Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные требования к заявке на выдачу патента на промышленный образец




Согласно ст. 18 Патентного закона заявка на промышлен­ный образец должна содержать:

· заявление о выдаче патента с указанием автора (авто­ров) промышленного образца и лица (лиц), на имя которого (которых) испрашивается патент, с указанием их местожите­льства или местонахождения;

· комплект фотографий изделия (макета, рисунка), даю­щие полное детальное представление о внешнем виде изделия (вместо фотографии рисунка может быть представлена его иная репродукция), чертеж общего вида изделия, эргономиче­скую схему, конфекционную карту, если они необходимы для раскрытия сущности промышленного образца.

Патент на товарный знак. Требования к товарному знаку

Законодательством установлены две группы требований к товарному знаку, которые должны быть выполнены для того, чтобы обозначение (название, имя или логотип), в том числе и предлагаемое Вами, было зарегистрировано в качестве товарного знака.

1. Первая группа требований связана с абсолютными основаниями для отказа, учитывающими интересы общества. Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено, регистрация товарного знака будет не возможна.

Основные требования этой группы состоят в том, что заявленное на регистрацию обозначение должно:

· обладать различительной способностью;

· не быть общепринятым символом или термином;

· не характеризовать товар, т.е. не указывать на его вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;

· не представлять собой форму товара, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товара;

· не быть обозначением, вошедшем во всеобщее употребление в качестве обозначения товаров определенного вида;

· не быть обозначением, представляющим собой государственный герб, флаг, эмблему, сокращенное или полное наименование какой-нибудь международной межправительственной организации и т.д.;

· не быть ложным или способным ввести в заблуждение;

· не противоречить общественным интересам, нормам нравственности и морали,

· не быть обозначением, тождественным или сходным до степени смешения с официальным наименованием и изображением особо ценных объектов культурного наследия народов РФ или всемирного культурного или природного наследия и т.д., если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками,

· не быть обозначением, представляющим собой или содержащим элементы, которые охраняются в соответствии с международными соглашениями и идентифицируют вина или спиртные напитки.

2. Вторая группа требований связана с правами владельцев тождественных или сходных до степени смешения с Вашим обозначением товарных знаков, имеющих охрану на территории Российской Федерации и с правами лиц, подавших заявки на регистрацию в качестве товарного знака обозначений, тождественных или схожих до степени смешения с Вашим знаком.

Препятствием для регистрации Вашего обозначения в качестве товарного знака может также послужить регистрация такого же обозначения другим лицом в качестве наименования места происхождения товара, промышленного образца или фирменного наименования.

Кроме того, в качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы обозначения, воспроизводящие названия известных в России произведений науки, литературы и искусства или персонажи и цитаты из них, произведения искусства или их фрагменты, если нет согласия обладателя авторского права или его правопреемников на регистрацию. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие фамилию, имя, псевдоним, производные от них, по ртреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников.

Исключительное право на Товарный знак (торговой марки, бренда) возникает на основании его государственной регистрации.

Минимальная стоимость оформления документов заявки на регистрацию товарного знака составляет 5000 рублей.

Регистрация товарного знака начинается с экспертизы заявки.В случае несогласия с решением, принятым по результатам формальной экспертизы обозначения, заявитель может подать возражение в Палату по патентным спорам в течение трех месяцев с момента получения соответствующего решения. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с момента подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Регистрация товарного знака (торговая марка, бренд, имен или названия) на территории России осуществляется в Федеральном институте промышленной собственности РОСПАТЕНТ РФ.

Международная регистрация товарного знака осуществляется также через Федеральный институт интеллектуальной собственности (ФИПС) РОСПАТЕНТа.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...