Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственное регулирование оплаты труда




Элементы механизма государственного регулированияоплаты труда:

1. тарифная система оплаты труда;

2. минимальный потребительский бюджет (МПБ);

3. минимальная заработная плата;

4. система налогообложения.

 

25. Сущность и содержание форм и систем оплаты труда и условия их применения.

26. Методы планирования фонда заработной платы.

27. Сущность производственной программы предприятия, ее структура, измерители и показатели.

28. Методика формирования производственной программы организации.

29. Методика расчета производственной мощности, показатели ее использования и пути их улучшения.

30. Экономическое содержание издержек и себестоимости производства и реализации продукции.

Издержки – это затраты ресурсов, выраженные в денежной форме.

Различают производственные издержки и издержки реализации.    

Группы издержек, связанных с производством и реализацией продукции:

· издержки по использованию предметов труда;

· издержки по использованию средств труда;

· издержки по использованию труда.

В процессе деятельности предприятие несет издержки различной направленности:

· на производство и реализацию продукции;

· на совершенствование и расширение производства;

· на удовлетворение материальных и социально-культурных потребностей работников.

В зависимости от источников покрытия издержки подразделяются на следующие подгруппы:

· включаемые в себестоимость (покрываются за счет выручки от реализации);

· производимые за счет прибыли;

· производимые за счет специальных фондов и целевых средств.

Себестоимость - издержки на производство и реализацию продукции, сгруппированные определенным образом. Себестоимость продукции является частью общих издержек. В нее включаются только издержки, связанные с производством и реализацией продукции. Источником средств их покрытия является выручка от реализации. Существуют издержки, не включаемые в себестоимость (например, выплаченные штрафы, пени, расходы по обслуживанию долга по кредиту, различные премии и доплаты, производимые сверх нормы и т.д.) и покрываемые за счет прибыли. Другими словами, себестоимость – это нормируемая часть издержек.

31. Функции, виды и показатели себестоимости продукции.

Себестоимость продукции – это совокупность текущих затрат (издержек) на ее производство и реализацию, налогов и сборов, включаемых в нее. Она является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности, определяющим уровень прибыли и рентабельности: при прочих равных условиях снижение себестоимости обеспечивает соответствующий рост прибыли от реализации и рентабельности. Ее снижение способствует росту уровня конкурентоспособности продукции. Себестоимость продукции и производный от нее показатель – затраты на 1 р. товарной продукции – используются при расчете эффективности организационно-технических мероприятий.

Себестоимость выполняет следующие функции: воспроизводственная, учетная, ценообразующая.

Существует несколько видов себестоимости, выделяемых по различным признакам:

1) по масштабу деятельности выделяются:

· индивидуальная (себестоимость продукции на конкретном предприятии);

· отраслевая (средняя себестоимость продукции по предприятиям отрасли;

2) по месту затрат:

· цеховая (сумма затрат конкретного цеха);

· производственная (сумма затрат предприятия на производство продукции);

· полная (сумма производственных затрат и затрат на сбыт продукции);

3) по объекту калькулированияразличают себестоимость:

· детали;

· сборочной единицы;

· изделия.

При планировании и учете себестоимости определяются следующие показатели:

· себестоимость единицы продукции по ее видам;

· себестоимость товарной, реализованной продукции;

· затраты на 1 р. товарной продукции.

 

 

32. Затраты, включаемые в себестоимость продукции и их классификация.

В плановую себестоимость включаются затраты, связанные:

· с производством продукции;

· со сбытом продукции;

· с подготовкой и освоением производства;

· с совершенствованием технологии производства;

· с рационализацией и изобретательством;

· с обслуживанием производственного процесса;

· с обеспечением нормальных условий труда и его безопасности;

· с управлением производством;

· с подготовкой кадров;

· с отчислениями на социальные нужды, налогами и платежами (включаемыми в себестоимость).

В фактической себестоимости продукции отражаются также:

· потери от брака;

· затраты на гарантийный ремонт и обслуживание продукции;

· потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

· выплаты выходных пособий при сокращении штатов;

· недостача и порча имущества в пределах установленных норм.

С целью обеспечения единообразия планирования, учета и анализа себестоимости затраты группируются по различным признакам.

По экономическому содержанию затраты группируются по экономическим элементам:это различные финансовые траты.

По функциональной роли в производстве затраты группируются по калькуляционным статьям: это сырье, материалы и услуги производственного характера.

Поотношению к изменению объема производства выделяются группы условно-переменных (изменение затрат происходит пропорционально объему) и условно-постоянных затрат (затраты всегда постоянны).

По способу включения в себестоимость продукции различают:

· прямые затраты.

· косвенные затраты – общепроизводственные, общехозяйственные и т.д

Существуют другие классификации затрат:

· по экономической роли в производственном процессе выделяют основные (непосредственно связаны с технологическим процессом, например, затраты на материалы) и накладные (затраты, связанные с организацией, управлением, обслуживанием производства, например, общепроизводственные расходы);

· по периоду включения в себестоимость выделяют текущие затраты, возникающие и включаемые в себестоимость в текущем периоде; затраты будущих периодов, возникающие в текущем периоде, но включаемые в себестоимость в будущих периодах (например, расходы на освоение новых изделий); предстоящие расходы, резервируемые предварительно и относимые на себестоимость отчетного года.

Соотношение отдельных затрат определяет структуру себестоимости. Она может быть представлена долями экономических элементов, калькуляционных статей или переменных и постоянных затрат.

 

33. Методы планирования себестоимости продукции.

Целью планирования себестоимости продукции является оптимизация затрат, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности.

При планировании себестоимости используются пофакторный, нормативный и индексный методы.

Пофакторный метод. Предусматривает планирование себестоимости товарной продукции с учетом действия различных факторов. При этом себестоимость сравнимой продукции определяется с учетом влияния факторов, а несравнимой продукции– методом прямого счета с использованием плановых калькуляций по видам продукции.

Результатом этого метода является информация о планируемых изменениях (снижение, увеличение) различных затрат, необходимая для управления себестоимостью.

Нормативный метод. Метод предусматривает использование технико-экономических норм и нормативов при планировании себестоимости товарной продукции. Он предусматривает:

а) формирование плановой сводной сметы затрат на производство и реализацию продукции;

б) формирование плановых калькуляций себестоимости единицы продукции по видам и расчет на их основе плановой себестоимости товарной продукции.

Формирование плановой сводной сметы затрат на производство и реализацию продукции.

Сводная смета затрат на производство и реализацию продукции разрабатывается по элементам и калькуляционным статьям. Ее макет представлен в таблице 9.1.

Сумма расходов по статьям 1—13 представляет собой производственную себестоимость, а сумма по всем 14-й статьям – полную себестоимость товарной продукции.

Формирование плановых калькуляций себестоимости продукции.

Калькулирование– это процесс постатейного расчета себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Документ, содержащий этот расчет, называется калькуляцией единицы продукции.

Условные обозначения: Сj, Тj, Пj – сдельный, тарифный фонд, премии; , , -- нормы расхода материалов, отходов, топлива (и энергии) на единицу j-го изделия; , , , - цена материала, комплектующих, отходов, топлива (и энергии); - количество комплектующих на изделие; ,  - процент дополнительной заработной платы, ставка отчислений; ,  - норма списания расходов, погашения; ВП, ВИ, , , , ,  - сумма затрат по соответствующим сметам расходов; ,  - процент отнесения на себестоимость;  = , = ,где i - номер статьи.

После расчета плановых калькуляций ( ) по видам продукции определяется плановая себестоимость товарной продукции ( ):

Индексный метод. Находит применение в условиях инфляции при необходимости формирования «скользящей» цены продукции. Метод предусматривает расчет себестоимости единицы продукции (Се) на основе доли основных элементов затрат и прогнозных индексов их изменения:

Се = С0∑di * Ji,

где - себестоимость единицы продукции на начало планового периода; , - доля i -го вида затрат в себестоимости единицы продукции и индексы изменения соответствующих затрат.

 

 

34. Резервы снижения себестоимости продукции.

                       Резервы снижения себестоимости продукции – это неиспользованные возможности. Резервы подразделяются на внешние и внутренние.

К внешним резервам относятся независящие от предприятия возможности. К основным из них являются:

· снижение цен на производственные ресурсы;

· снижение ставок налогов и отчислений;

· снижение инфляции.

Внутренние резервы выявляются в процессе анализа использования материальных и трудовых ресурсов, основных средств, организации управления, производства и труда. К ним относятся:

1) Улучшение использования предметов труда.

2) Улучшение использования средств труда.

3) Улучшение организации производства, труда и управления.

 

35. Сущность, функции цены и ценообразующие факторы.

                            Значение цен в регулировании общественного производства

1. уровень цен влияет на спрос и предложение на любом рынке;

2. цены играют активную роль на всех уровнях экономики: микро-, макро- и интерэкономики:

— на микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятия;

— на макроуровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию ее важнейших пропорций;

— на уровне интерэкономики в международной торговле цены в определенной степени определяют структуру мирового хозяйства, влияют на потоки экспорта и импорта.

    Функция цен:

- балансирующая(формирует важнейшие пропорции в экономике)

- планово-учетная (учет объема потреб продукции, выпущенной прод, расчет остальных показателей)

- распределительная перераспределительная (Распределение НД и ВВП между предприятиями, реггионами и т.д. )

- Информационная (доведение до всех уча-ов экономики сведений о коньюнктуре рынка)

Внутрениие факторы(имиджв, свойства товаров, способ производства, реклама твоара и т.д.)

Внешние факторы (политичисекая и экономическая ситуация в стране, уровень доходов, характер спроса и т.д.)

 

36. Виды и структура цен продукции.

37. Методы и стратегии ценообразования.

                            Стратегия ценообразования– это выбор предприятием определенной динамики изменения исходной цены, направленной на получение наибольшей прибыли в определенный плановый период.

                            Различают ледующие методы:

 - ориентированные на издержки (затратный, агрегатный, индексный)

- ориентированные на качество (балловый)

- ориентированные на спрос и конкуренцию (следование за лидером)

                            Различают следующие стратегии ценообразования:

-диффеенцированное ценообразование (скидки на втором рынке, сезоной скидки, случайной скидки)

- конкурентное ценообразование (снятие сливок, проникновение на рынок, сигнализирование ценами)

- ассортиментное ценообразование (товарные наборы, различная прибыльность, имидж цены)

 

 

38. Цели и методы государственного регулирования цен.

         Косвенное регулирование - меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности.

Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: установление «ценового потолка» (максимальных допустимых цен), «ценового пола» (минимальных допустимых цен) и «коридора цен»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 125.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...