка к обучению в школе»

Целью предлагаемой методики является определение мотивации учения у поступающих в школу детей. Заключение о готовности или неготовности ребенка к обучению в школе не может быть вынесено без данного вида диагностики.

Если дошкольник умеет взаимодействовать с другими людьми (взрослыми и сверстниками), если с его познавательными процессами все в порядке – нельзя делать окончательный вывод о том, что к школе он готов полностью.

Если желание учиться у ребенка отсутствует, его, конечно, можно принять в школу (при условии познавательной и коммуникативной готовности), но, опять же, с условием, что интерес к обучению непременно должен проявиться в течение первых нескольких месяцев.

Задайте ребенку следующие вопросы:

  1. Ты хочешь пойти в школу?
  2. Зачем нужно учиться в школе?
  3. Чем обычно занимаются в школе?
  4. Что такое уроки? Чем занимаются на уроках?
  5. Как себя нужно вести на уроках?
  6. Что такое домашнее задание? Зачем его нужно выполнять?
  7. Когда ты придешь из школы домой, чем ты будешь заниматься?
  8. Когда ты начнешь учиться в школе, что в твоей жизни появится нового?

Ответ будет считаться правильным, если он точно и полно соответствует смыслу заданного вопроса. Можно задавать дополнительные наводящие вопросы. Обязательно следует убедиться, что вопрос ребенок понимает правильно. Ребенок будет считаться готовым к обучению в школе, если ответит на большинство заданных вопросов (как минимум на половину из них) максимально осознанно, четко и емко.

Методика «Домик»

Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на срисовывание картинки с изображением дома, отдельные детали которого состоят из элементов прописных букв. Методика рассчитана на детей в возрасте 5–10 лет и может использоваться для определения готовности ребёнка к школе.

Цель исследования: определить способность ребёнка к копированию сложного образца.

Задание позволяет выявить умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

Материалы: образец рисунка, лист бумаги, карандаш.

Ход исследования

Перед выполнением задания ребёнку даётся инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листе точно такую же картинку, как здесь (перед малышом кладётся лист с изображением дома). Не спеши, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно таким же, как на образце. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай резинкой (проследить, чтобы у ребёнка не было резинки). Нужно поверх неправильного рисунка или возле него нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».

По ходу выполнения задания необходимо зафиксировать:

1. Какой рукой рисует ребёнок (правой или левой).

2. Как он работает с образцом: как часто смотрит на него, проводит ли над рисунком-образцом линии, повторяющие контуры картинки, сравнивает ли нарисованное с образцом или рисует по памяти.

3. Быстро или медленно проводит линии.

4. Отвлекается ли во время работы.

5. Высказывания и вопросы во время рисования.

6. Сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом.

Когда ребёнок сообщает об окончании работы, ему предлагается проверить, всё ли у него правильно. Если он увидит неточности в своём рисунке, то может их исправить, но это должно быть зафиксировано экспериментатором.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 490.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...