Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: Но исследования А.Н.Алексеева больше относятся к локальным описаниям (например, цеха). Они не описывают целостный макрообъект.




Ответ: И все-таки можно сказать, что он изучал целостный объект в том смысле, что это некий мир рабочего, наделенного определенными функциями, хотя этот мир и достаточно замкнутый. Конечно, все внешние воздействия, которые поступают в этот мир, в целостном виде в его дневниках отсутствуют, но собственный способ существования данного рабочего представлен вполне целостно. Например, его общение с инженерно-техническим персоналом и даваемая этому персоналу классификация не могут быть описаны никакой статистикой. Из статистики можно получить только такого рода информацию, что например, происходит рост численности научно-технического персонала, рост его образовательного уровня и т.д. Читая Алексеева, начинаешь понимать, что стоит за подобной информацией, какова социальная ниша этой категории сотрудников. В силу самого характера данной социальной ниши, самого социального образа этих людей, осознается, что никакие образовательные характеристики не имеют никакого отношения к их техническому потенциалу.

Таким образом, интервью дает все-таки представление о целостном мире, существенных качественных признаках экономических объектов, позволяет эти качественные признаки понять. В этом отношении нечто похожее можно иногда выловить из газет, поэтому их так жадно читают, но тем не менее, я считаю, что плотность информации в газетах и в интервью различается на порядок. Информационная насыщенность интервью на много порядков выше. Кроме того, многие вопросы в газеты просто не попадают, так как круг их тематики ограничен. В интервью же представлено достаточно полное целостное пространство. В этом отношении интервью очень полезны и поучительны. Но возникает вопрос: как их делать? Можно ли поставить эту деятельность на поток?

Вопрос: Назовите, пожалуйста, еще потенциальные источники полезной информации. Как они могут формироваться?

Ответ: Для меня самого это остается загадкой, здесь нет канонов, поэтому возникает определенная беспомощность в экономической науке и даже некорректность выводов. Мне кажется, что на Западе происходит то же самое. По методам пишутся всякие бесконечные доклады, собирается разная статистика, но все это выглядит довольно скучным.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...