Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка рекомендаций по эффективности ценообразования




При определении цены всегда следует помнить, что общество должно уложиться между ее низшим пределом (которым является собственная структура издержек) и высшим пределом, который определяется спросом на конкретном рынке. Именно в этих пределах следует рассматривать чувствительность к цене покупателей.

Под воздействием ценообразовательной тактики при стимулировании продаж базисная цена модифицируется и образует так называемую ценовую шкалу, которая позволяет продавцу учесть все потребности покупателей и степень проявления ценовой чувствительности. С помощью этой шкалы также выявляется разница в издержках при работе с теми или иными заказчиками.

Многие ценовые решения предполагают пересмотр цены уже существующего товара. Причиной тому могут служить неудовлетворительные объемы продаж, связанные с неожиданно жесткой конкуренцией, быстро развивающийся экономический спад или другие явления. Ценовые изменения также могут быть использованы для точной регуляции базисной цены. Точная регуляция цены предполагает попеременное снижение и повышение предлагаемой или текущей цены с последующим анализом недостатков и преимуществ этих ценовых изменений. Сюда также включается подсчет процента валовой прибыли при данной цене и оценка ценовой эластичности. Эти два фактора используются для определения потенциальной выгоды от повышения или снижения цены.

Рыночная корректировка цены является инструментом извлечения дополнительной прибыли и предполагает применение и разработку тактических приемов. К тактическим приемам следует отнести: долговременность цен, различие цен по сегментам, модификацию цен по географическому принципу, дифференциацию цен через систему скидок, модификацию цен для стимулирования продаж. При реализации тактических приемов важна и ценовая дифференциация, проявляющаяся в предложении одинаковых товаров и услуг по различным ценам. Отдельного внимания заслуживает премиальное и психологическое ценообразование.

Комплексное использование основных положений маркетингового подхода к ценообразованию позволит устанавливать предприятию экономически обоснованные цены, соответствующие конкретной рыночной ситуации, а также использовать ценовую политику как средство завоевания потребителя.

Для реализации и внедрения этого подхода на предприятиях необходимо наличие организационного механизма, который позволит формировать цену с учетом реализации маркетинга. К сожалению, на многих предприятиях ценообразование считается областью компетенции планово-экономических, учетно-финансовых и бухгалтерских отделов, бухгалтеров, которые определяют по какой цене будет продаваться товар и которые не представляют всю систему управления маркетингом на предприятии.

Эффективное ценообразование требует взаимодействия руководителей маркетинговой и финансовой служб предприятия. В составе маркетинговой службы необходимо наличие специального подразделения, задачей которого будет являться установление баланса между желанием потребителей получить товар "не дороже того, чего он стоит" и нуждой фирмы покрывать затраты и получать прибыль. Исследования показывают, что на практике процесс ценообразования не редко сопровождается конфликтом между финансовым и маркетинговым подразделениями предприятия.

 

Заключение

 

Итак, в результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

Ценовая политика предприятия входит в состав маркетинга, представляющего собой систему, направленную на выявление и удовлетворение нужд и потребностей потребителя. Кроме политики ценообразования он включает в себя товарную, коммуникационную политику и политику распределения, которые тесно связаны между собой.

Ценовая политика занимает ключевое место в комплексе маркетинга, т. к. рассматривает вопросы формирования товарного ассортимента, изучает динамику спроса в зависимости от цен и эти оказывает влияние на товарную политику, которая позволяет предприятию четко ориентироваться в необходимости и количестве закупки того или иного вида продукции.

Ценовая политика должна разрабатываться с учетом изменения ситуации на рынке и действий конкурентов. В мировой практике выделяют следующие виды ценовых стратегий:

· Установление цен на новый товар;

· Установление цены на подлинную новинку;

· Стратегия снятия сливок;

· Стратегия прочного внедрения на рынок;

· Установление цены на новый товар-имитатор;

· Установление цены в рамках товарного ассортимента;

· Установление цен на дополняющие товары;

· Установление цен на обязательные принадлежности;

· Установление цен на побочные продукты производства;

· Установление цен по географическому принципу и другие.

Анализ реализации элементов политики ценообразования ООО «Санэнеджи» показал, что формирование товарного ассортимента осуществляется на базе практического опыта работы без проведения маркетинговых исследований. Ценообразование осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

По итогам работы за 9 месяцев 2008 г. по сравнению с 9 месяцами 2007 года товарооборот предприятия увеличился в действующих ценах на 164959 тыс. руб (5,6 %). Удельный вес розничного товарооборота снизился с 73,6% до 72,7%. Валовой доход предприятия увеличился на 89639 тыс. руб (61,8%) или на 6,3% к обороту. Издержки обращения увеличились на 49,9% и по состоянию на 01.10.2008г. составили 195259 тыс. руб. Балансовая прибыль предприятия увеличилась на 25144 тыс. руб. (52,9%) или на 2,4% к обороту.

ООО «Санэнеджи» в 2008 году перевыполнило план розничного товарооборота на 1 % или на 8722 тыс. руб. Розничный товарооборот в действующей оценке вырос в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 164959 тыс. руб., что обусловлено ростом цен на товары, а сопоставимых ценах наблюдается его рост на 48041 тыс. руб. или на 5,6 %.

ООО «Санэнеджи» план по сумме валового дохода перевыполнило на 24759 тыс. руб. или на 11,8 %.

По сравнению с 2007 годом в 2008 году сумма реализованных торговых надбавок увеличилась на

Список используемой литературы

Учебная, научная литература и монографии:

1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам. – М.: Приор-издат, 2007.

2. Афанасьева Л.П. Экономика предприятия: практикум. / Под ред. О.И.Волкова, В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2003.

3. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт-Издат , 2008.

4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА–М, 2000.

5. Батра Р. Ценообразование / Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2004. – 784 с.

6. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие / Н.Ю. Беляева, О.В. Пашина, В.В. Головинский. – М.: КНОРУС, 2004.

7. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2000.

9. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика организации: Учеб.пособие.-2-е изд. Доп.- М.: Финансы и статистика, 2005.-208с.

10. Деева А. И. Цены и ценообразование - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

11. Денисова И.П. Цены и ценообразование / И.П. Денисова - М.: Экспертное бюро, - 1997.

12. Желтякова И.А., Маховикова Г. А., Пузыня Цены и ценообразование. Краткий курс – СПб: Питер, 2007.

13. Картер Г. Эффективное ценообразование. Путеводитель для малого бизнеса /Пер. с англ. – М.: Бизнес-Информ, 2003. – 244 с.

14. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко – М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2002. – 255 с.

15. Ковалев В.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 424 с.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. М. ЮНИТИ, 2005.

17. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник – М.: Изд-во «БЕК», 2004

18. Лифиц И. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.Лифиц - М.: Юрайт–М, 2001. – 224 с.

19. Мак – Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак – Дональд – СПб: Питер, 2000 – 320 с.

20. Маренков Н. Л. Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России – М.: УРСС. 2002

21. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе / Под ред. Н.Д. Эринашвили.- М.: Банки и биржи, 2002 – 313 с.

22. Практика современного ценообразования на национальном и международном рынках: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Слепова, ч.1, 2. М.: РЭА им. Плеханова, 2004.

23. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2003.

24. Роберт Дж. ДоктерсБрендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль – СПб: Питер, 2006.

25. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. – М. БЕК, 2003.

26. Слепов В., Попов Б. Ценообразование и менеджмент. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2005.

27. Тарасов В.И. Ценообразование. Учебное пособие. – М.: Дом, 2005.

28. Уткин. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник / Э.А. Уткин. – М.: Тандем, 2004.

29. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов.-М.: Издательство “Зерцало”, 2005.-272с.

30. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие.-3-е изд. перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2004. - 528 с.

31. Финансы и цены. Учебное пособие / под ред. В.А. Слепова.- М. БЕК, 2007.

32. Цены и ценообразование. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2006.

33. Ценообразование. Учебное пособие / Сост. Т.Е. Николаева. – М.: Международный институт экономики и права, 2005.

34. Ценообразование: Учебное пособие/ под ред. проф. И.К. Салимжанова, 2-е изд.- М.: Финстатинформ, 2007.

35. Ценообразование и рынок / Пер. с англ.: под общ.ред. Е.И.Пунина, С.Б. Рычкова. – М.: Прогресс, 2005.

36. Цены и ценообразование: учебник для вузов / Под ред. проф. В. Есипова.- Спб, Амфора, 2005

37. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2002.-304с.

38. Чеботарь Ю.М. Оплата труда и ценообразование. – М.: Мир деловой книги, 2007.

39. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра- М., 2004.

40. Шмидт Р.А.Финансовые аспекты маркетинга: Учебное пособие / Р.А. Шмидт - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 527 с.

41. ШулякП.Н.Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд.-М.: Издат. дом “Дашков и К”, 2003 .- 152с.

42. Яковлев. Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие / Н.Я.Яковлев. – М.: Издательский книготорговый центр «Маркетинг», 2003.

43. Экономика / под ред. А.С. Булатова. М. Юристъ, 2003.

Статьи в печатных периодических изданиях:

44. Адамов Н. Ценовая политика организации // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007, № 11

45. Алклычев А.А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. 2005 - №5-С.31-39.

46. Большой справочник по успешномудирект-маркетингу // Практический маркетинг. – 2004. - № 4. – с. 21.

47. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А. ”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ.-2004.-С.87-91.

48. Керимов В.Э. Управленческий учет и ценовая политика предприятия // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 18, 1999

49. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.- №4.- С. 32-50.

50. Курбанова Д. Брендинг по-русски // Рекламный мир. – 2005. - № 1. – с. 28.

51. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации. // Финансы, 2006, № 8.

52. Чибинев В.М., Гриб В.В. Проблемы управления ценовой политикой на предприятии. // Банковское право, 2006, № 2.

53. Шуремов Е. Операционный анализ как инструмент оптимизации ценовой политики. // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, № 11.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...