Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государственное регулирование оплаты труда
Элементы механизма государственного регулированияоплаты труда: 1. тарифная система оплаты труда; 2. минимальный потребительский бюджет (МПБ); 3. минимальная заработная плата; 4. система налогообложения.
25. Сущность и содержание форм и систем оплаты труда и условия их применения. 26. Методы планирования фонда заработной платы. 27. Сущность производственной программы предприятия, ее структура, измерители и показатели. 28. Методика формирования производственной программы организации. 29. Методика расчета производственной мощности, показатели ее использования и пути их улучшения. 30. Экономическое содержание издержек и себестоимости производства и реализации продукции. Издержки – это затраты ресурсов, выраженные в денежной форме. Различают производственные издержки и издержки реализации. Группы издержек, связанных с производством и реализацией продукции: · издержки по использованию предметов труда; · издержки по использованию средств труда; · издержки по использованию труда. В процессе деятельности предприятие несет издержки различной направленности: · на производство и реализацию продукции; · на совершенствование и расширение производства; · на удовлетворение материальных и социально-культурных потребностей работников. В зависимости от источников покрытия издержки подразделяются на следующие подгруппы: · включаемые в себестоимость (покрываются за счет выручки от реализации); · производимые за счет прибыли; · производимые за счет специальных фондов и целевых средств. Себестоимость - издержки на производство и реализацию продукции, сгруппированные определенным образом. Себестоимость продукции является частью общих издержек. В нее включаются только издержки, связанные с производством и реализацией продукции. Источником средств их покрытия является выручка от реализации. Существуют издержки, не включаемые в себестоимость (например, выплаченные штрафы, пени, расходы по обслуживанию долга по кредиту, различные премии и доплаты, производимые сверх нормы и т.д.) и покрываемые за счет прибыли. Другими словами, себестоимость – это нормируемая часть издержек. 31. Функции, виды и показатели себестоимости продукции. Себестоимость продукции – это совокупность текущих затрат (издержек) на ее производство и реализацию, налогов и сборов, включаемых в нее. Она является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности, определяющим уровень прибыли и рентабельности: при прочих равных условиях снижение себестоимости обеспечивает соответствующий рост прибыли от реализации и рентабельности. Ее снижение способствует росту уровня конкурентоспособности продукции. Себестоимость продукции и производный от нее показатель – затраты на 1 р. товарной продукции – используются при расчете эффективности организационно-технических мероприятий. Себестоимость выполняет следующие функции: воспроизводственная, учетная, ценообразующая. Существует несколько видов себестоимости, выделяемых по различным признакам: 1) по масштабу деятельности выделяются: · индивидуальная (себестоимость продукции на конкретном предприятии); · отраслевая (средняя себестоимость продукции по предприятиям отрасли; 2) по месту затрат: · цеховая (сумма затрат конкретного цеха); · производственная (сумма затрат предприятия на производство продукции); · полная (сумма производственных затрат и затрат на сбыт продукции); 3) по объекту калькулированияразличают себестоимость: · детали; · сборочной единицы; · изделия. При планировании и учете себестоимости определяются следующие показатели: · себестоимость единицы продукции по ее видам; · себестоимость товарной, реализованной продукции; · затраты на 1 р. товарной продукции.
32. Затраты, включаемые в себестоимость продукции и их классификация. В плановую себестоимость включаются затраты, связанные: · с производством продукции; · со сбытом продукции; · с подготовкой и освоением производства; · с совершенствованием технологии производства; · с рационализацией и изобретательством; · с обслуживанием производственного процесса; · с обеспечением нормальных условий труда и его безопасности; · с управлением производством; · с подготовкой кадров; · с отчислениями на социальные нужды, налогами и платежами (включаемыми в себестоимость). В фактической себестоимости продукции отражаются также: · потери от брака; · затраты на гарантийный ремонт и обслуживание продукции; · потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; · выплаты выходных пособий при сокращении штатов; · недостача и порча имущества в пределах установленных норм. С целью обеспечения единообразия планирования, учета и анализа себестоимости затраты группируются по различным признакам. По экономическому содержанию затраты группируются по экономическим элементам:это различные финансовые траты. По функциональной роли в производстве затраты группируются по калькуляционным статьям: это сырье, материалы и услуги производственного характера. Поотношению к изменению объема производства выделяются группы условно-переменных (изменение затрат происходит пропорционально объему) и условно-постоянных затрат (затраты всегда постоянны). По способу включения в себестоимость продукции различают: · прямые затраты. · косвенные затраты – общепроизводственные, общехозяйственные и т.д Существуют другие классификации затрат: · по экономической роли в производственном процессе выделяют основные (непосредственно связаны с технологическим процессом, например, затраты на материалы) и накладные (затраты, связанные с организацией, управлением, обслуживанием производства, например, общепроизводственные расходы); · по периоду включения в себестоимость выделяют текущие затраты, возникающие и включаемые в себестоимость в текущем периоде; затраты будущих периодов, возникающие в текущем периоде, но включаемые в себестоимость в будущих периодах (например, расходы на освоение новых изделий); предстоящие расходы, резервируемые предварительно и относимые на себестоимость отчетного года. Соотношение отдельных затрат определяет структуру себестоимости. Она может быть представлена долями экономических элементов, калькуляционных статей или переменных и постоянных затрат.
33. Методы планирования себестоимости продукции. Целью планирования себестоимости продукции является оптимизация затрат, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности. При планировании себестоимости используются пофакторный, нормативный и индексный методы. Пофакторный метод. Предусматривает планирование себестоимости товарной продукции с учетом действия различных факторов. При этом себестоимость сравнимой продукции определяется с учетом влияния факторов, а несравнимой продукции– методом прямого счета с использованием плановых калькуляций по видам продукции. Результатом этого метода является информация о планируемых изменениях (снижение, увеличение) различных затрат, необходимая для управления себестоимостью. Нормативный метод. Метод предусматривает использование технико-экономических норм и нормативов при планировании себестоимости товарной продукции. Он предусматривает: а) формирование плановой сводной сметы затрат на производство и реализацию продукции; б) формирование плановых калькуляций себестоимости единицы продукции по видам и расчет на их основе плановой себестоимости товарной продукции. Формирование плановой сводной сметы затрат на производство и реализацию продукции. Сводная смета затрат на производство и реализацию продукции разрабатывается по элементам и калькуляционным статьям. Ее макет представлен в таблице 9.1. Сумма расходов по статьям 1—13 представляет собой производственную себестоимость, а сумма по всем 14-й статьям – полную себестоимость товарной продукции. Формирование плановых калькуляций себестоимости продукции. Калькулирование– это процесс постатейного расчета себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Документ, содержащий этот расчет, называется калькуляцией единицы продукции. Условные обозначения: Сj, Тj, Пj – сдельный, тарифный фонд, премии; , , -- нормы расхода материалов, отходов, топлива (и энергии) на единицу j-го изделия; , , , - цена материала, комплектующих, отходов, топлива (и энергии); - количество комплектующих на изделие; , - процент дополнительной заработной платы, ставка отчислений; , - норма списания расходов, погашения; ВП, ВИ, , , , , - сумма затрат по соответствующим сметам расходов; , - процент отнесения на себестоимость; = , = ,где i - номер статьи. После расчета плановых калькуляций ( ) по видам продукции определяется плановая себестоимость товарной продукции ( ): Индексный метод. Находит применение в условиях инфляции при необходимости формирования «скользящей» цены продукции. Метод предусматривает расчет себестоимости единицы продукции (Се) на основе доли основных элементов затрат и прогнозных индексов их изменения: Се = С0∑di * Ji, где - себестоимость единицы продукции на начало планового периода; , - доля i -го вида затрат в себестоимости единицы продукции и индексы изменения соответствующих затрат.
34. Резервы снижения себестоимости продукции. Резервы снижения себестоимости продукции – это неиспользованные возможности. Резервы подразделяются на внешние и внутренние. К внешним резервам относятся независящие от предприятия возможности. К основным из них являются: · снижение цен на производственные ресурсы; · снижение ставок налогов и отчислений; · снижение инфляции. Внутренние резервы выявляются в процессе анализа использования материальных и трудовых ресурсов, основных средств, организации управления, производства и труда. К ним относятся: 1) Улучшение использования предметов труда. 2) Улучшение использования средств труда. 3) Улучшение организации производства, труда и управления.
35. Сущность, функции цены и ценообразующие факторы. Значение цен в регулировании общественного производства 1. уровень цен влияет на спрос и предложение на любом рынке; 2. цены играют активную роль на всех уровнях экономики: микро-, макро- и интерэкономики: на микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятия; на макроуровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию ее важнейших пропорций; на уровне интерэкономики в международной торговле цены в определенной степени определяют структуру мирового хозяйства, влияют на потоки экспорта и импорта. Функция цен: - балансирующая(формирует важнейшие пропорции в экономике) - планово-учетная (учет объема потреб продукции, выпущенной прод, расчет остальных показателей) - распределительная перераспределительная (Распределение НД и ВВП между предприятиями, реггионами и т.д. ) - Информационная (доведение до всех уча-ов экономики сведений о коньюнктуре рынка) Внутрениие факторы(имиджв, свойства товаров, способ производства, реклама твоара и т.д.) Внешние факторы (политичисекая и экономическая ситуация в стране, уровень доходов, характер спроса и т.д.)
36. Виды и структура цен продукции. 37. Методы и стратегии ценообразования. Стратегия ценообразования– это выбор предприятием определенной динамики изменения исходной цены, направленной на получение наибольшей прибыли в определенный плановый период. Различают ледующие методы: - ориентированные на издержки (затратный, агрегатный, индексный) - ориентированные на качество (балловый) - ориентированные на спрос и конкуренцию (следование за лидером) Различают следующие стратегии ценообразования: -диффеенцированное ценообразование (скидки на втором рынке, сезоной скидки, случайной скидки) - конкурентное ценообразование (снятие сливок, проникновение на рынок, сигнализирование ценами) - ассортиментное ценообразование (товарные наборы, различная прибыльность, имидж цены)
38. Цели и методы государственного регулирования цен. Косвенное регулирование - меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности. Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: установление «ценового потолка» (максимальных допустимых цен), «ценового пола» (минимальных допустимых цен) и «коридора цен»
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 125. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |