Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ




 

1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, непопулярный, изолированный, отверженный)

 

2. Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?

     (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

3. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)

4. Пользуется ли авторитетом в коллективе?

(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется авторитетом)

5. Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

 

6. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

 

7. Как выполняет общественные поручения? (с удовольствием, хорошоудовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

 

8. С кем чаще всего бывают конфликты?(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

 

 

Тест "Самооценка уверенности в себе"


Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.
Подсчитайтесумму баллов, один “+” = 1 баллу.


1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются, считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.


Сумма баллов __________________

 

 


Расшифровка:


17-20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.


11-16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.


1-10 баллов — неуверенность в своих силах, мнение о достигнутом критично, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ОП «КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО              УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

 

 




























Производственная

(педагогическая практика)

Дневник

Педагогических наблюдений

учащегося (учащейся) ______________________________________

(Ф.И.О.)

     Класса________    

     Школы ___________________________________________________

     __________________________________________________________

 

 

   Классный руководитель ______________________________________

                                             ______________________________________

 

Практика проходила с ________________________________

                                      по _______________________________

 

 

Дата ______________________________

Ф.И.О. учащегося (учащейся)_____________________________________

Школа, класс ___________________________________________________

_______________________________________________________________

Возраст ____________

 

№ п/п Дата (день недели) Место наблюдения Содержание наблюдения (сфера наблюдений- поведение, настроение, деятельность, общение, исполнительность) Особенности поведения
1. 1-й день        
2. 2-й день          
3. 3-й день          
4. 4-й день            
5. 5-й день          
6. 6-й день          
7. 7-й день        
8. 8-й день        
9. 9-й день        
10. 10-й день        

 

Вывод: 

 

Студент-практикант__________________ _____________

Классный руководитель __________________ ______________

 

Карта наблюдения за поведением ребенка в школе.

Дата ___________________

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________

№ школы и класс _________________________________________________________

Возраст ребенка_________________________________________________

Поведение учащегося 0 1 2 3
1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает          
2. У школьника быстро нарастает утомление, истощение; он становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» инструкцию учителя        
  3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступить в спор с учителем          
4. На контрольных работах (или перед ней) чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, руки становятся холодными и потными. В процессе выполнения работы не понимает задания, задает много вопросов, делает простые ошибки в заданиях          
5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, не «удерживает» ее или быстро забывает, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, более детального объяснения. При выполнении задания задает много вопросов          
6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (надо повторить замечание несколько раз или держать его за руку)          
7. Приходит в школу неподготовленным, постоянно все забывает (учебники, тетради, пенал, альбом, ручки, карандаши и т.п.)          
Суммарный балл        

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

1. ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________

 

2. Класс _______________

 

3. Дата рождения__________________________________________

 

4. Семья ребенка:

 

Мать_____________________________________________________________________

 

(ФИО, образование)     

 

Отец ________________________________________________________________

 

(ФИО, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:

________________________________________________________________________

 

5. Состав семьи, её структура:_______________________________________________________ Жилищно-бытовые условия _________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ___________________________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье

__________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи __________________________________________________________________

 

6. Группа здоровья ребенка, заболевания: _________________________________________________________________

 

7. Характер ребёнка _______________________________________________________________

 

8. Качестваличности(положительные,отрицательные)

 

___________________________________________________________________

 

9. Положение ребенка в коллективе________________________________________________________

 

10.Учебная деятельность:

 

успеваемость ___________________________________________________________________

 

уровень знаний ____________________________________________________________________

 

мотивация обучения ____________________________________________________________________

 

посещаемость уроков_____________________________________________________________

 

способности к обучению __________________________________________________________________

 

познавательный интерес __________________________________________________________________

 

11.Трудовая деятельность:

 

 

предпочитаемые виды труда _________________________________________________________________

 

участие в трудовых делах _________________________________________________________________

 

12.Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы _________________________________________________________________


13.Круг общения (ФИ друзей):

 

в школе _________________________________

 

вне школы _________________________________

14.Относится ли к «группе риска»?________________________________

 

15.Состоит ли на внутришкольном учете ? _______________________________________

 

 




Психолого-педагогическая характеристика ________ класса, _________________________________________________________________

               /Название образовательного учреждения/

I. Общие сведения о классе:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Направленность деятельности класса.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Деятельность класса.

Учебная деятельность:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Трудовая деятельность (внеклассная):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Межличностные отношения в классе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

V. Психологический климат в классе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студент-практикант

Дата ____ __________                       ____________ ____________________

                                                 (Подпись)          (Ф.И.О.)

Классный руководитель

                                                                        __________ _________________

 (Подпись)                                                                                 (Ф.И.О.)

 

Психолого-педагогическая характеристика ученика(цы)

       _______класса, ____________________________________________________

       /название образовательного учреждения/

I. Общие сведения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. Характеристика семейной среды.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III. Взаимоотношения со сверстниками, общение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV.   Деятельность младшего школьника

1. Учебная деятельность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Игровая деятельность:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Трудовая деятельность (внеурочная деятельность)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Психологические особенности познавательной деятельности.

Интеллектуальные особенности:

Мышление_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Память_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качества эмоциональной сферы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип темперамента

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_____ _____________                        Студент(ка) -практикант

                                                      ____________ _______________

(Подпись)              (Ф.И.О.)

 

Классный руководитель

                                                                       __________ _________________

(Подпись)              (Ф.И.О.)                                                  

Тест "Самооценка уверенности в себе"

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются, считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.

 




















Бланк ответов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 451.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...