Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос: Но исследования А.Н.Алексеева больше относятся к локальным описаниям (например, цеха). Они не описывают целостный макрообъект.
Ответ: И все-таки можно сказать, что он изучал целостный объект в том смысле, что это некий мир рабочего, наделенного определенными функциями, хотя этот мир и достаточно замкнутый. Конечно, все внешние воздействия, которые поступают в этот мир, в целостном виде в его дневниках отсутствуют, но собственный способ существования данного рабочего представлен вполне целостно. Например, его общение с инженерно-техническим персоналом и даваемая этому персоналу классификация не могут быть описаны никакой статистикой. Из статистики можно получить только такого рода информацию, что например, происходит рост численности научно-технического персонала, рост его образовательного уровня и т.д. Читая Алексеева, начинаешь понимать, что стоит за подобной информацией, какова социальная ниша этой категории сотрудников. В силу самого характера данной социальной ниши, самого социального образа этих людей, осознается, что никакие образовательные характеристики не имеют никакого отношения к их техническому потенциалу. Таким образом, интервью дает все-таки представление о целостном мире, существенных качественных признаках экономических объектов, позволяет эти качественные признаки понять. В этом отношении нечто похожее можно иногда выловить из газет, поэтому их так жадно читают, но тем не менее, я считаю, что плотность информации в газетах и в интервью различается на порядок. Информационная насыщенность интервью на много порядков выше. Кроме того, многие вопросы в газеты просто не попадают, так как круг их тематики ограничен. В интервью же представлено достаточно полное целостное пространство. В этом отношении интервью очень полезны и поучительны. Но возникает вопрос: как их делать? Можно ли поставить эту деятельность на поток? Вопрос: Назовите, пожалуйста, еще потенциальные источники полезной информации. Как они могут формироваться? Ответ: Для меня самого это остается загадкой, здесь нет канонов, поэтому возникает определенная беспомощность в экономической науке и даже некорректность выводов. Мне кажется, что на Западе происходит то же самое. По методам пишутся всякие бесконечные доклады, собирается разная статистика, но все это выглядит довольно скучным. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |