Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ХАРАКТЕРИСТИКА НАТАШИ РОСТОВОЙ




 

Первая встреча с Н. Ростовой «…в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка…». «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка … Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись».
Характер Наташи Искренность, естественность в обращении с родными, восторг при виде красоты окружающего мира (эпизод «В Отрадном»), умение бессознательно передать ощущение красоты другим (князю Андрею); умение понять состояние других людей и прийти им на помощь.
Первый бал Н. Ростовой «Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее и ей одной особенно улыбнулась. Хозяин тоже проводил ее глазами …». «Князь Андрей … любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с ее удивлением, радостью, робостью и даже ошибками во французском языке … Князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившиеся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастью». «Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя».
Народные, национальные черты в характере Наташи Танец Наташи во время охоты. «Наташа сбросила с себя платок …и, подперши руки в бока, сделала движение плечами … - Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой – этот дух, откуда взяла она эти приемы. Но дух и приемы были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские». Решение Наташи отдать подводы раненым во время отступления из Москвы. «Горло ее задрожало от судорожных рыданий…она стремительно бросилась по лестнице. Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря, ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери. - Это нельзя, маменька, это ни на что не похоже… Маменька, ну что нам-то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе…»
Ошибки, цена испытаний Испытание разлукой с князем Андреем Наташа не выдерживает. Ей необходимо любить, и она верит в чистоту и искренность чувств Анатоля Курагина. Наташа будет долго болеть – ценой этой ошибки могла стать даже жизнь героини.  
Наташа – воплощение любви Любовь преображает Наташу. Ее взрослая любовь к князю Андрею меняет не только ее внешность, но вносит изменения в характер. Все существо героини не может находиться в состоянии покоя, невлюбленности. Сила любви Наташи способна преображать души других людей. Такому воздействию подвергается князь Андрей, которого Наташа возвращает к жизни, помогает понять свое истинное назначение. «Когда он (князь Андрей) очнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую изо всех людей в мире ему хотелось любить, … стояла на коленях. Лицо ее было бледно и неподвижно. Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно, любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны».
Замужество «Наташа вышла замуж весной 1813г., и у ней в 1820 г. было уже три дочери и один сын». Любовь Наташи к Пьеру дает герою понять возможность разобраться в себе и понять смысл жизни. Своим детям Наташа подарит радость познания материнской любви.

 

Задания:

Составить характеристику Наташи Ростовой.

Ответить письменно на один вопрос:

  1. Какую роль играет сцена разговора Наташи и Сони лунной ночью?
  2. Почему хозяин и хозяйка бала обратили на Наташу особое внимание?
  3. Как Толстой описывает возникновение и развитие любви Наташи и князя Андрея?
  4. Пляска Наташи у дядюшки. Какие свойства натуры Наташи вызывают восхищение автора?
  5. Какие черты характера Наташи проявились во время Отечественной войны 1812 года?
  6. Какими нравственными критериями оценивает автор своих героев? Каким образом Наташа соответствует этим критериям?
  7. Как вы считаете: в эпилоге Наташа изменилась только внешне или и внутренне?

 

 

Подведение итогов урока

Домашнее задание

1. Подготовить сообщения « Семейство Болконских», «Семейство Ростовых», «Семейство Курагиных».

2. Подготовиться к тематическому контролю

 

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ТЕМЕ «Л.Н.ТОЛСТОЙ. РОМАН-ЭПОПЕЯ «ВОЙНА И МИР»

 

1. В чем смысл соседства в романе сцен вечера у Шерер и именин у Ростовых?

2. Как относятся к войне 1805 года и как ведут себя ее участники – офицеры и солдаты?

3. Отношение князя Андрея к Наполеону до и после Аустерлица.

4. В чем заключается «Аустерлиц» Пьера Безухова?

5. Какое место в жизни толстовских героев занимает любовь?

6. Что такое настоящая жизнь, по мнению Толстого?

7.  Какую роль играет природа в жизни героев?

8. Почему Толстой считает Бородино нравственной победой русских?

9. Почему князь Андрей и Пьер – друзья?

10. Какими внешне мне видятся герои романа?

 

 

Л.Н.Толстой

I вариант

1. Годы жизни Л.Н. Толстого:

   А). 1801 – 1899                      В). 1821 - 1864

   Б). 1828 – 1910                    Г). 1832 – 1912

2. Л. Н. Толстой получил образование:

    А) в Петербургском университете

    Б) в Царскосельском лицее

    В) в Казанском университете

       Г) в Московском университете

3. Действие романа “Война и мир” начинается в:

    А) январе 1812 г.                 В) июле 1805 г.

    Б) мае 1897 г.                       Г) апреле 1801 г.

4. Романа “Война и мир” начинается с:

       А) описания Шенграбенского сражения

    Б) описания именин в доме Ростовых

    В) описания вечера у А. П. Шерер

    Г) описания встречи отца и сына Болконских

5. В начале романа “Война и мир”, в день именин, Наташе Ростовой исполнилось:

    А) 16 лет                      В) 10 лет

    Б) 20 лет                       Г) 13 лет

6. В семье графа Ростова было:

   А) 5 детей                    В) 3 детей

   Б) 4 детей                     Г) 6 детей

7. Кульминацией I тома романа “Война и мир” является событие:

   А) именины в доме Ростовых

   Б) встреча императоров в Тильзите

   В) Аустерлицкое сражение

   Г) описания вечера у А. П. Шерер

8. Князь Андрей идет служить в действующую армию, так как:

   А) стремится к славе

   Б) хочет исполнить офицерский долг

   В) стремится защитить родину

   Г) желает продвинуться по служебной лестнице

9. Пьера Безухова в масонство привело:

   А) возможность общаться с влиятельными людьми

   Б) идея единения и братства людей

   В) возможность отвлечься от несчастного брака

   Г) увлечение мистическим и необычным в жизни










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 561.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...