Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 54) Каково постановление человека, который продолжает кушать во время азана.




То есть, если человек продолжил пить и есть, несмотря на то, что уже дают азан, а у него во рту остались куски еды. Может ли он проглотить то что во рту, или нет? Или держит в руках стакан с водой или соком, или с чаем, и хочет его выпить, и уже начали давать азан, то можно ли пить в это время или доедать то что ел или нет?

Ответ: Если человек знает, что муаззин дает азан, только если он убежден, что рассвет уже наступил, тогда является обязательным удержаться и больше ни есть и не пить, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ешьте и пейте пока не услышите азан Ибн умм Мактума», а если муаззин дает азан, вместе с тем, что точно не знает, рассвет уже наступил, или нет, то можно человеку кушать пока муаззин не закончит свой азан, (более правильно сказать, можно человеку кушать, пока не убедится, что рассвет настал), потому что основа, что ночь продолжается, а Всевышний сказал – «Ешьте и пейте пока не отличите рассвет от ночи».

(Значит, что у нас получилось, если человек кушает сухур, собираясь держать уразу, то говорим, то что можно кушать и пить до азана, но может быть здесь две ситуации, если человек знает, что муаззин дает азан только тогда, когда наступает рассвет, тогда если он начал давать азан, то человек должен удержаться и лучше выплюнуть, то, что у человека во рту и не доедать это. Но если кто-то все таки, проглотит то, что у него уже есть во рту, то не поддается порицанию, потому что относительно этого есть некоторые хадисы от сподвижников.

Теперь другой вопрос: Если человек знает, что муаззин дает азан до рассвета или неуверенным что наступил еще рассвет, допустим человек знает, что рассвет без пятнадцати пять, а муаззин постоянно за 10 минут до рассвета дает азан, то есть значит, что этот азан не по рассвету, а заранее. Нужно ли прекращать кушать и пить? В этом случае говорим необязательно прекращать кушать и пить, дальше может кушать, пока человек не убедится, что рассвет наступил).

Но все таки лучше и более безопасно удержаться, если человек услышал азан, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Оставь то, в чем ты сомневаешься, и перейди на то, в чем ты не сомневаешься»,[109] (но говорим, что если человек точно знает, что муаззин дает азан до рассвета, всегда так делает, тогда это не входит в наш хадис: «оставь то в чем ты сомневаешься», потому что здесь человек не сомневается, а уверен, что есть еще 10 минут до рассвета, но если человек сомневается, не зная точно наступил рассвет или нет, то лучше прекратить кушать и пить, если ты услышал азан).

Это мнение большинства ученых первых поколений, и также шейх уль-Ислям Ибн Теймийа тоже давал такую фетву, по этому вопросу.

Вкратце: если муаззин неизвестен, тогда либо человек подчиняется ему, имеется ввиду прекращает кушать и пить с его азаном, либо сам выясняет человек, наступил рассвет или нет. А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 55) Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета.

То есть, можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил.

Большинство ученых считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла, и некоторые даже передали единогласное мнение на это.

Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа в «Маджму’уль-Фатава, 25/260»: «Тот, кто сомневается в том, наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт,по единогласному мнению».

Это только в том случае, если человек способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, а если человек не способен убедиться в этом, иесли человек думает, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить.

Правильное мнение в этом вопросе, то что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета.[110] А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 56) Если человек кушал сухур, думая, что рассвет еще не настал, а оказалось, что настал.

То есть, если человек покушал, думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил.

Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе, относительно человека, который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце. Мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, (то есть, если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил, он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать). И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. А Аллах знает лучше.

 

 

А Аллах знает лучше

Продолжение следует ин щаа Аллах

 

Подготовил Абу Нусайба

Источник: Фатх уль-‘Аллям, 2 том, страница 545-596


[1] Источник: аль-Маджму’а, 6/247, аль-Мугъни, 4/323, тафсир имама аль-Къуртуби, сура 2 аят 183

[2] Источник: аль-‘Умда, 1/24

[3] Источник: Имам Ахмад, 2/263, имам ан-Насаи, 2716, хадис достоверный.

[4] Источник: ат-Тамхийд, 7/307

[5] Источник: аль-‘Умда, 1/26

[6] Бухари, 8, Муслим, 16

[7] Бухари, 1891, Муслим, 11

[8] Источник: аль-Мугъни, 4/323, аль-Маджму’а, 6/248, аль-‘Умдах, 26-29

[9] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/250

[10] Источник: Таудийх уль-Ахкам, 3/129

[11] Бухари, 1893, Муслим, 1125-1126

[12] Бухари, 4507, Муслим, 1145

[13] Бухари, 1915

[14] Этот хадис передали Бухари, 1914, и имам Муслим, 1082

[15] Источник: подробно об этом смотреть аль-‘Умдах, 1/35

[16] Бухари, 1901, Муслим, 760, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах

[17] Бухари, 1898, Муслим, 1079, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах

[18] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/248, аль-Фатх, 1898.

[19] Этот хадис достоверный, привел Бухари, 1983, и Муслим, 1161

[20] Источник: аль-Фатх, 1914, ан-Нейлю ль-Аутар, 1748, аль-Муфхийм, 3/234, шарху Муслим, 8/54

[21] Источник: аль-Фатх, 1914, ан-Нейлю ль-Аутар, 1748, аль-Муфхийм, 3/146

[22] Этот хадис хороший, но со слов ‘Аммара ибн Ясира, а не со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И не привел его имам Ахмад, а привел его только Абу Дауд, 2334, ат-Тирмизи, 686, ан-Насаи, 4/153, Ибн Маджах, 1645, ибн Хузейма, 1914, ибн Хиббан 3585, и привел его имам аль-Бухари в своем достоверном сборнике в подвешенном виде «книга Поста, глава 11», все они по дороге 'Амра ибн Къейса аль-Муляи, от Абу Исхакъа, от Сыля, от ‘Аммара ибн Йасира. То, что однажды к ‘Аммару ибн Йасиру привели готового барашка, и он сказал – «Ешьте» и некоторые из людей не стали кушать и сказали - «Я пощусь» и тогда ‘Аммар ибн Йасир сказал: «кто попоститься в день сомнения - тот ослушался Аб уль-Къасима». Передатчики этого иснада все крепкие, но указал ибн Хаджар в своей книге «ат-Тагълийкъ, 3/141» что у этого хадиса есть скрытая болезнь, о которой также упомянул имам ат-Тирмизи. То, что некоторые передатчики передали этот хадис так: «Сказал Абу Исхакъ: дошло до меня от Сыли» (т.е. кто-то рассказал мне от Сыли), отсюда понимается, что в иснаде есть прерванность, что Абу Исхакъ не слышал этот хадис от Сыли, но кто-то пропущен в этом иснаде. Но у этого асара есть другой иснад, который приводится у ‘Абд ур-Раззакъа в книге «аль-Мусоннаф, 4/159» со слов Саури от Мансура, от Риб`и ибн Хирааша от одного из людей, который сказал: «мы были у ‘Аммара ибн Йасира в тот день, который называется днем сомнения». То есть перед Рамаданом. И принесли барашка и некоторые люди отказались кушать, и тогда ‘Аммар ибн Йасир сказал: «Приближайтесь», то есть кушайте. Один из них сказал: «Нет, я держу пост. Это тот пост, который я постоянно держу». Сказал (‘Аммар ибн Йасир): «Если ты веришь в Аллаха и Последний день, то кушай». (Потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил держать пост в этот день). И этот асар приводит ибн аби Шейба 3/72 без упоминания этого человека, и дорога ‘Абд ур-Раззакъа более достоверная. Значит, асар от ‘Аммара ибн Йасира доходит до уровня хорошего из-за двух этих иснадов, но с его слов, а не со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. А Аллах знает лучше.

[23] Привел имам аль-Бухари, 1900, и имам Муслим, 1080

[24] Риваят Муслима, 1080

[25] Бухари, 1907

[26] Бухари, 1909

[27] Сура 21, аят 87

[28] Сура 13, аят 26

[29] Источник: Заад уль-Ма’ад, 2/45

[30] Источник: привел ибн аби Шейба, 3/71

[31] Источник: привел ибн аби Шейба, 3/71, и имам ‘Абд ур-Раззакъ, 4/159

[32] Источник: подробно смотреть в книгах, фатх уль-Барий, 1906, ас-Субулю с-Салям, 4/106, заад уль-Ма’ад, 2/41-46, нейлю ль-Аутар, 1630, аль-‘Умдах, 1/75-126, ат-Тамхийд, 7/148

[33] Хадис привел Абу Дауд, 2325

[34] Хадис привели Абу Дауд, 2326, и имам ан-Насаи, 4/135

[35] Источник: подробно об этом смотреть, аль-Маджму’а, 6/269-270

[36] Источник: Шарх уль-‘Умдах, 2/206

[37] Бухари, 1913, имам Муслим, 1080

[38] Источник: подробно об этом смотреть, ат-Тамхийд, 7/156, аль-Фатх, 1906, Маджму’уль-фатауа, 25/132-133

[39] Мухакъикъ это тот ученый, который разбирал вопросы до глубины, определял достоверность хадисов, слабость доводов в этих вопросах, определяя правильность использования тех или иных доводов на использование в тех или иных вопросах и т.п.

[40] Источник: подробно об этом смотреть, аль-Маджму’а, 6/273-274, аль-‘Умдах, 1/170-175, аль-Мугъни, 4/328, аль-Муфхийм, 3/142, аль-Фатх, 1906, Шарху Муслим, 7/197, Нейлю ль-Аутар, 1636, Маджму’уль-Фатауа, 25/103, Таудийх уль-Ахкам, 3/140

[41] Второе послание от ‘Умара ибн уль-Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрахим ан-Наха’и ничего не слышал от ‘Умара ибн уль-Хаттаба и в нем есть прерванность.

[42] Хадис привел имам аль-Бухари, 1924, Муслим, 1135

[43] Источник: аль-Мугъни, 4/387, аль-Маджму’а, 6/271, аль-Махалля, 729, аль-Инсоф, 3/254

[44] Источник: Маджму’уль-фатауа, 25/106, аль-Махалля, 729

[45]То есть, в этом хадисе пришло то, что люди в последний день Ша’бана после 29 дня Ша’бана смотрели на луну и пытались ее увидеть, и увидел ее Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) и указал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) что он ее увидел и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал держать пост людям со следующего дня так как следующий день является первым днем Рамадана. Этот хадис является хорошим приводит его Абу Дауд, 2342, Ибн Хиббан, 3447, и также аль-Хаким, 1/423, и все они по дороге от Марвана Ибн Мухаммада ад-Димашкъи, говорит, рассказал нам ‘АбдуЛлах Ибн вахб, рассказал нам Яхья ибн ‘АбдиЛлях ибн Салим, от Абу Бакра ибн Наафи’а, от его отца от Ибн Умар, и этот иснад является хорошим.

[46] Этот хадис передают пятеро, и назвал его достоверным Ибн Хузейма, 1923, Ибн Хиббан, 3446, имам ан-Насаи указал что более правильно что он приходит в форме мурсаля то есть без упоминания Ибн ‘Аббаса. Этот хадис является слабым, более правильно что этот хадис приходит в форме мурсаля в подвешенном состоянии, и к тому же имам Ахмад его не приводит, приводит его только Абу Дауд, 2340,ан-Насаи, 4/131-132 и др. Все они по дороге от Симака Ибн Харба, от ‘Икримы, от Ибн ‘Аббаса и этот иснад слабый потому что риваят Симака ибн Харба от ‘Икримы мудтариба является запутанным, и к тому же хафизы заявили то что этот иснад хадиса более правильно что он приходит в форме мурсаля от ‘Икримы сразу от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) без упоминания Ибн ‘Аббаса, об этом заявил имам ан-Насаи, , а так же ат-Тирмизи, а так же Абу Дауд. Поэтому этот хадис является не достоверным и не годиться в довод.

[47] Хадис привел имам Ахмад, 4/321

[48] Подробно смотреть: Нейлю ль-Аутар, 1625, аль-Махалля, 757, аль-‘Умдах, 1/135, Субулю с-Салям, 4/111, Шарх уль-Мухаззаб, 6/282

[49] Подробно смотреть, аль-Маджму’уль-Фатауа, 25/114-118, аль-Мугъни, 4/416, ат-Тамхийд, 7/158-159, Субулю с-Салям, 3/217-218

[50] Подробно смотреть: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277, аль-Мугъни, 4/419

[51] Подробно смотреть: ат-Тамхийд, 7/157, аль-Мугъни, 3/149, Бидайат уль-Муджтахид, 5/136

[52] Подробно смотреть: аль-Маджму’а, 6/277, аль-Мугъни, 3/48, аль-‘Умдах, 1/145

[53] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277

[54] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277

[55] Привел имам аль-Бухари, 6993, Муслим, 2266, хадис от Абу Хурайры.

[56] этот хадис является слабым со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но более правильно что это не его слова (да благословит его Аллах и приветствует), а слова самой Хафсы, и далее придет что такие же слова пришли от Ибн Умара, то есть сразу от двух сподвижников с их слов пришло подобное постановление. Приводит этот хадис Имам Ахмад, 6/287, ат-Тирмизи, 730, Абу Дауд, 2454,ан-Насаи, 4/196, Ибн Хиббан приводит в своей книге «Маджрухуун, 2/46», а ни в своем сахихе, а также ад-Даракъутни, 2/172 приводит этот хадис. Этот хадис идет по дороге аз-Зухри, от Салима сына ‘АбдуЛлаха Ибн Умара, от АбдуЛлаха Ибн Умара от Хафсы и относительно этого иснада есть разногласия, то есть разные люди от аз-Зухри передают его поразному. Сказал ад-Даракъутни один из передатчиков от аз-Зухри, а именно Абу Бакр приводит его со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он один из крепких передатчиков, но Ма`амар ибн Раашид передает его от аз-Зухри уже со слов самой Хафсы, и поддержал его в этом аз-Забиди, а также ‘Абдур-Рахман Ибн Исхакъ, и еще целая группа передатчиков, и добавил Абу Дауд что его также в этом поддержал Суфьян ибн ‘Уейна и Юнус ибн Язид аль-Айли. Значит все эти передатчики передавали хадис аз Зухри, являясь его учениками так, что в итоге это не слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а слова Хафсы, и ‘АбдуЛлах Ибну Абу Бакр тоже один из учеников аз-Зухри, передавал этот хадис не со слов Хафсы, а уже со слов самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и вместе ‘АбдуЛлахом Ибну Абу Бакром этот хадис в форме слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передал также Ибн Джурейдж, но сказал ан-Насаи: хадис Ибн Джурейджиявляется ошибкой, не сохранен. То есть, он не годится как поддерживающая цепочка потому что ошибка не может поддерживать что-либо или кого-либо. И относительно этого хадиса есть множество разногласий, но целая группа Хафизов указала на то что более правильно этот хадис, это слова Хафсы, а не слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а это таки хафизы как:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...