Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РУССКИЕ ИСТОЧНИКИ. СВЕДЕНИЯ О БЕЛОВОДЬЕ
Об экспедиции отца Сергия пишет С. Буланцев («Вокруг света». 1979 г., № 3). Эта интереснейшая история была записана в русских летописях, хранившихся в старинном Вышенско-Успенском монастыре на Тамбовщине. Во времена киевского князя Владимира некий русский монах Сергий провел несколько лет в византийских монастырях. Когда Сергий вернулся в Киев, он рассказал своему повелителю предание о загадочном государстве на Востоке —Королевстве Белых Вод, стране справедливости и добродетели. Князь Владимир был настолько очарован этой легендой, что в 987 году снарядил большой отряд во главе с отцом Сергием — ему было тогда 30 лет — на поиски Беловодья. Рассказывая о Братстве Махатм, Сергий говорил: «Эти святые подвижники, соединяющиеся с Господом, составляющие один дух с Ним, неустанно трудятся в поте лица своего совместно со всеми Небесными Силами на благо и пользу всех народов Мира». Умирая, на последней исповеди, передал Сергий своему духовнику сообщение о Беловодье с наказом: передавать перед смертью своему духовнику, следующему до времени, когда надо будет открыть сокровенное Миру. Через 900 лет наступило время открыть, и в 1943 году «Сокровенное сказание о Беловодье» стало известным. Киевский монах не был единственным русским, отправившимся на поиски сказочного Беловодья. В начале двадцатого века в Костроме умер монах, который, как оказалось, ходил в Индию, на Гималаи. Он оставил рукопись со многими указаниями об Учении Махатм. В середине XIX столетия к алтайским староверам, бежавшим во времена церковного раскола в Сибирь, на Алтай, была принесена необычайная весть о Беловодье — той же Шамбале: «Далеко- далеко, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшая мудрость на спасение всему человечеству». И древняя легенда о заповедной стране счастья и справедливости получила новую жизнь, обрастая новыми подробностями. И люди устремились на поиски чудесной страны. Они пускались в трудный, неизведанный путь как в одиночку, так и группами. Русские путешественники и ученые знали о Беловодье-Шамбале. Н.М. Пржевальский писал: «Интересный рассказ, слышанный нами, — было предсказание о Шамбале, обетованной земле буддистов. Нам рассказывали о пребывании русских староверов на Лоб-норе, явившихся в эту глушь Азии искать обетованную Страну Беловодье». П.К. Козлов во время своей экспедиции беседовал со старовером, который сам ходил на Лоб-нор в поисках Беловодья. «Пройдя эти необычные нагорья Тибета с их магнитными волнами и световыми чудесами, прослушав свидетелей и будучи свидетелем — вы знаете о Махатмах. Я не собираюсь начать убеждать в существовании Махатм. Множество людей Их видели, беседовали с Ними, получали письма и вещественные предметы от Них. Можно назвать многих еще живущих, которые лично встречали Махатм. Эти памятные встречи проходили как в Индии, так и в Англии, Франции, Америке и других странах». За рубежом существует обширнейшая литература о Шамбале и Махатмах. Есть немало людей в истории и современности, так или иначе соприкасавшихся с Махатмами. КТО ЖЕ ОНИ? Сами Махатмы свое существование объясняют Законом Космической эволюции человечества. Суть этого Закона в следующем. Каждый отдельный человек — это духовное бессмертноесущество, эволюция которого происходит путем повторного воплощения на Земле. После смерти тела человека его духовная сущность не уничтожается, а продолжает свое самостоятельное пространственное существование. Когда наступает время, это «Я» воплощается. Так повторяются множество раз жизни каждого человека. Такой «уже-не-человек» начинает следующую стадию Космической эволюции, «послечеловеческую», которую можно назвать богочеловеческой или даже Божественной. Ведь если мы вообразим такого, по сравнению с нами, сверхчеловека, то его можно назвать уже Богом, ибо его сознание будет настолько превышать сознание обыкновенного человека, насколько последнее превосходит сознание животного. Ничего сверхъестественного — предела эволюции нет! Эту следующую эволюцию проходящие существа называются Махатмами, что на санскрите значит «Великие Души». Космическая эволюция человека основывается не только на Законе Перевоплощения, но и на Законе Причин и Следствий — Законе Кармы. Этот Закон говорит, что та или иная «судьба» человека — его счастливая жизнь или страдания — обуславливается следствиями его прежних жизней: каждому воздается по его заслугам, каждый пожинаетплоды того, что он посеял в прошлом. Народная мудрость знает о Карме — о ней говорят пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Не рой другому яму — сам в нее попадешь» и тому подобное. Подробнее об этих Законах — во второй части. Будучи существами следующей, высшей эволюции, Махатмы, по сравнению с обычными людьми, обладают колоссальными знаниями и мудростью, обладают мощными внутренними силами. Согласно Космическому Праву — Иерархическому принципу управления Мирозданием — Махатмы представляют собой невидимое Правительство нашей планеты. Они пристально следят за всем, что происходит во всем Мире, пользуясь аппаратурой, не известной нашей науке. Они могут видеть любое место планеты, могут читать мысли людей. Передачей своих мыслей, посылками в Мир эволюционных идей Махатмы руководят эволюцией человечества. В случае необходимости Мировое Правительство вмешивается в дела Мира, посылая своих посланников, которые несут предупреждение, совет или помощь. ОТ РУСИ ДО СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. ТЕОРИЯ КРУГОВОРОТА КУЛЬТУР Некоторые европейские ученые, историки и философы в XIX-ХХ вв. исследовали развитие духовной стороны жизни человечества, развитие общественно-культурных формаций. Самым крупным таким исследователем был немецкий философ и историк Освальд Шпенглер (1880-1936 гг.). Он стал известным после сенсационного успеха его главного труда «Закат Европы», излагающего его философию истории (I т. – 1918 г., II т. – 1922 г.). Итак, философия истории утверждает, что будущая Культура, идущая на смену уходящей западноевропейской, будет русско-сибирской. Насколько это утверждение реально? История смены Культур показывает, что каждая новая Культура зачинается задолго до окончания старой. Таким образом, если России суждено быть носительницей Новой Культуры, то ход ее истории должен это показать. НАЧИНАЯ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ВЕКА… Четырнадцатый век был поворотным пунктом в становлении Русского государства. В это чрезвычайно ответственное время воплотился в России один из Великих Братьев Шамбалы. В Мире Он стал известен как Преподобный Сергий Радонежский. Он был послан Шамбалой на подвиг поднятия духа народа и спасения России от татарского ига. Смысл всей деятельности Преподобного был не во внешней церковности, но в Его высоком нравственно-воспитательном влиянии на современников. Устанавливая суровые уставы, внося дисциплину в дикие нравы того времени, Он творил характер народа, создавая тем мощь государства. Из истории мы знаем, в каком хаотическом состоянии находился дух народа в тяжкие времена монгольского ига и разнузданных нравов враждующих между собою князей. Нужны были суровая школа и узда, и средства к тому брались из ближайших народу понятий. Именно, Преподобный Сергий не был богословом и догматиком, но вся жизнь Его была Подвигом в самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Сергий жил Заветами Христа, но не церковными утверждениями. И Его отказ от митрополичьего поста не происходил ли тоже от того, что Дух Его зналвсе расхождения церкви с Истиной? Введенная Им суровая дисциплина сделала из Его Обители воспитательную школу, в которой создавались мужественные, бесстрашные люди, воспитанные на отказе от всего личного, работники Общего Блага и творцы нового народного сознания. Преподобный Сергий умел пользоваться каждым случаем, чтобы заложить в сознание народа зерно нравственного