Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации ППС по организации межсессионного и экзаменационного контроля знаний студентов




И составлению заданий к вышеперечисленным видам работ.

При подготовке по организации межсессионного и экзаменационного контроля знаний студентов следует пристальное внимание обратить на объем материала прочитанного в течение семестра.

Если мы говорим о межсессионном контроле знаний, то, безусловно, задания должны быть даны по тем вопросам и проблемам, которые были уже прочитаны.

Вопросы для межсессионного контроля успеваемости должны быть сформулированы таким образом, чтобы отвечающий мог представить всю полноту своих знаний: показать причинно-следственные связи событий, явлений, при этом указать на связь событий в странах Востока с событиями в европейских странах; в некоторых случаях показать истоки современных конфликтов. Не обязательно формулировать вопросы, касающиеся конкретных событий или цепи событий, гораздо явственней выявляют уровень знаний вопросы требующие проанализировать или сопоставить, например, реформаторские процессы в нескольких странах.

Еще одной формой проведения межсессионного или итогового контроля является выполнение заданий по исторической географии. Поскольку атласов и контурных карт строго по дисциплине «История стран Востока в новое время» не существует, то возможно использование отдельных школьных атласов и карт по истории стран Европы и Америки.

К итоговому контролю по дисциплине следует подготовить студентов заранее. Преподавателем должны быть выданы вопросы, указаны требования, предъявляемые к ответу на экзамене (зачете); если экзамен проходит в форме собеседования по подготовленной студентом работе, необходимо четко сформулировать основные критерии оценки письменных работ.

Зачет-«автомат» могут получить те студенты, кто добросовестно работал на практических, семинарских занятиях и активно выступал с докладами и сообщениями.

При выставлении оценки на экзамене следует руководствоваться разработанными на кафедре зарубежной истории критериями оценки за устные ответы.

После проведения зачета и экзамена преподавателю следует обобщить полученные результаты, с целью проведения методического анализа своей работы в семестре: выявить темы и проблемы вызывающие наибольшие трудности при изучении; адаптировать этот материал для успешного усвоения учащимися следующего потока.

 

Методические рекомендации по применению современных информационных технологий для преподавания Новой истории стран Азии и Африки.

В настоящее время идет разработка электронных презентаций тем (проблем) по курсу Новой истории стран Азии и Африки.

При наличии в собственной фонотеке видеофильмов и DVD дисков, они так же могут быть использованы на лекционных и практических занятиях. На кафедре представлено несколько фильмов: «Время Бога и время Человека. Проблема времени на Востоке», «Крест над Балканами», «Ататюрк».

В сети Интернет на сайте «Народного Радио» (nr@narodinfo.ru) размещены материалы еженедельной программы «Россия и Восток», которую уже три года ведет д.и.н., проф. нашей кафедры, главный научный сотрудник ИВ РАН – Шеремет В.И. Материалы данных программ могут быть использованы как в лекционном курсе, так и на практических занятиях.

Учебная дисциплина «История стран Запада в Новое время» изучается на 3 курсе очного отделения исторического факультета и охватывает период времени со второй половины XVII в. по начало ХХ в. Этот период представляет собой переломную эпоху в истории стран Западной Европы и Америки: в новый этап вступает формирование капиталистического уклада экономики, изменяется социальная структура общества, в очередной раз серьёзную эволюцию претерпевает система этических и религиозных ценностей.

Для того чтобы дать студентам целостное представление о развитии европейского и американского обществ во второй период новой истории, в основу структуры курса положено сочетание страноведческого и проблемного принципов. При этом в некоторых темах перечень фактов событийной истории даётся сокращённо; преподаватель может расширить его по своему усмотрению.

В разделах курса, посвящённых последней трети XVIII и началу XX вв., выделены вопросы, позволяющие рассмотреть процессы, специфические для данного периода новой истории, а также сопоставить их особенности в разных странах: например, предлагается дать сравнительную характеристику социальных, экономических аспектов и особенностей развития в разных странах Европы и Америки, сопоставить различные типы государств в их национальных и региональных вариантах, а также сравнить идеологические учения.

Большое внимание в курсе «Истории стран Запада в Новое время» уделяется проблемам европейской художественной культуры, а также вопросам видения человеком индивида, общества, мира, изменению этих представлений. Для того чтобы определить специфические черты культуры как особого феномена европейской цивилизации, присущего обществу второй половины XVII – началу ХХ вв., представляется существенным посвятить этим вопросам отдельные темы. Однако в дальнейшем эти вопросы логично рассматривать по странам, т.к. европейская культура (в частности, литература, живопись и скульптура) уже приобрела национальный характер.

Следует учитывать также специфику проведения занятий по данной дисциплине на очном отделении исторического факультета.

 

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

 

На практическом занятии должна найти применение основная часть лекционного материала.

При подготовке к практическим занятиям необходимо учитывать, что на их проведение по данной дисциплине отводится не менее 50% времени от объёма аудиторной нагрузки. Темы занятий и лекций желательно не дублировать. На практические занятия следует выносить проблемы, связанные с изучением источников. Это даёт студентам возможность обучиться самостоятельной работе с документами и углубить свои знания по истории стран Востока в Новое время.

При изучении предмета студенту не следует ограничиваться чтением только обязательной литературы. Преподаватель может рекомендовать дополнительную литературу по спискам, приведённым в программе дисциплины, в учебниках и в различных учебных пособиях.

Авторы рабочей программы дисциплины:

Лисицына Н.Н. кандидат исторических наук, доцент,

 доцент кафедры новой и новейшей истории МПГУ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...