Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 52) Посредством употребления в пищу чего человеку засчитывается сухур.




То есть, какой минимальный сухур надо употребить в пищу, чтобы было засчитано, что человек покушал сухур и получил за это награду.

Ответ: Сказал ибн Къудама, а также ибн Хаджар: «Засчитывается человеку сухур, минимальным из того, что он может покушать и попить». (То есть если человек просто проглотил глоток воды или съел быстро маленький помидор, это засчитывается, как будто бы человек покушал сухур).

Приходит подобный хадис у имама Ахмада, 3/12, со слов Абу Са’ида аль-Худри, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине в сухуре есть баракат (благодать), поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех, которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифа’а Абу Рифа’а, положение которого неизвестно, (то есть неизвестный передатчик), а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Аби Касира. Но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, 3/44, но в его иснаде ‘Абд ур-Рахман ибн Зейд ибн Аслям - слабый единогласно. И, за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур – в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642.

То есть, если взять первую часть, то этому хадису есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. «Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат», поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод. А за среднюю часть хадиса: «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды», - за его достоверность свидетельствует хадис ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Ааса у ибн Хиббана, 3476, но в его иснаде человек по имени ‘Имран ибн Къаттан который является слабым. Но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис.

(То есть, первые две части из хадиса от Абу Са’ида аль-Худри: «Поистине в сухуре есть баракат (благодать), поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды…» - есть этому поддерживающие хадисы, которые делают годным данный хадис в довод. А что касается этой части хадиса: «потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех, которые кушают сухур» - то у этой части нет основы, и он остается на слабости).

Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа: «Но если человек способен покушать, то это является сунной», то есть лучше, чем просто глотнуть глоток воды.

Значит правильное мнение в данном вопросе, то что если человек, выпил хотя бы глоток воды, или поел хотя бы что-то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом.[103] А Аллах знает лучше.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...