Учения. И зерна Его благостного Учения дали чудесные всходы. Окрепла нравственность, окреп дух, поднялись силы народа, и подвиг освобождения Земли Русской стал возможным. Можно сказать, что подвижническая жизнь Сергия, который своим личным примером ввел в жизнь высокое нравственное Учение, отметила Новую Эру в жизни Земли Русской. Благодаря широкому установлению Им и учениками Его новых обителей, школ суровой подвижнической жизни, сильно поднялась нравственность народа. Возникшие вокруг таких монастырей-школ целые селения и посады постоянно имели перед собою неповторимую школу высокого самоотречения и бескорыстного служения ближнему. Разве могла быть одержана победа над страшным врагом, если бы дух народа не был напитан Огненной Благодатью, исходившей во всей ее неисчерпаемости от его великого Наставника и Заступника? Уже с половины жизни Облик Преподобного вошел в сознание народа русского как облик всенародного Учителя, Заступника и Ободрителя. Кто может исчислить, какое множество народа шло к Нему со всеми своими нуждами, большими и малыми? Но слава о святости и мудрости Сергия распространялась по всей Руси и выдвинула Его на поприще государственной деятельности. Неоднократно Он улаживал распри между князьями, грозившие неисчислимыми бедствиями молодому государству. Но апофеозом деятельности Преподобного было Его историческое благословение на страшную битву великого князя Дмитрия. Он знал, какое следствие будет иметь Его слово, и принял на себя эту ответственность. И следствием этого вдохновения и ободрения была великая победа над вековыми утеснителями. Победа эта явилась поворотным пунктом в истории молодого Московского государства: она укрепила веру народа в свои силы, подняла дух его. Преподобный в часы битвы пребывал со всею своею братией в церкви, посылая всю силу духа своего на помощь великому делу. Тело Его было здесь, но духом Он был там, где решалась судьба России. Все время битвы Он пребывал в непрестанном бдении, в духовном подъеме и прозрении всего хода битвы. Облик Преподобного мощно запечатлелся в народном сознании. Народ возлюбил Его и поставил превыше других Подвижников. Память о Сергии не умрет никогда, ибо велик магнит духа, заложенный Им в душу русского народа. История развития духовности в русской душе и начало собирательства и строительства Земли Русской неразрывными нитями связаны с этим великим Подвижником. На протяжении столетий мощь Преподобного неотступно питала и хранила любимую Им Землю Русскую. Но история повторяется, и кто может сказать, что годы гонения и разрушения святынь снова не сменятся великим, еще небывалым духовным подъемом, который в стихийности своей превысит все до него бывшие подвиги? Через многие тяжкие испытания прошла Земля Русская, но все они лишь послужили к ее очищению и возвеличению — так было. Так будет.Сильна Россия мощью Светоносного Вождя и Хранителя своего! Кто может сказать, что Мощь Его, неотступно стоящего на дозоре, не ждет Срока, записанного в Скрижалях Небесных? Так, начиная с XIV в. и после Сергия Радонежского, Шамбала заботливо охраняет Россию и помогает ей. Вот факты последних трех столетий. Король Швеции Карл XII получил сильное Предупреждение не начинать рокового похода против России (XVIII в.) — этот поход положил конец развитию его государства. Императору Франции Наполеону было дано Указание не нападать на Россию (XIX в.). Но отуманенный успехами, обуянный гордостью, он не послушался. Следствие — разгром его армий. Зато Кутузов умел соединить водительство с чуткостью к Советам Шамбалы. Посол Братства приезжал приготовить вождя. Наставление посла Кутузов принял с полным доверием — в этом была удача его. А о двадцатом столетии сказано, что один заносчивый монарх (немецкий кайзер Вильгельм II) получил предостережение не начинать войны против России (1914 г.), но он не послушался и предпочел лишиться короны. О ЧУДЕСАХ НАШЕГО ВЕКА |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |