Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РУССКИЕ ИСТОЧНИКИ. СВЕДЕНИЯ О БЕЛОВОДЬЕ




Об экспедиции отца Сергия пишет С. Буланцев («Вокруг света». 1979 г., № 3). Эта интереснейшая история была записана в русских летописях, хранившихся в старинном Вышенско-Успенском монастыре на Тамбовщине.

Во времена киевского князя Владимира некий русский монах Сергий провел несколько лет в византийских монастырях. Когда Сергий вернулся в Киев, он рассказал своему повелителю предание о загадочном государстве на Востоке —Королевстве Белых Вод, стране справедливости и добродетели. Князь Владимир был настолько очарован этой легендой, что в 987 году снарядил большой отряд во главе с отцом Сергием — ему было тогда 30 лет — на поиски Беловодья.
Отец Сергий вернулся в Киев только в 1043 году глубоким старцем. Он рассказал, что к исходу второго года пути многие участники экспедиции умерли от болезней либо погибли, животные пали. В конце концов прочие участники наотрез отказались идти дальше. Только двое согласились продолжать путь вместе с отцом Сергием. К концу третьего года изнурительного путешествия и этих двоих, еле живых от лишений и болезней, пришлось оставить в каком-то селении на попечение местных жителей. Отец Сергий сам был на грани полного истощения, тем не менее он решил дойти до цели или умереть. Еще через три месяца монах достиг границ Беловодья — озера с белыми от соли берегами. Здесь проводник отказался идти дальше, чем-то неизъяснимо напуганный. Отец Сергий остался в полном одиночестве и… все-таки двинулся вглубь запретной территории.
Перед изможденным Сергием внезапно возникли два человека. Они отвели Сергия в селение, где после некоторого отдыха он получил работу. Спустя время его перевели в другой поселок, обитатели которого приняли Сергия как брата. Шли месяцы и годы, русский монах приобретал все новые и новые знания…
Как Сергий поведал киевлянам, огромное количество людей из разных стран настойчиво пытались проникнуть в Беловодье, но попытки их крайне редко завершались успехом.

Рассказывая о Братстве Махатм, Сергий говорил: «Эти святые подвижники, соединяющиеся с Господом, составляющие один дух с Ним, неустанно трудятся в поте лица своего совместно со всеми Небесными Силами на благо и пользу всех народов Мира».

Умирая, на последней исповеди, передал Сергий своему духовнику сообщение о Беловодье с наказом: передавать перед смертью своему духовнику, следующему до времени, когда надо будет открыть сокровенное Миру. Через 900 лет наступило время открыть, и в 1943 году «Сокровенное сказание о Беловодье» стало известным.

Киевский монах не был единственным русским, отправившимся на поиски сказочного Беловодья. В начале двадцатого века в Костроме умер монах, который, как оказалось, ходил в Индию, на Гималаи. Он оставил рукопись со многими указаниями об Учении Махатм.

В середине XIX столетия к алтайским староверам, бежавшим во времена церковного раскола в Сибирь, на Алтай, была принесена необычайная весть о Беловодье — той же Шамбале: «Далеко- далеко, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшая мудрость на спасение всему человечеству». И древняя легенда о заповедной стране счастья и справедливости получила новую жизнь, обрастая новыми подробностями. И люди устремились на поиски чудесной страны. Они пускались в трудный, неизведанный путь как в одиночку, так и группами.
В 1903 году Русское географическое общество выпустило брошюру «Путешествие уральских казаков в Беловодское царство». В предисловии к этой брошюре писатель В.Г. Короленко отмечал, что легенда о Беловодье «не нова и давно уже потрясает простые сердца своей заманчиво-мечтательной прелестью». По его сведениям, на протяжении всего прошлого века были известны случаи, когда из деревень Алтайского округа люди уходили за границу для отыскания Беловодья. Далее Короленко пишет: «И в настоящее время известны еще случаи этих попыток проникнуть в Беловодье через таинственные хребты и пустыни Средней Азии».

Русские путешественники и ученые знали о Беловодье-Шамбале. Н.М. Пржевальский писал: «Интересный рассказ, слышанный нами, — было предсказание о Шамбале, обетованной земле буддистов. Нам рассказывали о пребывании русских староверов на Лоб-норе, явившихся в эту глушь Азии искать обетованную Страну Беловодье». П.К. Козлов во время своей экспедиции беседовал со старовером, который сам ходил на Лоб-нор в поисках Беловодья.
Путешествия в поисках Беловодья, рассказы о чудесах заповедной Страны нашли отражение даже в русской художественной литературе. Короленко, Мельников-Печерский, Шишков дали рассказы странников, будивших воображение не одного поколения русских крестьян. В романе Мельникова-Печерского «В лесах» есть рассказ странника, который будто бы целых четыре года прожил в Беловодье. В книге В. Шишкова «Алые сугробы» старуха рассказывает, что есть на свете такая диковинная Страна, называемая Беловодье, находящаяся на Востоке, где-то за Сибирью, за степями, за горами… «В ней вся правда, вся воля искони живут, эта страна диковинная».
О Махатмах и Их Стране Шамбале писал Николай Константинович Рерих (1874-1947 гг.), знаменитый русский художник и философ, ученый и путешественник, в книге «Сердце Азии», изданнойв 1929 году в Америке. Она перепечатана на русском языке в книге «Рерих. Избранное» в 1979 году (О Рерихе см. подробнее в гл. V). Рерих говорит, что самое краеугольное понятие Азии, самое священное слово Азии — Шамбала, а самое громоносное имя Азии — Имя Великого Владыки Шамбалы — Майтрейя. «И в крупных азиатских центрах, и в безбрежных пустынях Гоби слово о Великой Шамбале звучит как символ Великого Будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока».
Рерих рассказывает о людях, побывавших в этой таинственной Стране и описавших библиотеки, лаборатории, хранилища, а также знаменитую Башню. «Многие вещи, которые нам кажутся фантастическими выдумками и сказками, на самых местах происшествий освещаются особым светом правды. Величественные образы Махатм проходят перед вашими глазами не как призраки, но как Великие Существа от тела и крови, как действительные Учителя высшего Знания и мощи».

«Пройдя эти необычные нагорья Тибета с их магнитными волнами и световыми чудесами, прослушав свидетелей и будучи свидетелем — вы знаете о Махатмах. Я не собираюсь начать убеждать в существовании Махатм. Множество людей Их видели, беседовали с Ними, получали письма и вещественные предметы от Них. Можно назвать многих еще живущих, которые лично встречали Махатм. Эти памятные встречи проходили как в Индии, так и в Англии, Франции, Америке и других странах».

За рубежом существует обширнейшая литература о Шамбале и Махатмах. Есть немало людей в истории и современности, так или иначе соприкасавшихся с Махатмами.








КТО ЖЕ ОНИ?

Сами Махатмы свое существование объясняют Законом Космической эволюции человечества. Суть этого Закона в следующем. Каждый отдельный человек — это духовное бессмертноесущество, эволюция которого происходит путем повторного воплощения на Земле. После смерти тела человека его духовная сущность не уничтожается, а продолжает свое самостоятельное пространственное существование. Когда наступает время, это «Я» воплощается. Так повторяются множество раз жизни каждого человека.
В воплощениях — жизнях на Земле — приобретаемые человеком умственные и нравственные качества сохраняются, накапливаются и таким образом возрастают. Проходя через многие воплощения, духовные качества постепенно растут, развиваются. Так по истечении очень долгого времени человек, наконец, достигает полного человеческого совершенства, тем завершая установленную для человечества эволюцию.

Такой «уже-не-человек» начинает следующую стадию Космической эволюции, «послечеловеческую», которую можно назвать богочеловеческой или даже Божественной. Ведь если мы вообразим такого, по сравнению с нами, сверхчеловека, то его можно назвать уже Богом, ибо его сознание будет настолько превышать сознание обыкновенного человека, насколько последнее превосходит сознание животного. Ничего сверхъестественного — предела эволюции нет!

Эту следующую эволюцию проходящие существа называются Махатмами, что на санскрите значит «Великие Души». Космическая эволюция человека основывается не только на Законе Перевоплощения, но и на Законе Причин и Следствий — Законе Кармы.

Этот Закон говорит, что та или иная «судьба» человека — его счастливая жизнь или страдания — обуславливается следствиями его прежних жизней: каждому воздается по его заслугам, каждый пожинаетплоды того, что он посеял в прошлом. Народная мудрость знает о Карме — о ней говорят пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Не рой другому яму — сам в нее попадешь» и тому подобное. Подробнее об этих Законах — во второй части.

Будучи существами следующей, высшей эволюции, Махатмы, по сравнению с обычными людьми, обладают колоссальными знаниями и мудростью, обладают мощными внутренними силами.

Согласно Космическому Праву — Иерархическому принципу управления Мирозданием — Махатмы представляют собой невидимое Правительство нашей планеты. Они пристально следят за всем, что происходит во всем Мире, пользуясь аппаратурой, не известной нашей науке. Они могут видеть любое место планеты, могут читать мысли людей. Передачей своих мыслей, посылками в Мир эволюционных идей Махатмы руководят эволюцией человечества. В случае необходимости Мировое Правительство вмешивается в дела Мира, посылая своих посланников, которые несут предупреждение, совет или помощь.

ОТ РУСИ ДО СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
ПОМОЩЬ ШАМБАЛЫ РОССИИ



ТЕОРИЯ КРУГОВОРОТА КУЛЬТУР

Некоторые европейские ученые, историки и философы в XIX-ХХ вв. исследовали развитие духовной стороны жизни человечества, развитие общественно-культурных формаций. Самым крупным таким исследователем был немецкий философ и историк Освальд Шпенглер (1880-1936 гг.). Он стал известным после сенсационного успеха его главного труда «Закат Европы», излагающего его философию истории (I т. – 1918 г., II т. – 1922 г.).
История распадается у него на ряд отдельных, независимых, глубоко отличных друг от друга, индивидуальных Культур. Таких Культур у него насчитывается семь. На Востоке — три: вавилон­ская, китайская, индийская; на Западе — четыре: египетская, греко-римская, византийско-арабская, западноевропейская.
Жизнь каждой Культуры отождествляется им с жизнью биологического сверхорганизма. Как организм все Культуры, проходят основные фазы своего развития: рождение и детство, молодость и зрелость, старость и смерть.
Старея и умирая, Культура перерождается в цивилизацию. Это есть переход от творчества к бесплодию, от становления к окостенению. На этом этапе исчезает духовность, властвует техника. Согласно Шпенглеру, начиная с XIX в., то есть с победой капитализма, западная Культура вступила в стадию упадка — заката.
А как с будущим? Прогноз таков: ожидается рождение русско-сибирской Культуры.
Теоретически близкую к Шпенглеру философию истории развил английский историк Арнольд Джозеф Тойнби (1888-1973 гг.). Известность Тойнби принес его основной труд «Исследование истории», вышедший в двенадцати томах с 1934 года до 1961 года. Прогресс человечества Тойнби связывает с процессом его духовного совершенствования.

Итак, философия истории утверждает, что будущая Культура, идущая на смену уходящей западноевропейской, будет русско-сибирской. Насколько это утверждение реально?

История смены Культур показывает, что каждая новая Культура зачинается задолго до окончания старой. Таким образом, если России суждено быть носительницей Новой Культуры, то ход ее истории должен это показать.

НАЧИНАЯ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ВЕКА…

Четырнадцатый век был поворотным пунктом в становлении Русского государства. В это чрезвычайно ответственное время воплотился в России один из Великих Братьев Шамбалы. В Мире Он стал известен как Преподобный Сергий Радонежский. Он был послан Шамбалой на подвиг поднятия духа народа и спасения России от татарского ига.

Смысл всей деятельности Преподобного был не во внешней церковности, но в Его высоком нравственно-воспитательном влиянии на современников. Устанавливая суровые уставы, внося дисциплину в дикие нравы того времени, Он творил характер народа, создавая тем мощь государства. Из истории мы знаем, в каком хаотическом состоянии находился дух народа в тяжкие времена монгольского ига и разнузданных нравов враждующих между собою князей. Нужны были суровая школа и узда, и средства к тому брались из ближайших народу понятий.

Именно, Преподобный Сергий не был богословом и догматиком, но вся жизнь Его была Подвигом в самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Сергий жил Заветами Христа, но не церковными утверждениями. И Его отказ от митрополичьего поста не происходил ли тоже от того, что Дух Его зналвсе расхождения церкви с Истиной? Введенная Им суровая дисциплина сделала из Его Обители воспитательную школу, в которой создавались мужественные, бесстрашные люди, воспитанные на отказе от всего личного, работники Общего Блага и творцы нового народного сознания.

Преподобный Сергий умел пользоваться каждым случаем, чтобы заложить в сознание народа зерно нравственного Учения. И зерна Его благостного Учения дали чудесные всходы. Окрепла нравственность, окреп дух, поднялись силы народа, и подвиг освобождения Земли Русской стал возможным.
Прежде всего Преподобный учил людей своим личным примером. Труд в Его Учении играл огромную, первенствующую роль. Он знал пламенную меру труда, потому непрестанный труд ставился Им как условие и средство духовного достижения. Так труд был возведен Им в священное понятие, неотделимое от духовного самосовершенствования.

Можно сказать, что подвижническая жизнь Сергия, который своим личным примером ввел в жизнь высокое нравственное Учение, отметила Новую Эру в жизни Земли Русской. Благодаря широкому установлению Им и учениками Его новых обителей, школ суровой подвижнической жизни, сильно поднялась нравственность народа. Возникшие вокруг таких монастырей-школ целые селения и посады постоянно имели перед собою неповторимую школу высокого самоотречения и бескорыстного служения ближнему. Разве могла быть одержана победа над страшным врагом, если бы дух народа не был напитан Огненной Благодатью, исходившей во всей ее неисчерпаемости от его великого Наставника и Заступника?

