![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к характеристике.
Психолого-педагогическая характеристика учащегося Материал для написания психолого- педагогической характеристики собирался с ___ г. по ___ г. В процессе сбора информации использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий и во время перемен; беседа с учеником(ученицей), классным руководителем, другими учащимися класса, учителем-предметником, тестирование; изучение классного журнала, личных дел. I. Общие сведения: Ф.И.О., класс, школа, возраст, результаты медицинского обследования (кратко: к какой группе здоровья относится, медицинская группа по физической культуре, рекомендации медицинских работников – 2 предложения, например: По результатам медицинского обследования относится к 1 группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре – основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания);внешний вид (краткий словесный портрет) Методы: беседа (с учащимся, учителем, школьным врачом), изучение школьной документации, наблюдение.
II. Характеристика семейной среды. 1.Семья (полная, неполная) 2.Ф.И.О родителей, возраст, кем работают отец, мать, состав семьи – указать кратко других членов семьи) 3.Психологическая обстановка в семье (из беседы с классным руководителем, учащимся) – взаимоотношения в семье (какую роль играют родители, др. члены семьи) для развития ребенка, согласованность действий взрослых по воспитанию ребенка), созданы ли условия для развития ребенка, есть ли обязанности у ребенка по дому - кратко). Методы:беседа с ребенком, классным руководителем, социальным педагогом, методика «Рисунок семьи», «Три дерева». III. Взаимоотношения со сверстниками, общение. (Положение в коллективе, потребность в общении, общительность, круг желаемого и реального общения, удовлетворенность общением, характер общения (доминирование, подчинение, лидерство, эмпатия, конфликтность); общение со взрослыми, младшими, старшими детьми; общение со сверстниками своего и противоположного пола, общение вне школы). Методы:наблюдение, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, учащимся, другими учениками, анкетирование.
IV. Деятельность младшего школьника 1. Учебная деятельность(Отношение к учебе:готовность к школьному обучению (для первоклассников); мотивы учения и учебные интересы; отношение к школе, учению и отметкам; учебные достижения (успеваемость, знания, умения, навыки); уровень внимания, мышление, интеллект, активность, любознательность, прилежание; наличие “школьной тревожности”. 2. Игровая деятельность: преобладающие и любимые игры; предпочтительные роли в них; взаимоотношения в игре со сверстниками и взрослыми. Методы: наблюдение, беседа. 3. Трудовая деятельность (внеурочная деятельность) -кратко описать внеурочную деятельность ребенка – 5-7 предложений):общественно-полезный и бытовой труд (постоянные и ситуативные поручения);отношение к труду; ответственность, активность, способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; роли и функции в совместной трудовой деятельности. Методы и методики: наблюдение за учащимися в различных видах деятельности, изучение рисунков и записей в тетрадях, анализ продуктов деятельности; беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самим учащимся; анкетирование для изучения учебных интересов и мотивов деятельности, анализ творчества . V. Психологические особенности познавательной деятельности. Интеллектуальные особенности (уровень развития интеллектуальных особенностей – мышление, внимание, память(какая память, уровень, объем) восприятие, воображение, особенности характера- черты направленности личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: чуткость, доброта, добросовестность, зазнайство, скромность ответственность, эгоизм, черствость и т.д.; волевые черты -настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость и т.д и нервной системы.) Качества эмоциональной сферы(целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, активность) Тип темперамента(трудоспособность, устойчивость (неустойчивость) в интересах и склонностях; оптимизм, отзывчивость, общительность; решительность, энергичность, настойчивость). Методы:анкетирование, наблюдение, беседа с классным руководителем, учащимся. VI. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации. Вывод:(общий уровень психического развития учащегося, соответствие возрастным особенностям).
Рекомендации:кому адресованы рекомендации – кл. руководителю, родителям, учащимся (ученику или ученице), которые вы хотите дать на основании ваших наблюдений, бесед с классным руководителем, анкетирования необходимость психолого- педагогической коррекции, вклад студента в формирование личности младшего школьника; пути дальнейшей воспитательной работы с младшими школьниками.
Пример.За время изучения личности школьника была проведена следующая работа:беседа с кл.рук.. соц.педагогом, школьным врачом, учащимся, наблюдение, изучение школьной документации, анкетирование и анализ продуктов деятельности.
На их основе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Виктора. Он очень способный, целеустремленный, любознательный и т.д. и дальше кратко описать анализы своих исследований. Дата _____________ Студент-практикант ____________ ____________________ (Подпись) (Ф.И.О.)
Классный руководитель __________ _________________ (Подпись) (Ф.И.О.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |