Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ звукового состава слова. Звук Г.
1. Звук Г — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Г губы округлены, кончик языка отодвигается назад, корень языка поднимается к нёбу. Голос образуется, воздушная струя сильная, короткая, прорывистая. 2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Г. Определить позицию звука Г. Гуси, губы, гамак, голуби, газета, губка, гвозди; вагон, нога, бумага, книга, иголка, кегли, попугай; магазин, гвоздика. 3. Звуко-слоговой анализ слов: вагон, бумага, голуби, гамак, газета. 4. Составь слово из слогов; си — гу, бы — гу, мак — га, и — ка — гол, по —г гай — пу, бу — га — ма, ма — зин — га. 5. Игра "Голубая, голубой, голубые": гамак, голубь, вагон, попугай, газета, губка, книга, гвоздика. 6. Запомни рассказ. Сколько слов в каждом предложении. Галя маленькая. Галю испугали гуси. Гуси гоготали: "Га — га — га!". Галя гусей не боится. Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали. Анализ звукового состава слова. Звук С. 1. Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий. При произнесении звука С губы в улыбке, широкий кончик языка прижат за нижними зубами, боковые края языка плотно прижаты к боковым зубам, спинка языка поднята и вогнута у альвеол, воздушная струя холодная. 2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком С. Определить позицию звука С. Санки, носки, весы, лес, автобус, добавка, лиса, сумка, кактус, стакан, бусы. 3. Звуковой анализ слога: са. 4. Делим слова на части (слоги) отхлопывая: сад, ко — сы, са — ни, а— на —нас, са — мо — лет, но— сок. 5. Игра "Скажи ласково". Сад — садик, лиса, самолет, лес, пояс, лист, сундук, сын. 6. Закончи предложение и повтори его целиком: Саня и Соня посадили ... (сосну). В саду стоит высокая ... (сосна). Скамейку поставили под ... (сосну). 7. Выучить: У сени и Сани в сетях сом с усами. Где снег, там и след. Анализ звукового состава слова. Звук Сь. 1. Звук С — согласный, мягкий, глухой, свистящий. При произнесении звука С губы улыбаются, кончик языка внизу, но отодвинут от зубов, спинка языка касается нёба, воздушная струя холодная. 2. Определить позицию звука С в словах (начало, середина, конец): семь, письмо, гусь, синька, сито, такси, кисель, тесёмка, василек, сетка, высь. Слова оформить иллюстративно в тетрадке. 3. Звуковой анализ слога: су. 4. Игра "Какой — какая — какое?" Синий, синяя, синее (согласовывать прилагательные с существительными из задания №2). 5. Составить предложения со словами (по картинкам). Сима — василек. Сёма — гусята. Вася — кисель. Люся — селедка. 6. Выучить стихотворение: Мы сидим на лесенке И поём мы песенки. Анализ звукового состава слова. Звук 3. 1. Звук 3 — согласный, твердый, звонкий, свистящий. (Произносится также, как звук С, только с голосом). Какая преграда для воздуха? (Спинка языка поднята к альвеолам, широкий кончик языка прижат внизу за зубами). 2. Определить позицию звука в словах: зонт, ваза, мозаика, зубы, язык, звонок, замок, азбука, гнездо. Слова оформить иллюстративно в тетрадке. 3. Делим слова на слоги: за — пад, ко — за, за — но — за, му — зы — ка, фа — зан, зонт. 4. Игра "Чего (кого) не стало?" Козы — нет коз, зонты, вазы, зубы, загадки, звуки, гнезда. 5. Составить предложения со словами из задания № 2 (по картин. кам). "Что у кого?" У Зои (зонт), (ваза) и т.д. У Лизы (звонок), (мо. заика) и т.д. 6. Выучить скороговорку: Зонного зайку зовут Зазнайка. 