Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническое задание для дизайнерского проекта.




Техническое задание - исходный документ определяющий порядок и условия проведения работ по Договору, содержащий цель, задачи, принципы выполнения, ожидаемые результаты и сроки выполнения работ. Является основополагающим документом всего проекта и всех взамоотношений заказчика и разработчика. Корректное ТЗ, написанное и согласованное между всеми заинтересованными и ответственными лицами является залогом успешной реализации проекта.

В техническом задании описывается предметная область, существующая инфраструктура Заказчика, требования к создаваемому функционалу, а также нефункциональные требования. Получившийся документ необходим как бизнес-пользователю для того, чтобы он убедился в том, что все его пожелания к будущей системе учтены, так и дизайнерам, чтобы оценить стоимость разработки системы.

В общем случае содержание технического задания включает следующие разделы:

1. Введение;

2. Основание для разработки;

3. Назначение разработки;

4. Технические требования к объекту проектирования;

5. Технико-экономические показатели;

6. Стадии и этапы разработки;

7. Порядок контроля и приёмки;

8. Приложения.

В состав Технического задания входят следующие сведения:

· данные о Заказчике и Исполнителях;

· конфигурация технических средств;

· стоимостные данные.

Принципы написания тз

1. Максимальное использование графических материалов для наглядного и сжатого представления информации. Одна диаграмма зачастую в состоянии заменить несколько страниц текста. В данном контексте возможно рисование ТЗ,т.е. представление всех более-менее сложных фрагментов системы в графическом виде и использование текста в качестве комментариев к графическим материалам (рисунок 1).

2. По необходимости, использование в ТЗ прототипов, не являющихся окончательным решением. Прототипы, уже на стадии разработки, дают заказчику понять, как именно будет выглядеть объект дизайна.

3. ТЗ должно быть написано «живым человеческим» языком, понятным бизнес-пользователю в т.ч. руководителю высшего звена, не обладающему техническими и дизайнерскими навыками; в них должен содержаться минимум технической терминологии. Чем быстрее пользователь «вникнет» в содержания технического задания, тем более эффективно будет выстраиваться наше с ним общение.

 

Пример. Структура технического задания (дизайн интерьера)

1. Обмерочный чертеж (ситуационный план);

2. Адрес, общий метраж;

3. Количество комнат и их зональность;

4. Стиль художественного оформления интерьера, цветовые предпочтения;

5. Возможная комплектация мебелью;

6. Пожелания по освещению;

7. Функциональность ванной комнаты и санузла;

8. План по устройству напольных покрытий;

9. Заказ на отделку стен;

10. Пожелания по отделке потолков.

Пример.Техническое задание для дизайнерского проекта

_____________________________________________________________________________

1. Организация - заказчик_____________________________________________________

2. Форма проекта: фирменный стиль, отдельные элементы фирменного стиля (логотип, визитная карточка (индивидуальная, корпоративная), конверт, типовой макет газетного/журнального объявления, типовой макет печатной рекламы, типовой макет наружной рекламы, рекламная листовка, буклет, каталог, постер, другое:_______________________________________________________________________

3. Размер/формат:____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Степень готовности проекта:

Степень (доработка или замена нескольких элементов в проекте), 2 степень (изготовление проекта на основе готовых исходных материалов),

3 степень (нулевая готовность).

5. Содержание проекта:

- элементы, необходимые в проекте: логотип, адресный блок, слоган:____________________________________________________________

- предпочитаемая цветовая гамма (фирменные цвета):_______________________________________________________________________

- стиль дизайнерского решения (показать на примерах)____________________________________________________________________

___________материалов:______________________________________________________________

7. Необходимость проведения фотосъемки:_________________________________________________________________

8. Дополнительная информация:_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Контактная информация:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заказчик:

Менеджер:

 

Методы проектирования.

Метод— это прием или способ действия с целью достижения желаемого результата.

В дизайнерском творчестве метод представляет собой совокупность приемов, способов, целесообразных действий, направленных на упорядочение проектного процесса.

Основной метод дизайнаэто художественно-образное моделирование объекта посредством композиционного формообразования. Оно базируется на результатах анализа утилитарных и эстетических запросов и предпочтений определенных групп потребителей с учетом ситуации и среды использования и восприятия объекта, а также анализа всех прогнозируемых функций объекта.

Применение метода проектирования позволяет найти то или иное решение и, в итоге, выбрать окончательное. В настоящее время известно множество методов, как универсальных, так и предназначенных для решения узкого круга задач.

В зависимости от объёма и вида сведений о решаемой задаче методы проектирования можно подразделить на:

эвристические, экспериментальные и формализованные.

Эвристические методы оперируют понятиями и категориями (абстрактными, отвлеченными, конкретными).

Формализованные— конкретными параметрами или их группами. Экспериментальные— физическими объектами и их характеристиками.

Обычно задачи с полностью формализованным решением перестают интересовать человека, их относят к разряду рутинных.

Поскольку экспериментальные и формализованные методы используются человеком, то в них в той или иной степени присутствует элемент эвристики. Человек может как усиливать эффективность решения благодаря творческому началу, так и вносить ошибки и искажать результаты (осознанно или неосознанно) в силу субъективности.

Метод художественно-образного моделирования

Принцип проектного моделирования, т.е. возможность отображения, воспроизведения одного объекта или явления (оригинала) через его аналог-модель органично встроен в дизайн-процесс. Принцип моделирования - эффективный метод разработки дизайнерского решения, отличающийся инновационностью, технологическим реализмом, эргономической обоснованностью. В настоящее время широко применяются новые проектно-технологические возможности, предоставленные компьютером.

Основной метод дизайна определяется как «художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования».

Одним из главных принципов дизайна является системный подход к проектированию, заключающийся в рассмотрении объекта (объектов) дизайн-проектирования не изолированно, а в системе «человек­предмет­среда». Из этого принципа следуют закономерности связи формы и содержания, структуры и функции объекта дизайна.

Еще древний философ Платон полагал, что где-то «в умном месте» существуют идеи всех вещей, какие только могут возникнуть в этом мире, в котором они воплощаются по мере надобности. А материализуются они в сегодняшней действительности через сознание проектировщика.

Художественно-образное моделирование, в отличие от логического, основывается не на рациональном, беспристрастном и последовательном учете всех необходимых факторов, а прежде всего на эмоциональном, интуитивном и целостном видении конечного результата творчества. Профессиональная интуиция дизайнера, конечно, должна быть поддержана его культурным кругозором и опытом активной проектной практики — без этого она останется неразвитой. Дизайнер силой своего воображения моделирует ситуацию потребления создаваемого им объекта, характер и тип самого потребителя (адресата), его ожидания, связанные с проектируемым объектом, и т. д. Успеху этой операции способствует методика образного подхода, содержащая эвристический потенциал.

Художественно-образное моделирование дизайн-проекта происходит не в мастерских и не на компьютере, оно разворачивается в сознании дизайнера










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...