Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся
По дисциплине «Техническая эксплуатация технологического оборудования»
Экзамен (Практические задания)
Отметка в баллах
| Показатели оценки
| 1
(один)
| При выполнении практического задания прослеживается узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде; общее представление о технологии ремонта; разрабатывается маршрутная технология ремонта простых деталей; демонстрируется неумение пользоваться нормативными и справочными материалами. Наличие многочисленных существенных ошибок, не исправляемых даже с непосредственной помощью преподавателя.
| 2
(два)
| При выполнении практического задания прослеживается различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, выбирается метод ремонта и восстановления деталей; разрабатывается технология ремонта простых деталей; демонстрируется не умение пользоваться нормативными и справочными материалами. Наличие множественных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
| 3
(три)
| При выполнении практического задания прослеживается осуществление умственных и практических действий по образцу; выбирается метод ремонта и восстановления деталей; разрабатывается технология ремонта простых деталей; демонстрируется неумение самостоятельно пользоваться нормативными и справочными материалами. Наличие существенных ошибок.
| 4
(четыре)
| В практическом задании прослеживается воспроизведение большей части программного учебного материала с применением знаний в знакомой ситуации по образцу; выбирается метод ремонта и восстановления деталей; разрабатывается технология ремонта простых деталей и узлов; демонстрируется умение пользоваться нормативными и справочными материалами, но с некоторыми затруднениями. Наличие единичных существенных ошибок.
| 5
(пять)
| В практическом задании прослеживается осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала с применением знаний в знакомой ситуации; выбирается метод ремонта и восстановления деталей; разрабатывается технология ремонта простых деталей; демонстрируется умение пользоваться нормативными и справочными материалами. Наличие единичных существенных ошибок.
| 6
(шесть)
| В практическом задании прослеживается полное знание и осознанное воспроизведение всего программного материала; разрабатывается маршрутная и операционная технология для несложных деталей и узлов; демонстрирует умение пользоваться справочной и нормативной литературой. Наличие несущественных ошибок.
| 7
(семь)
| В практическом задании прослеживается полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; разрабатывается маршрутная и операционная технология для деталей и узлов средней сложности, с последующим объяснением хода технологического процесса; демонстрируется умение пользоваться справочной и нормативной литературой. Наличие единичных несущественных ошибок.
| 8
(восемь)
| В практическом задании прослеживается полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; разрабатывается маршрутная и операционная технология для деталей и узлов средней сложности, с последующим объяснением хода технологического процесса и обоснованием принятых решений; демонстрируется умение пользоваться справочной и нормативной литературой. Наличие единичных несущественных ошибок.
| 9
(девять)
| В практическом задании прослеживается полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации, наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий по разработке технологического процесса ремонта сложных деталей оборудования и т.д.; демонстрируется умение пользоваться справочной и нормативной литературой, хорошее владение основными положениями стандартов ЕСКД и ЕСТД.
| 10
(десять)
| В практическом задании прослеживается свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации, выполнение творческих работ и заданий по разработке эффективных технологических процессов ремонта для сложных деталей и узлов в нестандартных ситуациях; демонстрируется умение пользоваться справочной и нормативной литературой, хорошее владение основными положениями стандартов ЕСКД и ЕСТД. Полное объяснение хода технологгическогопроцесса, обоснование принятых решений.
|
Оценка результатов учебной деятельности учащегося зависит от наличия и характера ошибок (существенных и несущественных), а так же самостоятельности учащегося при исправлении ошибок, допущенных при ответе на теоретический вопрос либо при выполнении практического задания.
К существенным относятся ошибки, которые связанны с недостаточными знаниями и умениями учащегося:
- незнание терминологии по дисциплине;
- незнание формул, неумение оперировать ими;
- замена существенных признаков характеризуемых явлений и процессов несущественными;
- неверное понимание причинно-следственных связей;
- не усвоил программные теоретические сведения и не умеет применять их в практической работе;
- не может пользоваться графической и технологической документацией, правильно ее разрабатывать и составлять;
- нарушает последовательность технологических операций и переходов;
- неправильно назначает межоперационные припуски;
- и т.п.
К несущественным следует отнести ошибку, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных ситуаций. Помощь преподавателя в устранении несущественных ошибок выражается в указании учащемуся на конкретную ошибку без анализа причины ее появления. Ошибка считается самостоятельно устраненной учащимся, если он находит и устраняет ошибку после указания преподавателя на ее наличие.
К несущественным относятся ошибки:
- вычислительного характера;
- связанные с незнанием единиц измерений, неумением преобразовывать их в единицы системы СИ;
- небрежное выполнение записей, рисунков, схем;
- непоследовательное изложение;
- погрешности в формулировке определений;
- единичные ошибки при заполнении технологической документации;
- выбор нерационального способа восстановления;
- нерациональный выбор оборудования и инструмента;
- неполная запись средств технического контроля;
- неоптимальное назначение достижимых квалитетов точности;
- и т.п.
|