Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»Стр 1 из 11Следующая ⇒
ТВОРЧЕСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО УРОК 1 ТЕМА: ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ЖИЗНИ. Л. Н. ТОЛСТОЙ – ЧЕЛОВЕК, МЫСЛИТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ (1828-1910) ЦЕЛЬ УРОКА:ПОЗНАКОМИТЬ С БИОГРАФИЕЙ И МИРОВОЗЗРЕНИЕМ ПИСАТЕЛЯ ОБРУДОВАНИЕ:ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЯ, ПОРТРЕТ Л. Н. ТОЛСТОГО МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:ЛЕКЦИЯ УЧИТЕЛЯ, СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ХОД УРОКА Оформление тетрадей (тема, эпиграфы). ЭПИГРАФ Толстой рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и вся остальная наша литература. М. Горький
Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя. Л. Толстой
2. Вступительное слово учителя с записью тезисов учениками: Та нравственная высота, которую достиг Толстой – человек, - результат огромной, никогда не прекращавшейся внутренней работы, высочайшей требовательности к себе, беспощадного анализа своего поведения, преодоления своих слабостей (честолюбие, тщеславие, непоследовательность, проявление лени, неаккуратность, торопливость, робость – на эти недостатки указывал сам Толстой).
Смысл жизни Толстой видит в служении людям. Жить для себя одного нельзя. Это духовная смерть. Как можно меньше брать от людей и как можно больше отдавать людям. И самыми счастливыми годами в своей жизни Толстой считал те, когда он всего себя отдавал благу людей, работе в основанной им Яснополянской школе, помощи голодающим.
Непоколебимо было жизненное кредо Толстого, которому он никогда не изменял: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».
В памяти людей Толстой – не только великий писатель, но и человек высочайшей нравственности, бескорыстия, доброты, самоотверженного служения народу.
Изучение биографии и творчества писателя. 1. Сообщения учащихся. 2. Лекция учителя ( методичка Л. Н. Силинская стр. 204)
Работа с дневниковыми записями Толстого. (методичка И. В. Золотаревой стр. 199-203)
Правила и программа Л. Н. Толстого ПРАВИЛА:
ПРОГРАММА:
Закрепление и проверка того, что запомнили учащиеся. 1. Проверка конспектов 2. Викторина 3. Кроссворды
Подведение итогов урока Домашнее задание Читать роман «Война и мир» том 1., составить план основных событий.
СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ: ТВОРЧЕСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО. РОМАН-ЭПОПЕЯ «ВОЙНА И МИР».
1. Роман – эпопея – наиболее крупная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс. 2. Антитеза – резкое противопоставление образов и понятий. 3. Критерий– мерило суждений, оценки. 4. Масонство – религиозное течение с мистическими обрядами, задачей масонов являлось нравственное усовершенствование с целью объединения человечества в братский союз. 5. Тактик – человек, выбирающий нужную линию поведения. 6. Диалектика – наука о наиболее общих законах развития природы и общества. 7. Пассивный– не проявляющий активности, безучастный, вялый. 8. Трилогия – три произведения одного автора, объединенные общим замыслом и сюжетом. 9. Эгоизм – себялюбие, пренебрежение к интересам общества и окружающих. 10. Народность – выражение в искусстве народных интересов и психического склада. 11. Личность – человек как носитель каких-нибудь свойств. 12. Патриотизм – преданность своему Отечеству, своему народу. 13. Эпиграф – изречение (цитата), стоящее в начале произведения (главы, тома и др.) и содержащее основную его идею. 14. Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения. 15. Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. 16. Эпилог – заключительная часть художественного произведения.
УРОК 2 ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «ВОЙНА И МИР» ЦЕЛИ УРОКА:познакомить с историей создания романа, раскрыть его своеобразие. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:лекция ОБОРУДОВАНИЕ:таблицы с опорными конспектами
ХОД УРОКА ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА В романе нашли отражение проблемы и начала века, и его середины. Поэтому в романе как бы два плана: прошлое и настоящее.
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ .
ГЕРОИ Всего в романе свыше 550 лиц. Из них свыше 200 – это реальные исторические личности.
КОМПОЗИЦИЯ В романе 4 тома и эпилог 1 том – 1805 год 2 том – 1806 – 1811 годы 3 том – 1812 год 4 том – 1812 – 1813 годы Эпилог – 1820 год Главные художественные приемы, использованные Толстым для создания панорамы русской жизни – это:
ЖАНР «ВОЙНА И МИР» - ЭТО РОМАН – ЭПОПЕЯ
УРОК 3 ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» ЦЕЛИ УРОКА:показать срывание всех и всяческих масок с великосветского общества; раскрыть конфликт А. Болконского и П.Безухова с этим обществом; на примере Ростовых и Болконских показать иные слои дворянства, с другими нормами жизни; выявить сопоставление и контраст как основной композиционный принцип романа. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сообщения учащихся, лекция с элементами беседы, пересказ эпизода, беседа. ОБОРУДОВАНИЕ: таблица, карточки с заданиями, к/ф «Война и мир»
ХОД УРОКА Орг. момент. Проверка домашнего задания Идейно-художественное своеобразие романа «Война и мир»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 443. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |