Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОДВИГ ЕЛЕНЫ ПЕТРОВНЫ БЛАВАТСКОЙ




Подвиг русского монаха Сергия, после восьми с половиной веков, был повторен другим русским человеком — Е.П. Блаватской (1831-1891 гг.). Уже в детстве перед нею появлялся величественный образ Махатмы — высокого индийца в белой чалме, — всегда один и тот же. В 1851 году Блаватская едет в Англию, и там, в Лондоне, происходит ее первая встреча с Махатмой, появлявшимся ей в детстве.

Затем, в течение последующих семи лет она три раза пытается проникнуть в Тибет, но безуспешно: в те времена чужестранцам было запрещено въезжать внутрь страны. И только в 1864 году ей удалось достичь своей цели — она проникла в недоступные недра Центральной Азии. После героических поисков она, наконец, разыскала там таинственных мудрецов — Махатм, и стала Их духовной ученицей. Она пробыла там три года в одной из Их обителей (ашрамов) в Тибете. Там она получила сокровенные Знания о тайнах Мироздания.
Блаватская была посланницей Махатм, исполняла Их поручения. Под псевдонимом Радда-Бай ею были написаны интересные очерки о своем путешествии по Индии и Тибету и о беседах с Махатмами. Эти записки, названные «Из пещер и дебрей Индостана» (вторая серия очерков — «Забытые племена. Три месяца на «голубых горах» Мадраса»), печатались в периодике в начале 80-х годах XIX века в России. Затем они были изданы отдельной книгой. До последнего времени ее литературное имя соединялось в России только с этими очерками. Все прочее было написано и издано на английском языке.
Ввиду сильного и настойчиво выраженного желания ее сотрудников основать общество для ознакомления продвинутых сознаний с сокровенным Учением всех религий и философий, Махатма К. X. согласился руководить таким обществом, основанным в Нью-Йорке в 1875 году Блаватской и американским полковником Генри Олькоттом. Появление Теософского общества имело целью подготовить западный Мир к наступлению Новой Эпохи путем распространения Высшего Знания о тайнах и задачах Мироздания. Учение, принесенное Блаватской, сделало свое великое дело — пробудило по всему Миру многочисленные сознания.

«Теософия», в переводе с греческого, — Божественная Мудрость. Теософия есть научно-религиозная философия, то есть синтез науки, философии и религии — их согласование. Изучая все религии Мира, Теософия находит, что сокровенная часть религий имеет одни и те же Основы. Так, Теософия заключает в себе Истины, лежащие в основе всех религий. Девиз Теософского общества: «нет религии выше Истины». Существует большая теософская литература.
Труды Блаватской печатались в ее время в Америке и Англии. Помимо многих книг на темы восточной философии и древней мудрости, как: «Разоблаченная Изида», «Ключ к Теософии», «Голос Безмолвия», «Жемчужины Востока» и прочее, а также огромного количества статей, она написала капитальный труд в трех томах — «Тайная Доктрина», то есть «Сокровенное Знание» (1888 г.), — свод многовековой сокровенной мудрости, синтез достижений эволюции жизни прежних Культур, проблемы будущего развития жизни и человечества; два тома были переведены Е.И. Рерих и изданы в Риге в 1937 году. Своих трудов Блаватская никогда не приписывала себе, а считала их лишь несовершенной передачей откровений Махатм.

Но появление нового отдела Шамбалы — а таким стало Теософское общество — вызвало войну против него темных сил, ибо они не желают наступления Светлой Эпохи, грозящей уничтожением их силы и влияния. Против Основательницы Общества ополчилось духовенство ортодоксальных религий (особенно иезуиты), а также английские расисты, которым не нравилось большое влияние Блаватской на индийцев. Против нее была организована систематическая кампания: постоянные выпады, инсинуации, клевета.
Так посланницу Шамбалы, исполнявшую поручения Махатм, несшую миссию провозвестника Новой Эпохи, нападки врагов Света свели с Земного Плана.
К большому сожалению, Блаватская была не понята, не признана и оклеветана и на своей Родине. Все началось с враждебного и лживого памфлета клеветника Всевол. Соловьева «Современная жрица Изиды», вышедшего в 1894 году в России. Пущенная им клевета в свое время обошла беспрепятственно всю Россию, и последствия ее тянутся еще и в наше время. По сей день автоматически повторяются, без какой-либо аргументации, такие эпитеты, как: «обманщица», «шарлатанка», «авантюристка».

В Америке на обвинение Блаватской в «фиктивности» ее общения с «несуществующими» Учителями Мудрости Востока — Махатмами — в газете «Бостон Курьер» от 18 июля 1885 года появился протест, подписанный 70 учеными Индии, в котором они утверждают, что «Махатмы — не измышление Блаватской, а Высшие Существа, в существовании которых никто из просвещенных индийцев не сомневается, которых знали наши деды и прадеды, с которыми и сейчас многие индийцы находятся в постоянных сношениях». Таково было свидетельство пандитов — ученых Востока. Елена Ивановна Рерих о Блаватской в свое время написала: «Наша великая соотечественница почти сейчас же после смерти воплотилась в мужском теле в Венгрии. В 1924 году она прибыла в главную Твердыню Белого Братства и сейчас под именем Брата X. работает на спасение Мира. Осмеянная, оклеветанная, опозоренная и гонимая, она заняла свое место среди Спасителей человечества. Так творит Космическая Справедливость. В будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Елена Петровна Блаватская, истинно, — наша национальная гордость».
Да, она была Великим Духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тисках церковных догм и устремившемуся в не менее мертвый тупик атеизма. Она принесла Великое Знание и Светлую весть о Махатмах и Шамбале.

Для ищущих были необходимы книги Е.П. Блаватской — через них они прикоснулись к Древней Мудрости. Были принесены некоторые древние тексты, как: «Стансы Дзиан», «Голос Безмолвия», «Свет на Пути» и так далее.
Человечеству были возвращены забытые Истины о Законе вечной жизни человека — о Законе его перевоплощений, а также о Законе Космической Справедливости — о Законе Кармы.

Учение Махатм, названное Теософией и данное через Блават­скую во второй половине XIX века, было продолжено и развито в первой половине XX столетия через Елену Ивановну Рерих. После подробного изложения была дана заключительная кульминация. Это Учение было названо Агни-Йогой, что значит Огненный Путь.

Агни-Йога, давая в соответствии с переживаемым нами временем новый аспект Единой Вечной Истины, идет не на смену, но на Огненное очищение и утверждение всех бывших Великих Учений. Агни-Йога не отвергает ни одного Учения, до него бывшего, но лишь углубляет и очищает от вековых нагромождений. И возвращает все те ценности, которые люди утеряли, исказив прежние Заветы.

Агни-Йога, воспринимая атеизм, как неизбежное следствие церковных искажений религии, не отбрасывает Основ религий, очищенных от злотолкований невежественных священнослужителей.

Учение Агни-Йоги основано на почитании Великой Иерархии Света, на признании высокого авторитета Учителей — Махатм Шамбалы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...