Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к характеристике.




Психолого-педагогическая характеристика учащегося

Материал для написания психолого- педагогической характеристики собирался с ___ г. по ___ г. В процессе сбора информации использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий и во время перемен; беседа с учеником(ученицей), классным руководителем, другими учащимися класса, учителем-предметником, тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

I. Общие сведения:

Ф.И.О., класс, школа, возраст, результаты медицинского обследования (кратко: к какой группе здоровья относится, медицинская группа по физической культуре, рекомендации медицинских работников – 2 предложения, например: По результатам медицинского обследования относится к 1 группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре – основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания);внешний вид (краткий словесный портрет)

Методы: беседа (с учащимся, учителем, школьным врачом), изучение школьной документации, наблюдение.

 

II. Характеристика семейной среды.

1.Семья (полная, неполная)

2.Ф.И.О родителей, возраст, кем работают отец, мать, состав семьи – указать кратко других членов семьи)

3.Психологическая обстановка в семье (из беседы с классным руководителем, учащимся) – взаимоотношения в семье (какую роль играют родители, др. члены семьи) для развития ребенка, согласованность действий взрослых по воспитанию ребенка), созданы ли условия для развития ребенка, есть ли обязанности у ребенка по дому - кратко).

Методы:беседа с ребенком, классным руководителем, социальным педагогом, методика «Рисунок семьи», «Три дерева».

III. Взаимоотношения со сверстниками, общение.

(Положение в коллективе, потребность в общении, общительность, круг желаемого и реального общения, удовлетворенность общением, характер общения (доминирование, подчинение, лидерство, эмпатия, конфликтность); общение со взрослыми, младшими, старшими детьми; общение со сверстниками своего и противоположного пола, общение вне школы).

Методы:наблюдение, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, учащимся, другими учениками, анкетирование.

 

IV.   Деятельность младшего школьника

1. Учебная деятельность(Отношение к учебе:готовность к школьному обучению (для первоклассников); мотивы учения и учебные интересы; отношение к школе, учению и отметкам; учебные достижения (успеваемость, знания, умения, навыки); уровень внимания, мышление, интеллект, активность, любознательность, прилежание; наличие “школьной тревожности”.

2. Игровая деятельность: преобладающие и любимые игры; предпочтительные роли в них; взаимоотношения в игре со сверстниками и взрослыми.

Методы: наблюдение, беседа.

3. Трудовая деятельность (внеурочная деятельность) -кратко описать внеурочную деятельность ребенка – 5-7 предложений):общественно-полезный и бытовой труд (постоянные и ситуативные поручения);отношение к труду; ответственность, активность, способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; роли и функции в совместной трудовой деятельности.

Методы и методики: наблюдение за учащимися в различных видах деятельности, изучение рисунков и записей в тетрадях, анализ продуктов деятельности; беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самим учащимся; анкетирование для изучения учебных интересов и мотивов деятельности, анализ творчества .

V. Психологические особенности познавательной деятельности.

Интеллектуальные особенности (уровень развития интеллектуальных особенностей – мышление, внимание, память(какая память, уровень, объем) восприятие, воображение, особенности характера-

черты направленности личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: чуткость, доброта, добросовестность, зазнайство, скромность ответственность, эгоизм, черствость и т.д.; волевые черты -настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость и т.д и нервной системы.)

Качества эмоциональной сферы(целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, активность)

Тип темперамента(трудоспособность, устойчивость (неустойчивость) в интересах и склонностях; оптимизм, отзывчивость, общительность; решительность, энергичность, настойчивость).

Методы:анкетирование, наблюдение, беседа с классным руководителем, учащимся.

VI. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации.

Вывод:(общий уровень психического развития учащегося, соответствие возрастным особенностям).

 

Рекомендации:кому адресованы рекомендации – кл. руководителю, родителям, учащимся (ученику или ученице), которые вы хотите дать на основании ваших наблюдений, бесед с классным руководителем, анкетирования

необходимость психолого- педагогической коррекции, вклад студента в формирование личности младшего школьника; пути дальнейшей воспитательной работы с младшими школьниками.

 

 

Пример.За время изучения личности школьника была проведена следующая работа:беседа с кл.рук.. соц.педагогом, школьным врачом, учащимся, наблюдение, изучение школьной документации, анкетирование и анализ продуктов деятельности.

 

На их основе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Виктора. Он очень способный, целеустремленный, любознательный и т.д.  и дальше кратко описать анализы своих исследований.

Дата _____________                                   Студент-практикант

____________ ____________________

                                              (Подпись)                  (Ф.И.О.)

 

                                    Классный руководитель

                                                                        __________ _________________

                                                                 (Подпись)    (Ф.И.О.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...