Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка состава и структуры цены исследуемой организации




 

В общем виде розничную цену (РЦ) можно представить в следующем виде:

де С/С — себестоимость; П — прибыль; А — акциз; ССН — снабженческо-сбытовая наценка (доход оптовых торговцев); ТН — торговая наценка (доход розничной торговли); 1 — оптовая цена предприятия; 2 — отпускная цена предприятия без НДС; 3 — отпускная цена предприятия с НДС; 4 — оптовая цена промышленности.

Ценовая политика разрабатывается в несколько этапов:

1. Установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке, демпинг и т. д.).

2. Оценка спроса (размер, эластичность).

3. Анализ собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта и т. д.).

4. Анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики).

5. Выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (критерийполучение максимальной прибыли).

6. Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т. д.).

7. Окончательное принятие цены.

Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: Бухгалтерский баланс; Отчет о прибылях и убытках; Приложения к бухгалтерскому балансу; а также другие формы отчетности финансово-расчетных служб предприятия.

Основные показатели объёмов выпуска и реализации продукции EPAM Systems за 2006-2008 гг. представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные показатели объёмов выпуска и реализации продукции за 2006-2008 гг. (млн.руб.)

В 2008 году выручка от реализации продукции в оптовых ценах (без учета налогов и отчислений) составила 243233 млн. руб., что на 26,5% превышает аналогичный показатель в 2007 году, в 2007 году прирост составил 23,86%. За анализируемый период наблюдалось увеличение темпов роста выручки от реализации.

В течение анализируемого периода наблюдается увеличение чистой прибыли на 41,25% по отношению к 2007 году до значения 30597 млн.руб., прирост предыдущего года составил 12,68%

На протяжении рассматриваемого периода себестоимость продукции возросла в меньшей степени, чем выручка (за период 2007 себестоимость возросла на 19,4%, за 2008 г. на 20,5%, выручка за 2007 на 23,8%, за 2008 на 26%). Такая тенденция должна привести к росту прибыли от реализации и увеличении роста прибыльности, рентабельности предприятия, что в свою очередь отразилось на росте прибыли предприятия в 2008 году на 42,7%.

Так положительный рост наблюдается по прибыли, что указывает на эффективную работу предприятия по наращиванию объемов реализации продукции. Темпы роста выручки не должны превышать рост объема прибыли, что обеспечит рост рентабельности.

Направления совершенствования ценообразования










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...