Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.




Вопрос 38. Методика изучения элементов алгебры.

Введение элементов алгебры в нач-ый курс матем. позволяет с самого начала обуч-я вести работу, направленную на форм-ие у детей понятий как: выраж-ие, равенство, нерав-во, урав-ие.

Выраж-е – запись с помощью знаков и числа. Преобраз-ие выраж-я – замена данного выраж-я другим, знач-е кот-го = знач-ю заданного выраж-я. Програм-й нач-х кл-ов предусм-тся знакомство уч-ся с испол-нием буквенной символикой, решений элемент-х уравн-й с одним неизвестным и применений их к зад-м в одно дейс-е. С 1-ых дней обуч-я начин-тся работа по формир-ю у уч-ся понятий равенства. При изуч-и арифм-ких действий включ-ся упраж-я на сравнения выраж-й, их делят на 3 группы.

1. Упраж-е, направленное на уточнение знаний уч-ся об арифм-их дейс-ях и на их применение. При ознакомлении уч-ся с арифм-ми дейс-ми сравн-тся выраж-е вида 5+3 и 5-3; 8*2 и 8/2.

2. После  рассматривается порядок действий в выраж-х без скобок, содерж-х действия одной и двух ступеней. Эти значения уч-ся усваивают в процессе выполнения примеров. Сначала рассматриваются порядок действий в выражениях, содержащих действия одной ступени, например: 23 + 7 - 4 , 70 : 7 * 3. Затем вводятся выраж-я, содерж-е действия обеих ступеней. Уч-ся сообщается, что в таких выраж-ях надо сначала выполнить по порядку действия умнож-я и деления, а затем слож-е и выч-е. Чтобы убедить учащихся в необходимости соблюдения порядка действий, полезно выполнить их в одном и тоже выражении в другой последовательности и сравнить полученные результаты.

3. Упраж-ия, при выполнении кот-ых уч-ся усваивают и закрепляют знания по соотношению между компонентами и результатами арифм-ких действий. Сравниваются выражения, в которых изменяется одно из слагаемых (6+3 и 6+4) или уменьшаемое 8-2 и 9-2 и т.д. Подобные задания включаются также при изучении табличного умножения и деления и выполняются с помощью вычислений ( 5*3 и 6*3, 16:2 и 18:2 ) и т.д.

В процессе сравнения чисел и выражений учащиеся получают первые представления о равенстве и неравенстве.

Аналогично при рассмотрении числовых неравенств вида 5<6,8>4 и более сложных учитель может задавать вопрос в такой форме: «Верны ли эти записи?», а после введения неравенства – «Верны ли эти неравенства?».

Начиная с 1 класса дети знакомятся и с преобразованиями числовых выражений, выполняемое на основе применения изученных элементов арифметической теории (нумерации, смысла действий и другое). Например, на основе знания нумерации, разрядного состава чисел учащиеся могут представить любое число в виде суммы его разрядных слагаемых.

 

 

            

 

Вопрос 39. Предмет и задачи методики преподавания естествознания в начальной школе.

Методика препод-ия естеств-ия относится к сис­теме педагог-ких наук и опирается на основные дидакти­ческие принципы, применительно к своеобразию изучения природоведческого материала.

Объектом ее изучения явл-ся процесс препод-я курса естеств-ия (природоведения) в нач-й шк-е.

Предметом является система ознакомления мл. шк-ов с Окруж-м миром, природой.

Естеств-е — это система наук о природе.

Природа — это окруж-ий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений, это объективная реаль­ность, существующая вне и независимо от человеч-го сознания.

Цель учебного предмета – сообщать уч-ся  сведения о добытых наукой фактах и закономер-ях, вырабатывать простейшие навыки исследовательской работы. При этом информация тщательно отбирается с учетом возрастных особенностей шк-ов.

Одной из важнейших задач методики преподавания естеств-ия явл-ся выяснение соотношения между науками о природе и учебным предметом и на основе этого осуществление отбора учебного материала.
Методика препод-я естеств-ияэто наука о системе процесса обучения и развития мл-х шк-ов, обусловленного особенностями школьного предмета.
Методика призвана решать важные задачи:
– правильно выделить цели нач-го естественно-научного образования; – определить принципы отбора материала и содержание учебного предмета; – разработать эффективные методы, формы и средства его преподавания;
– выявить оптимальные условия развития мл-х шк-ков в процессе изуч-я нач-го курса естеств-ия.
Реш-е этих задач требует интеграции знаний различных наук, с кот-ми связана методика препод-ия естеств-ия.

 

                                       

 

Вопрос 40. Типы уроков по окружающему мира.

Можно выделить две основные группы форм: урочные и внеурочные. К уроч-м относ-ся различ-е типы уроков окруж-го мира, а к внеурочным - экскурсии, праздники, проектная, кружковая работа. Можно перечислить следующие типы: вводный урок, обобщающий урок, комбинированный урок, предметный урок. Вводный урок окруж-го мира нацелен на введение уч-ся в тему, раздел. Вводный урок можно проводить в следующих случаях:

-1-ый урок в 1-ом кл-е. На данном уроке уч-ль знакомит детей с новой учебной дисциплиной – окруж-й мир, с учебн-м и учебной тетрадью, правилами работы в них.

-1-ый урок новой большой темы, раздела. Нацелен на выявление знаний уч-ся по теме, актуализацию их знаний, а также обзор перспектив изуч-я темы.

-1-ый урок четверти, учебного года.






На практике часто имеет место только первый случай проведения вводного урока – 1-ый урок в 1-ом кл-се. Остальные случаи могут быть реализованы при наличии резервных часов на дисциплину.

Структура вводного урока включает организационный момент, анализ содержания учебника или раздела, ознакомление с учебником, тетрадью, прогнозирование. Преобладающими методами явл-ся словесные и наглядные.

Обобщающий урок окруж-го мира. Такой урок нацелен на обзор изуч-ого мат-ла и его обобщ-е. Может проводиться:

- в конце изуч-я большой темы, раздела;

- в конце четверти;

- при завершении каждого года обучения.

В струк-у учебника для подобного урока часто заложен особый материал - игры, задания. Для обобщ-го урока можно выбрать нетрадиционную форму проведения урока: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-конференция и др. Преоблад-ми методами будут словесные, очень уместны игры.

Комбинир-ный (смешанный) урок. Этот тип урока явл-ся преобладающим, так как его структура позволяет реализ-ть различ-е виды деят-ти: актуализировать знания, проверить их, изучить новое и закрепить. На данном уроке применяются все группы методов и средств.

Предметный урок окруж-го мира – особый тип урока, харак-н именно для дисциплины окруж-й мир. Особенностями урока явл-ся следующие:

-предмет изучения передается в руки уч-ся (индивидуально, паре или группе);

- дети самост-но проводят работу по исслед-ию данного предмета: выявление свойств, опыты, сравнения.

Соответственно, урок имеет особую структуру: организационный момент, актуализация знаний, инструктаж (по технике безопасности и последовательности выполнения исследования) и последующая самостоятельная исследовательская работа с объектом, выводы по результатам исследовательской работы.

Вопрос 41. Методика изучения живой/неживой природы.

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это объекты природы.

Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.

Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы.

К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичными. Они могут находиться в трех состояниях: твердое (камни, горы, песок, лед); жидкое (вода, облако, туман, нефть); газообразное (пар, воздух). С объектами неживой природы не происходят никакие изменения в течение многих десятков и сотен лет. Они не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают. Некоторые объекты неживой природы могут менять свое состояние. К примеру, вода может быть твердой в виде льда, привычной всем жидкой и газообразной в виде пара.

Рассмотрев примеры живой и неживой природы, можно сделать вывод, что на нашей планете все взаимосвязано, и все находится в гармонии друг с другом. Живые существа не могли бы существовать без объектов неживой природы. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

 

                                      

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...