Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Складывают единицы первого разряда. Если сумма меньше десяти, записывают ее в разряд единиц ответа и переходят к следующему разряду (десятков).Стр 1 из 3Следующая ⇒
ВОПРОСЫ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 1. Цели и задачи педагогики на современном этапе развития общества. 2. Сущность понятия «педагогические технологии», их роль в современном учебно-воспитательном процессе. 3. Сущность, цели и задачи воспитания как педагогического процесса. 4. Сущность процесса обучения, его функции и задачи. 5. Педагогическая профессия и деятельность учителя начальных классов: функции, обязанности, права. 6. Профессиональные требования к личности учителя начальных классов. 7. Специфика организации учебного процесса в начальной школе в условиях модернизации начального образования. 8. Понятие о методах обучения. Характеристика существующих классификаций методов обучения применительно для начальной школы. 9. Особенности применения методов обучения в начальной школе, условия их выбора. 10. Понятие о средствах обучения, их классификация и методика применения в начальной школе. 11. Формы организации обучения в начальной школе, их характеристика. 12. Урок как основная форма организации обучения. Основные требования к современному уроку в начальной школе. 13. Типология уроков в начальной школе, их структура. 14. Характеристика комбинированного урока в начальной школе, содержание деятельности учителя и обучающихся на каждом этапе. 15. Методика организации рефлексивной деятельности младших школьников на различных этапах урока. 16. Контроль качества образования в начальных классах, функции и требования к нему. 17. Оценка (отметка) учебных достижений обучающихся, её образовательное и воспитательное значение. 18. Понятие о методах воспитания, их классификация применительно для начальной школы. 19. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания в начальной школе. 20. Задачи и содержание нравственного воспитания младшего школьника в развитии и формировании его личности. 21. Трудовое воспитание учащихся начальных классов: задачи, содержание, формы. 22. Эстетическое воспитание младших школьников, задачи, содержание, формы. 23. Содержание и формы работы учителя начальных классов с родителями учащихся. 24. Активные формы взаимодействия младших школьников в процессе обучения. 25. Особенности осуществления дифференцированного подхода в условиях современного урока. 26. Осуществление индивидуального подхода при обучении младших школьников. 27. Методика обучения математике в начальных классах как педагогическая наука и как учебный предмет. 28. Требования к современному уроку математики в начальной школе. 29. Методика обучения младших школьников математике в дочисловой период. 30. Методика изучения нумерации чисел в концентре (на выбор: «десяток», «сотня», «тысяча», «многозначные числа»). 31. Вычислительная деятельность младших школьником в процессе обучения математике. Устные и письменные вычисления в начальном курсе математики. 32. Методика формирования понятия «задача». Способы решения и формы записи решения текстовых задач в начальном курсе математики. 33. Методические приемы обучения младших школьников решению задач. 34. Понятие о простой текстовой задаче. Классификация простых задач и методика работы над ними. 35. Понятие о составной задаче. Этапы работы над составной текстовой задачей. 36. Величины в начальном курсе математики. Методика формирования представлений о величинах в начальном курсе математики (по выбору: длина, масса, емкость, время). 37. Методика знакомства младших школьников с геометрическим и алгебраическим материалом. 38. Методика изучения элементов алгебры в начальном курсе математики. 39. Предмет и задачи методики преподавания естествознания в начальной школе. 40. Типы уроков по окружающему миру. 41. Методика изучения живой и неживой природы. 42. Понятие об опыте как методе. Классификация опытов по окружающему миру. 43. Методика проведения опытов при изучении свойств и состояния воды. 44. Основные формы и методы работы, используемые на уроках окружающего мира. 45. Экскурсии, их классификация и значение в обучении природоведению. 46. Особенности использования дидактического материала на уроках окружающего мира. 47. Методика обучения русскому языку как педагогическая наука: ее предмет, задачи и связь с другими науками. 48. Задачи и содержание уроков в период обучения грамоте. 49. Виды упражнений на уроках письма в период обучения грамоте, методика их проведения. 50. Методика работы над формированием навыка чтения у учащихся начальных классов. Методика обучения правописанию. Условия овладения младшими школьниками орфографическим навыком. 51. Методика проведения уроков изложения и сочинения в начальной школе. 52. Предложение, его виды. Методика работы над предложением в начальных классах. 53. Основные понятия фонетики, изучаемые в начальных классах. Задачи, содержание и организация фонетической работы на уроках русского языка. 54. Методика изучения морфемики и словообразования в начальных классах. 55. Методика изучения частей речи. Система работы по формированию понятия (на выбор: имя существительное, имя прилагательное, глагол). 56. Методика чтения и анализа художественного произведения в начальных классах. 57. Особенности работы над произведениями разных родов и жанров. 58. Сущность и задачи физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе. 59. Виды внеклассных воспитательных мероприятий в начальной школе, 60. методика проведения мероприятия (по выбору). Вопрос 31.Вычислительная деятельность младших школьником в процессе обучения математике. Устные и письменные вычисления в начальном курсе математики. В методике начального обучения математике выделяют устные и письменные вычисления. Обычно к письменным вычислениям относят те, записи которые выполняются «в столбик». По отношению к письменному делению используется либо тот же термин, либо говорят о делении «уголком». Следуя этому критерию, запись можно отнести к письменным вычислениям, а запись 9+6=15 — к устным. Однако это не совсем верно, так как в том и другом случае выполняются одни и те же действия. К устным относят приемы вычислений в пределах 100, а также сводящиеся к ним приемы вычислений для случаев за пределами 100 (900-7). К письменным относятся приемы для всех других случаев выч-ний над числами больше 100. Для харак-ки устных и письменных вычислений можно воспользоваться понятиями «умение» и «навык». Вычислительное умение — это развернутое осуществление действия, в котором каждая операция осознается и контр-тся. Навыки хар-тся свернутым выполнением действия, когда контроль переносится на конечный результат. Если речь идет об устных вычислениях, то эти операции могут быть различными как по сути, так и по форме записи. Например, вычислить значение суммы 35+3. 35+3=(30+5)+3=30+(5+3)=30+8=38, 35+3=35+(2+1)=(35+2)+1=37+1=38 и др. Если речь идет о письменных вычислениях, то выполнение операций и их последовательность должны соответствовать правилу (алгоритму) и определенной форме записи. Например, алгоритм письменного сложения натуральных чисел, записанных в десятичной системе счисления, в общем виде формулируют так: Записывают второе слагаемое под первым так, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом. Складывают единицы первого разряда. Если сумма меньше десяти, записывают ее в разряд единиц ответа и переходят к следующему разряду (десятков). 3. Если сумма больше или равна десяти, то представляют ее в виде суммы разрядных слагаемых (10+й), где а — однозначное число. Это число записывают в разряд единиц ответа, а 1 десяток прибавляют к десяткам первогослагаемого, после чего переходят к разряду десятков. Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями и т. д. Процесс заканчивается, когда оказываются сложенными цифры старших разрядов (для краткости используется термин «цифра» вместо «однозначное число, изображаемое цифрой». В методике формирования вычислительных умений и навыков можно выделить два подхода, принципиальное различие которых заключается в организации деятельности учащихся, направленной на овладение вычислительными умениями и навыками. В основе одного подхода лежит показ образца способа действия (вычислительного приема), конечной целью которого является нахождение результата того или иного типа выражения (9+7, 34+5, 34+50, 30-6, 78-6, 78-60 и т. д.). В основе другого подхода — «открытие» способа действия самими учащимися в результате выполнения различных учебных заданий, наблюдения и анализа специально подобранных выражений, выявления в них сходства и различия, что позволяет детям высказать те или иные предположения о возможном способе действий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |