Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 49) Что значит благодать сухура (сахура).




Слово сухур можно прочитать с фатхой: «сахур», а можно прочитать с даммой: «сухур».

Если человек скажет «сахур», то слово сахур в данном случае будет означать еду, которую человек кушает перед рассветом.

А если скажет «сухур» с даммой, то это означает сам процесс приема пищи до рассвета.

Значит, если человек сидит кушает перед рассветом, и та еда, которая перед ним, называется сахур, а процесс употребления пищи перед рассветом называется сухур с даммой.

Как слово тохур и тухур, «тухур» - это процесс взятия вуду’ (малого омовения), а тохур это вода, которую человек использует при малом омовении, то есть из-за харакатов меняется смысл слова.

Так вот как в сахуре, так и в сухуре есть благодать. Что значит благодать?

Ответ: Некоторые сказали – то есть награда за сухур. Тогда, если мы скажем награда, то это касается слово сухур (самого процесса употребления в пищу). Потому что слово сухур масдар в смысле тасаххур в смысле употребление пищи. А некоторые сказали то, что под благодатью имеется ввиду то, что человек, который поест пищу перед рассветом, усилит свой организм, и будет активным в течении дня, даже не смотря на то что он держит уразу. И этот смысл уже касается хараката фатхи, потому что если мы скажем сахур, то это касается еды, значит, если мы скажем сахур то есть, еда, которую человек употреблят перед рассветом, барака в ней. То, что если человек покушает еду, то его организм станет сильным – в этом заключается благодать этой еды, а если человек скажет сухур, то есть принятие пищи, в нем барака. То, что за принятие пищи Аллах дает человек награду, то есть в этом действии есть барака. Значит, барака есть как, в самой пищи, так и в употреблении этой пищи, и в этом есть барака и в этом есть барака. В этом хадисе явный довод на то, что употреблять пищу перед рассветом уразы является желательным, и также есть другие доводы, в которых приходит побуждение человека к употреблению пищи перед рассветом.

Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис, который у имама Муслима со слов ‘Амра ибн аль-‘Ааса, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то, что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами».[97]

И приходит у имама ан-Насаи, с утвержденным иснадом, от одного из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что он сказал: «Однажды я пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, а он принимал пищу сухур, и тогда сказал: сухур (или сахур) является благословением которое дал вам Всевышний Аллах, не оставляйте же его, (не оставляйте сухур)».[98]

Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что, человек кушает сухур. В отличии от других видов еды, если, например, человек кушает на зухр, просто так, не во время поста, человек за это награду не получает, если у него нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если человек берет намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т.п., тогда за это человек получает награду. А Аллах знает лучше.

 

 

Вопрос: 50) Каково постановление сухура.

Вопрос: Какого постановление употребления пищи перед рассветом, то есть перед уразой?

Ответ: Сказал ан-Навави: «Сказал ибн Мунзир в своей книге «аль-Ишраф»: «Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура - является желательным. Нет греха на том, кто его оставит».

Сказал ибн Къудама: «Я не знаю разногласий среди ученных в том, что употребление в пищу сухура - является желательным».

Упомянул Абу ‘Авана в своем достоверном сборнике, «то что приказы, которые пришли в хадисах на сухур, переходит из степени обязательности на степень желательности, посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками», и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше чем, привел его Абу ‘Авана.

Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно, то он не получает за это греха.[99] А Аллах знает лучше.

Вопрос: 51) О желательности откладывать сухур вплоть до самого рассвета.

Является желательным откладывать сухур вплоть до рассвета.

Пришло у Бухари и Муслима со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, а потом он встал на молитву». (Анас сказал): «Я спросил: "А сколько времени прошло между азаном и сухуром?" Он сказал: "Столько времени, что можно было прочитать пятьдесят айатов"».[100]

То есть мало времени, между азаном и между окончанием сухура.

И приводит имам аль-Бухари[101] в своем достоверном сборнике со слов Сахля ибн Са’да, который сказал: «Однажды я (или обычно) употреблял в пищу сухур среди своей семьи, а затем мне приходилось сильно торопиться чтобы успеть на утренний намаз вместе с Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха».

Это говорит о том, что сподвижник Сахль ибн Са’ад употреблял сухур вплоть до рассвета, потом ему приходилось быстро идти в мечеть, чтобы успеть на утренний намаз. И дальше придет ограничение этого, то что это не означает, что человек может кушать вместе с тем, что рассвет уже наступил.[102] А Аллах знает лучше.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...