Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся




По дисциплине «Техническая эксплуатация технологического оборудования»

Экзамен (Практические задания)

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) При выполнении практического задания прослеживается узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде; общее представление о технологии ремонта;   разрабатывается  маршрутная технология ремонта простых деталей; демонстрируется неумение пользоваться нормативными и справочными материалами. Наличие многочисленных существенных ошибок, не исправляемых даже с непосредственной помощью преподавателя.
2 (два) При выполнении практического задания прослеживается различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, выбирается метод ремонта и восстановления деталей; разрабатывается   технология ремонта простых деталей; демонстрируется не умение пользоваться нормативными и справочными материалами. Наличие множественных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
3 (три) При выполнении практического задания прослеживается осуществление умственных и практических действий по образцу; выбирается метод ремонта и восстановления деталей; разрабатывается технология ремонта простых деталей; демонстрируется неумение самостоятельно пользоваться нормативными и справочными материалами. Наличие существенных ошибок.
4 (четыре) В практическом задании прослеживается воспроизведение большей части программного учебного материала с применением знаний в знакомой ситуации по образцу; выбирается  метод ремонта и восстановления деталей; разрабатывается  технология ремонта простых деталей и узлов; демонстрируется умение пользоваться нормативными и справочными материалами, но с некоторыми затруднениями. Наличие единичных существенных ошибок.
5 (пять) В практическом задании прослеживается осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала с применением знаний в знакомой ситуации; выбирается метод ремонта и восстановления деталей; разрабатывается   технология ремонта простых деталей; демонстрируется умение пользоваться нормативными и справочными материалами. Наличие единичных существенных ошибок.
6 (шесть) В практическом задании прослеживается полное знание и осознанное воспроизведение всего программного материала; разрабатывается  маршрутная и операционная технология для несложных деталей и узлов; демонстрирует  умение пользоваться справочной и нормативной литературой. Наличие несущественных ошибок. 
7 (семь) В практическом задании прослеживается полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; разрабатывается  маршрутная и операционная технология для деталей и узлов средней сложности, с последующим объяснением хода технологического процесса; демонстрируется умение пользоваться справочной и нормативной литературой. Наличие единичных несущественных ошибок.
8 (восемь) В практическом задании прослеживается полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; разрабатывается  маршрутная и операционная  технология для деталей и узлов средней сложности, с последующим объяснением хода технологического процесса и обоснованием принятых решений; демонстрируется умение пользоваться справочной и нормативной литературой. Наличие единичных несущественных ошибок.
9 (девять) В практическом задании прослеживается полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации, наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий по разработке технологического процесса ремонта сложных деталей оборудования и т.д.; демонстрируется умение пользоваться справочной и нормативной литературой, хорошее владение основными положениями стандартов ЕСКД и ЕСТД.
10 (десять) В практическом задании прослеживается свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации, выполнение творческих работ и заданий по разработке эффективных   технологических процессов ремонта для сложных деталей и узлов в нестандартных ситуациях; демонстрируется умение пользоваться справочной и нормативной литературой, хорошее владение основными положениями стандартов ЕСКД и ЕСТД. Полное объяснение хода технологгическогопроцесса, обоснование принятых решений.

 

Оценка результатов учебной деятельности учащегося зависит от наличия и характера ошибок (существенных и несущественных), а так же самостоятельности учащегося при исправлении ошибок, допущенных при ответе на теоретический вопрос либо при выполнении практического задания.

К существенным относятся ошибки, которые связанны с недостаточными знаниями и умениями учащегося:

- незнание терминологии по дисциплине;

- незнание формул, неумение оперировать ими;

- замена существенных признаков характеризуемых явлений и процессов несущественными;

- неверное понимание причинно-следственных связей;

- не усвоил программные теоретические сведения и не умеет применять их в практической работе;

- не может пользоваться графической и технологической документацией, правильно ее разрабатывать и составлять;

- нарушает последовательность технологических операций и переходов;

- неправильно назначает межоперационные припуски;

- и т.п.

К несущественным следует отнести ошибку, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных ситуаций. Помощь преподавателя в устранении несущественных ошибок выражается в указании учащемуся на конкретную ошибку без анализа причины ее появления. Ошибка считается самостоятельно устраненной учащимся, если он находит и устраняет ошибку после указания преподавателя на ее наличие.

К несущественным относятся ошибки:

- вычислительного характера;

- связанные с незнанием единиц измерений, неумением преобразовывать их в единицы системы СИ;

- небрежное выполнение записей, рисунков, схем;

- непоследовательное изложение;

- погрешности в формулировке определений;

- единичные ошибки при заполнении технологической документации;

- выбор нерационального способа восстановления;

- нерациональный выбор оборудования и инструмента;

- неполная запись средств технического контроля;

- неоптимальное назначение достижимых квалитетов точности;

- и т.п.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...