Уже с половины жизни Облик Преподобного вошел в сознание народа русского как облик всенародного Учителя, Заступника и Ободрителя. Кто может исчислить, какое множество народа шло к Нему со всеми своими нуждами, большими и малыми? Но слава о святости и мудрости Сергия распространялась по всей Руси

и выдвинула Его на поприще государственной деятельности. Неоднократно Он улаживал распри между князьями, грозившие неисчислимыми бедствиями молодому государству.

Но апофеозом деятельности Преподобного было Его историческое благословение на страшную битву великого князя Дмитрия. Он знал, какое следствие будет иметь Его слово, и принял на себя эту ответственность. И следствием этого вдохновения и ободрения была великая победа над вековыми утеснителями. Победа эта явилась поворотным пунктом в истории молодого Московского государства: она укрепила веру народа в свои силы, подняла дух его.
Кто же другой мог поднять весь народ и вдохнуть такую несокрушимую веру в правоту дела, следовательно, и в победу? Самый мирный Подвижник, чуждый всякому насилию, без колебания благословляет князя и воинство его на подвиг за правое дело, за народ, за Русь.

Преподобный в часы битвы пребывал со всею своею братией в церкви, посылая всю силу духа своего на помощь великому делу. Тело Его было здесь, но духом Он был там, где решалась судьба России. Все время битвы Он пребывал в непрестанном бдении, в духовном подъеме и прозрении всего хода битвы.
Среди народа живет предание, что таинственный схимник передал Сергию чудесный камень с указанием зарыть его в определенном месте. Нигде не записано, где зарыт камень, но придет время, и будет указано это место. Так, еще живо в народе понимание той духовной силы, которая в течение многих столетий питала Землю Русскую.

Облик Преподобного мощно запечатлелся в народном сознании. Народ возлюбил Его и поставил превыше других Подвижников. Память о Сергии не умрет никогда, ибо велик магнит духа, заложенный Им в душу русского народа. История развития духовности в русской душе и начало собирательства и строительства Земли Русской неразрывными нитями связаны с этим великим Подвижником.
Истинный Вождь есть воплощение Указа Высшего. В таком Вожде, как в фокусе, сходятся Веления Света и чаяния народа. Такой Вождь идет осененный Знанием Высшим, таким Вождем был Преподобный Сергий. Вдохнув героический дух в народ, Он устремил его в будущее. Таким Вождем остается Он и сейчас, ибо нерасторжима связь Великих Духов с делом и Подвигом Их Жизни. Осиянный Светом Несказуемым, стоит Он, невидимо видимый, на ступенях великой Лестницы Иерархии Света, готовый в указанный Час устремить легионы Светлых Сил, готовый благословить народ свой на новый Подвиг.
Если Пламенный Облик Сергия общечеловечен, то дело, сложенное Им, есть дело строения государства Русского. На всех поворотных пунктах истории России, при всех потрясениях, обрушившихся на Землю Русскую, неизреченная мощь Преподобного и твердыня духовной Культуры, Им заложенная, стоят нерушимым оплотом сил духовных.

На протяжении столетий мощь Преподобного неотступно питала и хранила любимую Им Землю Русскую. Но история повторяется, и кто может сказать, что годы гонения и разрушения святынь снова не сменятся великим, еще небывалым духовным подъемом, который в стихийности своей превысит все до него бывшие подвиги?

Через многие тяжкие испытания прошла Земля Русская, но все они лишь послужили к ее очищению и возвеличению — так было. Так будет.Сильна Россия мощью Светоносного Вождя и Хранителя своего! Кто может сказать, что Мощь Его, неотступно стоящего на дозоре, не ждет Срока, записанного в Скрижалях Небесных?

Так, начиная с XIV в. и после Сергия Радонежского, Шамбала заботливо охраняет Россию и помогает ей. Вот факты последних трех столетий. Король Швеции Карл XII получил сильное Предупреждение не начинать рокового похода против России (XVIII в.) — этот поход положил конец развитию его государства. Императору Франции Наполеону было дано Указание не нападать на Россию (XIX в.). Но отуманенный успехами, обуянный гордостью, он не послушался. Следствие — разгром его армий. Зато Кутузов умел соединить водительство с чуткостью к Советам Шамбалы. Посол Братства приезжал приготовить вождя. Наставление посла Кутузов принял с полным доверием — в этом была удача его.

А о двадцатом столетии сказано, что один заносчивый монарх (немецкий кайзер Вильгельм II) получил предостережение не начинать войны против России (1914 г.), но он не послушался и предпочел лишиться короны.











О ЧУДЕСАХ НАШЕГО ВЕКА










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...