7 Объяснить выражение: Знать на зубок. (Знать что-то очень хорошо). Анализ звукового состава слова. Звук Зь. 1. Звук 3' — согласный, мягкий, звонкий (произносим как звук С только с голосом). Назови преграду для воздушной струи? (Спинка языка касается нёба). 2. Определить позицию звука 3' в словах (в начале, в середине слова): Зина, земля, изюм, земляника, газета, зима, музей, магазин, зяблик, обезьяна. Слова оформить иллюстративно в тетрадке. 3. Звуковой анализ слова: суп. 4. Игра "1, 2, 5". Согласовывать числительные 1, 2, 5 со словами из задания № 2 (кроме слов изюм, земля). 5. Составить предложения со словами из задания № 2 (по картинкам). Что (кого?) любит Зина? Зина любит землянику, и т.д. 6. Повтори! Зи — зи — зи — сено отвези. Зе — зе — зе — сено дам козе. Анализ звукового состава слова. Звук Ц. 1. Звук Ц — согласный, твердый, глухой, свистящий. При произнесении звука Ц кончик языка ударяется о верхние зубы (Т) и прячется за нижние зубы (С). Голос не образуется. Воздушная струя холодная, сильная, идет по середине языка. 2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Ц. Определить позицию звука Ц. Цыпленок, пуговица, цепь, цветы, улица, мыльница, птенцы, кольцо, цапля, заяц, овца, полотенце, мельница, синица, гусеница. 3. Звуко-слоговой анализ слов: цветы, цапля. 4. Игра "Таня и Танечка". У Тани голубое платье, а у Танечки — голубенькое платьице, (душистое мыло, теплое одеяло, вкусное угощение, письмо от бабушки). 5. Составь предложения по картинкам из 3-4 слов. 6. Запомни чистоговорку: Ца — ца — ца — ца — на лугу стоит овца. Цы — цы — цы — цы — у синицы есть птенцы. Цо — цо — цо — цо — на столе у нас кольцо. Цу — цу — цу — цу — дам всем детям по кольцу. Анализ звукового состава слова. Звук Ш. 1. Звук Ш — согласный звук, твердый, глухой, шипящий. При произнесении звука Ш губы вытягиваются вперед, широкий кончик языка поднят вверх, воздушная струя —- теплая, рассеянная. 2. Подбери и приклей картинки, определи позицию звука Ш: шапка, шкаф, шайба, шуба, шина; кошка, мыши, машина, подушка, вишня; малыш, камыш, ландыш, шалаш. 3. Звуко-слоговой анализ слов: шкаф, штаны. 4. Игра "Составь слово из слогов": ка, щап; душ, по, ка; на, ши; дыш, лан; ши, ма, на; мы, ка, ши. 5. По картинкам измени слово. Игра " Один или много". Шуба — шубы и т.д. 6. По картинкам составь предложения из 3-4 слов. Сосчитай, сколько слов в предложении. 7. Запомни чистоговорки: Даша под душем Моет шею и уши. Тише, мыши, не шумите, Кошку Машку не будите. На окошке мошку Ловит лапкой кошка. 8. Запомни, объясни пословицы: Шила в мешке не утаишь. Поспешишь — людей насмешишь. С кем поведешься, от того и наберешься. Анализ звукового состава слова. Звук Ж. 1. Звук Ж — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Ж губы вытягиваются дудочкой, широкий кончик языка поднимается вверх. Голос образуется, воздушная струя теплая, сильная. 2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Ж. Определить позицию звука Ж. Жук, ужи, ежевика, жаба, ежи, пиджак, желуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, сапожник, одежда, жажда. 3. Звуко-слоговой анализ слов: жук, лыжи. 4. Прохлопай слова, сколько в них слогов? Жаворонок, жеребенок, оранжерея, дирижер, этажерка, пирожное. 5. Игра "Кто у кого?" У лошади — жеребенок, жеребята. У ежа — ... ?,у ужа— ... ?, у моржа— ... ? 6. Работа с деформированным предложением: Жук, летать, на, цветок. Ужа, лежать, камушек, под. Морж:, плыть, льдина, к. Еж, бежать, в, норка. 7. Запомни чистоговорку: Жук жужжит: "Жу — жу — жу!" И жужжу, и жужжу. Я живу, не тужу Я на ветке сижу. Жук упал, и встать не может — Ждет он, кто ему поможет. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |